Инновации дорого обойдутся российскому бюджету
На модерации
Отложенный
Один триллион и 100 миллиардов рублей или десятую часть годового бюджета страны собирается потратить на науку Владимир Путин. Инновации искали буквально в каждой строке бюджета.
В 2010 году на фундаментальную и прикладную науку правительство выделяет 1 трлн. 100 млрд. руб. Такое заявление 3 марта сделал председатель правительства Владимир Путин. По мнению, экспертов, опрошенных GZT.RU, он не просто озвучил цифру, но и обозначил ключевое направление деятельности первых лиц государства на ближайший год.
\"Так много на науку еще не выделяли\"
Павел Медведев, депутат Госдумы, член комитета по финансовым рынкам заявил GZT.RU, что «Путин собрал вместе все ассигнования на инновации и четко обозначил приоритеты государства на этот год. В каждом ведомстве отыскали все строки бюджета, связанные с наукой и инновациями, а в сухом остатке получилась весомая сумма. Ранее на науку так много еще не выделяли\".
«Владимир Путин понимает, что уже хватит сидеть на нефтяной трубе. Именно поэтому, когда доходная часть бюджета скукожилась, и каждый рубль теперь на счету. Необходимо работать на будущее», – заявил GZT.RU Павел Медведев.
Силиконовая долина в Подмосковье или скромный вклад Владислава Суркова в инновации и модернизацию российской наукиhttp://www.gzt.ru
Триллион требует более четкого и грамотного использования
Помимо непосредственно научных проектов 1,1 трлн. рублей будет потрачен на высшее образование, высокотехнологичную медицинскую помощь, развитие авиации, космические программы и атомную энергетику. Путин также заявил о необходимости научиться «более четко и грамотно использовать имеющиеся средства». «У нас около четырех тысяч научных организаций и шесть государственных академий наук. Но количество здесь зачастую не переходит в качество», – заявил Владимир Путин. По мнению премьер-министра, было бы правильно сделать ставку на поддержку лидеров конкурентоспособных научных и образовательных центров.
\"Стремление к инновациям равно инстинкту самосохранения\"
Льва Якобсона, члена правления Института современного развития (ИНСОР), озвученная Владимиром Путиным цифра не удивила: «это всего лишь собранные воедино данные. Ничего рекордного в них нет».
«У президента Медведева и премьера Путина есть абсолютно искреннее желание сделать экономику более инновационной. Предыдущие годы показали, весь экономический рост опирался на мировую конъюнктуру и рост цен на энергоносители. Причем очень важно, что в вопросе развития науки есть консенсус между всеми социальными группами. У нас действительно ничего не получится без инноваций. Другое дело, что нет никакого согласия в том, как достичь развития научной отрасли», – считает Лев Якобсон.
По его мнению, стремление к инновациям у людей, которым не равнодушна судьба страны можно сравнить с инстинктом самосохранения, присущим любому живому существу.
Пока Владимир Путин тратит триллионы на всю науку, Дмитрий Медведев награждает лучших молодых ученых России.
Путин не хочет финансировать \"пыльные вывески\"
Премьер не обошел стороной тему несовершенства финансирования научных учреждений. По его мнению, государству необходимо уходить от финансирования научных учреждений на основе «безликих смет». Правительство не может себе позволить содержать «вывески», за которыми «нет ничего, кроме громкого названия или, может быть, даже достойного прошлого», заявил Путин. «Оплачивать исследования, которые неактуальны, дублируют друг друга, а порой и просто достаются из пыльных шкафов прошлого — это неправильно, ущербно, затратно, неэффективно»,— заявил Владимир Путин.
В качестве примера адекватного расходования средств были названы национальные исследовательские центры, и конкретно Российский научный центр \"Курчатовский институт\" (проводит исследования в области ядерной энергетики и физики). Общий объем финансирования программы развития исследовательских университетов составит около 50 млрд рублей. Также в ближайшие три года государство направит на поддержку ведущих университетов России 90 млрд рублей.
