Мнение премьера пересилило аргументы министров

На модерации Отложенный

В четверг заседание правительства началось с внеплановой темы пенсионного обеспечения.

Владимир Путин напомнил, что последние годы 1 апреля в России всегда проходила индексация пенсий. «Что в этом году?», – спросил он у главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой. «Глубокоуважаемый Владимир Владимирович», – не вполне традиционно для подобных ситуаций начала свой ответ министр. Доложив далее, что в результате валоризации пенсии уже повысились в среднем на 1039 руб., она осторожно заметила: «Напомню, что, когда мы объявляли обязательства по повышению пенсий, то в бюджетном послании было зафиксировано, что рост в течение 2010 года составит 46%». «А сейчас сколько?» – перебил премьер. «Сейчас 30% с небольшим», – ответила г-жа Голикова.

Дальнейшие соображения по этому вопросу изложил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Он подчеркнул, что по закону существует два основания для индексации пенсий: высокая инфляция и дополнительные доходы Пенсионного фонда. Доходы ПФР за прошлый год не выросли, напомнил г-н Кудрин. Инфляция, по его словам, планируется небольшая и еле достигнет необходимого для индексации рубежа. Дело в том, что в бюджет-2010 заложено повышение пенсий на 6,3%, а цены поднимутся на столько же только к концу года.

«И это основание не позволяет пока, базируясь на законе, проводить индексацию», – подвел премьера к логичному, казалось бы, решению министр. Дополнительным аргументом с его стороны стало то, что дефицит ПФР может составить от 130 до 170 млрд. руб. «Это примерно та сумма, которую мы планировали потратить на дополнительную, не предусмотренную законом, индексацию пенсий. И сегодня мы находимся в ситуации, что если мы эту индексацию проведем, то нам придется еще изыскать 130–170 млрд. рублей в этом году, что потребует или увеличения дефицита бюджета или уменьшения других программ расходов по всем министерствам и ведомствам», – заключил г-н Кудрин.

Решение было за Владимиром Путиным, у которого нашлись ответные аргументы. Он, в частности, даже вспомнил Грецию, где правительство из-за проблем с бюджетом заморозило пенсии. Мы по пути греков не пойдем. «У нас средства есть. Считаю, что решение об индексации не приведет к нарушениям макроэкономических параметров, просто убежден в этом, – заключил премьер. – Считаю, что проведение ответственной политики означает в том числе и выполнение обязательств перед нашими гражданами. Поэтому с 1 апреля 2010 года пенсии в России будут проиндексированы на 6,3%. Прошу исполнить».