Размышления о перспективах в преддверии весны

На модерации Отложенный

Смена сезонов всегда побуждает к размышлениям о ближайшем будущем. Особенно это характерно для наступления весны. Это вполне объяснимо, ибо для нас конец зимы всегда желанен, а наши предки вообще считали первый день весны началом нового года. Который, кстати, по ведическому календарю будет годом Симаргла Огнебога, который, помимо всего прочего, отвечает за связь мира Прави (мира Богов) и мира Яви, мира земного. Или, говоря современными терминами, отвечающего за воплощение высоких Божественных идей на земле. Внедряющего эти идеи отнюдь не мирно, а, как и положено Огнебогу, огнем и ветром, этаким огненным торнадо.

Так что, и по восточному календарю, где 2010 год это год Белого «железного» Тигра, Тигра возмездия, и по славянскому календарю, наступает время весьма интересное и динамичное. Время, глубоко антогонистичное всем любителям тошнотворной кладбищенской стабильности. Автор не удержался от этого экскурса в область сакральных доктрин, ибо они подтверждаеют вполне конкретные политические прогнозы, о которых мы поговорим в этой публикации. И кроме того, российская публика весьма чувствительна к подобным вопросам, и мне приятно лишний раз ткнуть различных оппонентов носом в приятные мне и вызывающие страх у моих противников сакральные тенденции.

 

А теперь, что нам говорит политическая конкретика? Политическая конкретика говорит следующее. Новый славянский год начнется в России выборами в местные органы власти, которые состоятся 14 марта. Кремль намерен эти выборы фальсифицировать так же, как это было в прошлом году в Москве на выборах в Мосгордуму. Опустим рассуждения о том, что российская системная оппозиция может представляться опасным противником власти только до истерики напуганным единоросам (кстати, это свидетельство того, что им есть чего бояться и они об этом знают лучше, чем не причастные к власти наблюдатели). А у страха глаза велики. И единоросы для верности хотели бы вообще стать единственной легальной партией, как в свое время КПСС.

 

И начинают вышибать с политического поля своих вполне ручных оппонентов (по глупости делая их не такими ручными). При этом предполагается зачищать системных оппонентов Единой России, начиная со слабого звена. Этим звеном является партия Справедливая Россия. Прошла информация, что ангажированные кремлевские «социологи», которые в последнее время не раз попадались на вранье, опубликовали данные, согласно которым Справедливая Россия не имеет шансов на местных выборах. В ответ лидер «эсеров», г-н Миронов заявил, что это информационная подготовка к фальсификациям. И ответом на эти фальсификации станут акции массового протеста, организованные Справедливой Россией. Миронову вторит г-н Гудков, бывший чекист, а ныне депутат Госдумы от «эсеров».

 

Намечается интересное начало нового политического сезона. У Справедливой России все же есть некоторый политический ресурс, который поможет ей достаточно остро прореагировать на фальсификации. Причем иного выхода у мироновцев, кроме политической поддержки массового низового протеста нет. Ибо сами «эсеры» массовкой не обладают. Однако сейчас в России идет нарастание протестного движения. Это движение пока не очень сильно поддерживается системной оппозицией. После мартовских скандалов эта поддержка очевидно усилится. И протестное движение получит новое дыхание. Появятся системные силы, заинтересованные в нарастании протеста. А это, заметим, уже новое качество протеста.

 

Как развернется этот протест в марте? Он, несомненно, усилится. И вследствии появления системной поддержки, в частности. Но в превую очередь вследствии неуклонно ухудшающейся социальной обстановки. О чем тоже много говорят почти все аналитики. Причем отнюдь не только оппозиционные. Интересную позицию занимает в этой ситуации КПРФ. Она планирует и прогнозирует начало действительно массовых протестов только в мае. Многие левые недоумевают, почему только в мае? Ответ, тем не менее, достаточно очевиден. Пусть в марте начнут «эсеры». В апреле протестное движение будет нарастать.

 

А в мае в связи с майскими праздниками, так или иначе имеющими коммунистическую подоплеку, можно будет это движение направить в нужном коммунистам направлении. Даже не столько направить, сколько обозначить свое лидерство. Грамотно. Ничего не скажешь. В этой связи уместно напомнить о недавно прошедших офицерских акциях, в частности Всероссийском офицерском собрании. Мы не будем анализировать их подробно. Отметим лишь один примечательный момент. Акции отличались откровенным радикализмом. При этом участники как будто игнорируют события годичной давности марта 2009-го года, когда репрессиям подверглись более 500 авторитетных военных. В частности, генерал Ивашов, который имеет условный срок. И вот, Ивашов снова фигурирует в лидерах радикального офицерского движения. На самоубийцу генерал не похож. Значит, изменились времена. И сейчас не столь опасно быть радикалом в военных кругах.

 

Впрочем, силы ФСБ сейчас достаточно распылены. И идти на новый виток ссоры с военными власти очевидно не с руки. На 5 мая намечается День Мести русскими радикалами. И нарастает так называемая «народная дестабилизация», выражающаяся в ложных сообщениях о минировании тех или иных объектах. Что довольно эффектно изматывает ФСБ и МВД. При этом потенциал подобных методов борьбы далеко не исчерпан. Более того, подобные действия, можно сказать, только начинаются. Власти отвечают на это усилением репрессий против русских радикалов и постоянными учебными тревогами сил МВД. Последнее явно не адекватно. Личный состав этими учебными тревогами уже вымотан до предела. А ведь ничего еще не начинается.