Департамент на триллион
Премьер не стал отрицать, что государство считает приоритетным направлением именно науку. 3 февраля в структуре правительства России появился новый департамент – департамент науки, высоких технологий и образования. Возглавил его Александр Хлунов, до последнего момента занимавший должность заместителя министра образования и науки. Ведомство будет курировать вопросы госполитики в области научно-технического обеспечения инновационного развития экономики, модернизации системы профобразования. Национальные исследовательские центры, федеральные и исследовательские университеты также будут находиться под контролем Хлунова
В западных странах схема распределения денег между учеными в принципе схожа с тем, что есть сейчас в России: государственная или частная организация предоставляет грант, получатель которого определяется на конкурсной основе. Деньги получает коллектив, который сумел показать (в том числе за счет своих прошлых публикаций), что его задача наиболее интересна и перспективна в рамках развития того направления, на которое выделены деньги. Например, если речь идет о методике диагностики болезни, то одна группа может предложить развивать анализы крови при помощи одного набора реактивов, а другая группа — другого, и победить должна та, чей опыт работы больше, а обоснование будущей работы лучше.
Различия между Россией и Западом (и Востоком, так как Корею, Китай и Японию не стоит сбрасывать со счетов) проявляются в том, что зарубежные университеты часто оказываются более сильными в научном отношении, чем даже специализированные институты, напрямую учебной работой не занятые. К примеру, одним из лидеров в области компьютерных технологий является Стэнфордский университет, много качественных научных работ сделано в стенах Гарварда (США) или Кембриджа (Великобритания). Это не означает, что чисто научных центров за рубежом нет (наглядные примеры — CERN, NASA, общество Макса Планка в Германии), но в целом можно сказать, что зарубежная наука в большей степени привязана именно к университетам и корпорациям.
Сколько миллиардов будет потрачено на возвращение российских ученых, работающих на Западе – узнайте на GZT.RUhttp://www.gzt.ru/topnews/society/-rossiya-otvetila-milliardami-na-pisjmo-pochemu-my-/287456.html
Цена вопроса
Финансирование вузов России — 12 млрд руб. на 2010–2012 гг.
Для сравнения:
NIH — National Institute of Health (США) в 2010 г. получил
$31 млрд.
Затраты США на финансирование исследований и разработок в рамках антикризисной программы American Recovery and Reinvestment Act — $18,4 млрд.
Бюджет CERN — около $1 млрд.
37% всех мировых затрат на научные исследования приходится на долю США, далее идет Япония (почти 15%), потом Китай (чуть больше 10%), за ним Германия (7%), Корея (4%) и Великобритания (4%).
Комментарии
А в-третьих, если ошибка совершена, но тут же исправлена - одна цена ошибки, если упорствовал в непризнании с накоплением тяжёлых для государства и народа последствий, требующих огромных затрат и времени на исправление - другая цена. А вот если признать, что все 20 лет совершались бесчисленные ошибки, наслаивались друг на друга и привели в конце концов к положению, что и исправлять уже нечего, некем и нечем, то как быть со всеми теми, кто эти ошибки совершал (в ряде случаев злокозненно)?
Кто признает, что время упущено (во многих случаях навсегда) и кто ответит за это?!
Ответа нет
Медвепуты сделают ее инновационной...ага..бабушек интернету будут учить, когда у них пожрать элементарно нет...
Что за бред они несут...
"Ме не отрицает важности развития науки". Вместе с тем главным ставиться вопрос доходности. Но это уже не наука а КБ. Наш юрист плохо разбирается в несвойственной ему терминологии.
Какие возвраты учёных из-за границы? Какой нормальный человек, с таким трудом вжившийся в новую страну, в коллектив, в ареал всё так бросит и побежит незнамо куда вылупив глаза? Они же убежали от нынешних ужасов и вряд ли захотят повторения. Однако, некоторый шанс есть вернуть уволенных по сокращениям специалистов. Но, как правило, увольняют далеко не самых лучших. Так что, как ни крути, хороших специалистов уже не вернуть.