Что значит для Саакашвили быть персоной нонграта?

На модерации Отложенный

Интервью с политиком, которого Медведев объявил persona non grata, публикуется в одном из ведущих еженедельников - не в поддержку Саакашвили, а во исполнение принципа audiatur et altera pars

Нагнетание напряженности в отношениях с Грузией стало очевидным в последние несколько недель, начиная, пожалуй, с визита в Москву Багапша. Последним враждебным заявлением стали слова директора ФСКН Виктора Иванова о том, что Грузия превратилась в главного поставщика наркотиков в Россию.

На этом фоне интервью Михаила Саакашвили, опубликованное еженедельником «Власть», весьма примечательно. Не своим даже содержанием – это отдельный разговор, а самим фактом появления. Никакого морально-политического единства («небесно-болотный цвет», как характеризовал это советское клише Солженицын) война и дальнейшая конфронтация с Грузией не создали. Интервью с политиком, которого Медведев объявил persona non grata, публикуется не в маргинальном оппозиционном издании, а в одном из ведущих политических еженедельников. Не в поддержку Саакашвили, а во исполнение принципа audiatur et altera pars.



Кстати, что это такое – объявление главы государства нежелательной персоной? Вроде бы ст.9 и 43 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года трактует это понятие применительно исключительно к членам дипкорпуса. Видать, хотели сделать что-то обидное для Саакашвили, вот и предложили в аппарате первое, что пришло в голову.

Разумеется, решение нападать еще раз на Грузию или не нападать, принимать будут не журналисты. И многие из их коллег в случае нападения расстараются, чтобы представить Михаила Саакашвили исчадием ада и «Макдональдса». Однако надо отдать должное грузинскому президенту: он использует любую возможность, чтобы обратиться к российскому истеблишменту. И весьма убедительно объясняет, что Грузии нужна сильная Россия, что он если не последний, то предпоследний из грузинских лидеров, который говорит по-русски и не чужд русской культуре, что нападение на Грузию и расчленение ее – это политика слабого сырьевого государства, не имеющего шансов на модернизацию при сохранении нынешней модели развития.