Дело Низовкиной и Стецуры. О премиях генералов молчать!
На модерации
Отложенный
4 марта в Независимом пресс-центре прошла пресс-конференция «Правозащитников судят за разжигание ненависти к милиции» В мероприятии участвовали бурятские правозащитницы Надежда Низовкина (журналист) и Татьяна Стецура (адвокат), Елена Санникова (эксперт ООД «За права человека», бывшая советская политзаключенная), Виктор Сокирко (бывший советский политзаключенный), Михаил Трепашкин (адвокат, бывший российский политзаключенный).
Надежда Низовкина рассказала, что уголовное дело по ст. 282 УК «за возбуждение социальной розни к социальным группам «УФСИН» (тюремщики), «МВД», «следственные органы», «ФСБ» и «армия» было возбуждено на нее и на Татьяну Стецуру после того, как 23 февраля прошлого года ими была выпущена листовка, в которой, в том числе, были разглашены маленькие, но приятные премии, назначенные в качестве «антикризисной» поддержки милицейскому и армейскому начальству (от 35 до 160 тысяч рублей ежемесячно для военнослужащих, от 40 до 200 тысяч для милиционеров).
Также им были инкриминировано написание листовок против депортации Бахтияра Умарова (бурятского имама Бахтияра Умарова, бывшего гражданина Узбекистана, перешедшего в гражданство России и незаконно выданного в Узбекистан) и статьи в защиту Елены Маглеванной (журналистки, писавшей о том, как чеченцев пытают в российских тюрьмах, подвергшейся судебным преследованиям и вынужденной эмигрировать).
В настоящий момент Низовкиной и Стецуре грозит два года лишения свободы. Если обвинение будет переквалифицировано на статью 280 УК (публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации), а основания опасаться этого есть, то им может грозить до 5 лет. Татьяна Стецура рассказала, что их отъезд в Москву (Стецура и Низовкина посчитали необходимым сделать это, чтобы рассказать о преследованиях) был зафиксирован людьми из отдела по борьбе с экстремизмом.
Данное обстоятельство угрожает Низовкиной и Спецуре помещением под стражу после возвращения в Улан-Удэ.
М. Трепашкин (адвокат, бывший политзаключенный) заявил: «В более ранних редакциях этой статьи (282 УК) речь шла о возбуждении расовой или национальной ненависти. В настоящее же время формулировки этой статьи были сделаны очень расплывчатыми для того, чтобы обезопасить чиновников от любых высказываний против них. Кто говорит о том, как жируют чиновники, почему золото, активы из страны вывозятся за границу – оказывается за решеткой!»
Прокуроры и самоуважение
Елена Санникова (эксперт «Движения за права человека») рассказала, что материалы дела уголовного дела, возбужденного на Стецуру и Низовкину, напомнили ей материалы ее собственного уголовного дела (Елена Санникова - бывшая советская политзаключенная).
По мнению Санниковой, стиль, которым писали эксперты, проводившие экспертизу Низовкиной и Стецуры, очень похож на стиль, которым диктовали в протокол свои показания наименее грамотные свидетели (воспитательницы расположенного в глубинке детского сада), допрошенные по ее делу.
Виктор Сокирко (бывший советский политзаключенный) сравнил нынешние репрессии с репрессиями времен Советского Союза, причем результат сравнения, с его точки зрения, был однозначным: «Советские прокуроры хотя бы имели самоуважение, подонков среди них было много и тогда, но сейчас и говорить нечего!» Напоминаем, что в настоящее время по делу Низовкиной и Стецуры уже были проведены две экспертизы.
Сотрудники Забайкальской лаборатории судебной экспертизы, психолог Юлия Малинина и лингвист из БГУ Галина Судоплатова нашли у Низовкиной и Стецуры \"вербальный экстремизм\". Также они обнаружили, что их тексты «отличаются крайне плохим языком и стилем... высказывания носят сумбурный, несуразный характер, на грани немотивированной истерии». Еще, по мнению уважаемых г.г. экспертов у Низовкиной и Стецуры «незрелость личности… установочное поведение... внушаемость и лживость… низкий общий уровень социального интеллекта… совестливость снижена до патологического порога…» Действительно, только человек с низким уровнем социального интеллекта, отсутствием совести и вербальным экстремизмом способен не любить тюремщиков, не правда ли?
Совсем недавно были оформлены документы на еще одну экспертизу, уже социологическую. Следствие задало эксперту вопрос: \"Являются ли «УФСИН», «МВД», «следственные органы», «ФСБ» и «армия» социальной группами?\" Автор материала предполагает, каким будет ответ.
Следует отметить, что при выезде из Улан-Удэ Низовкина и Стецура были перехвачены сотрудниками антиэкстремистского ведомства. Сотрудники данного ведомства задокументировали их отъезд как нарушение подписки о невыезде, что грозит Низовкиной и Стецуре изменением меры пресечения на заключение под стражу. В настоящее время Н.Низовкина и Т. Стецура находятся под наблюдением спецслужб.
Комментарии
Комментарий удален модератором