 

Итак, в первые месяцы весны можно ожидать неуклонного роста протеста и появление все новых элитных групп, которые с этим протестом будут связывать свои планы. Однако не стоит преувеличивать масштабы этих протестов в марте-апреле. Здесь важнее не масштабы, а тенденция. Но в мае результатом этого процесса станет уже довольно высокий уровень протеста. Более того, этот уровень станет привычным. Что с точки зрения массовой психологии очень важно. Вторым важным моментом станет некоторая усталость и растерянность МВД. И в результате работы дестабилизаторов, и в результате не совсем ясной позиции верхов, о чем мы поговорим несколько позже, и в результате продолжения кампании по дискредитации МВД в СМИ, которая наверняка не остановится.

 

Именно такая ситуация сложится к маю. И майские протесты будут существенно более сильными. Вопрос, насколько сильными. Здесь прогнозы затруднительны. И, повторим, главным результатом реализации этих тенденций станут не конкретные удары по власти, а смена настроений. И в массах, и среди сотрудников МВД, и среди элит. Все они будут морально готовы к радикальным переменам. Правда, с разной степенью радикализма, но это уже второй вопрос. Чем же закончится весна в свете этих тенденций? Она закончится большим катаклизмом — катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС. Не будем здесь повторять все сказанное об этом в наших предыдущих материалах. Отметим лишь ряд новых моментов. Первое. Время для принятия кардинальных решений по спасению плотины уже упущено безвозвратно. Сделав ставку не на попытки обеспечить как можно более интенсивный и безопасный слив воды, а на скорейшее восстановление гидроагрегатов, руководство отдало себя на волю стихии. Между тем, паводок ожидается гораздо выше нормы. Запасов снега на водосборе в 2,0 — 2,25 раза выше нормы. Этого уже достаточно, чтобы создать проблемы для сохранения плотины. Если же к этому прибавятся погодные условия, способствующие резкому быстрому паводку, то плотина точно не выдержит. К этому стоит прибавить и заметно возросшую в последнее время сейсмическую активность на Дальнем Востоке. Конечно, ГЭС находится далеко от Японии, Курил и Камчатки, но для того, чтобы «помочь» обрушению плотины в паводок много не надо.

 

Достаточно, чтобы в районе ГЭС на периферии некоего дальневосточного землетрясения качнуло всего на 2 балла. Корректная аналитика требует оценки вероятности описанных событий. И мы готовы дать эти оценки. Вероятность катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС в конце мая — начале июня составляет от 65% до 95%. Более точные оценки можно будет дать в апреле, оценив развитие погодных и сейсмических моментов. Социально-экономические и гуманитарные последствия катастрофы очевидны. Но последствия политические до недавнего времени были не до конца понятны. Теперь, однако, все встало на свои места. Торжественно запустив восстановленный гидроагрегат, Путин однозначно связал свое имя именно с такой стратегией восстановления ГЭС, которая ведет к риску катарстрофы. И недвусмысленно гарантировал то, что катастрофы не будет.

 

Теперь, если она случится, то это будет его прямая личная вина. Лучшего и более очевидного повода для отставки нынешнего премьера невозможно себе представить. Напомним, что это событие произойдет в конце мая, начале июня, когда протестное движение, связанное с антипутинскими настроениями, будет на подъеме и будет опираться на некоторые элитные групировки. Пусть относительно небольшие, но все же заметные. Далее события будут зависеть от нескольких групп факторов. Первое. Решение Запада в отношении Путина. Сечас можно наблюдать две тенденции, имеющие касательство к этому вопросу. Одна тенденция характеризуется резкой критикой Медведева и оценкой российского президента как марионетки Путина. В рамках этой тенденции Медведев не рассматривается как фигура, пригодная для использования в интересах демонтажа путинщины. При этом не говорится (или говорится вскользь) и о крахе режима. И это понятно. Ибо что говорить об этом, если в данном случае не ясно, что будет потом.

 

Вторая тенденция характеризуется констатацией исчерпанности и обреченности путинского режима. При этом конкретно Медведев как минимум не критикуется. Это дает основания предполагать, что Медведев рассматривается как самый пригодный на роль главного исполнителя демонтажа путинщины. Впрочем, можно выдвинуть гипотезу, что и первая и вторая тенденция не противоречат друг другу, а взаимосвязаны. С помощью реализации первой осуществляется «подначка» Медведева на более решительные действия. Мы не станем сейчас оценивать правдоподобность тех или иных стратегий Запада. Констатируем лишь, что в любом случае поддержки Путину с Запада не будет. А вот будет ли поддержка свержению Путина - это вопрос пока не решенный. Скорее всего, Запад пока не определился в этом вопросе.

 

Заметим, что такой фактическиий нейтралитет Запада развязывает руки оппозиционным группировкам в российской элите, весьма чутко реагирующей на мнение Запада. Ибо для российской элитной системной оппозиции и антипутинских сил в окружении Медведева достаточно нейтралитета Запада. А очевидную выгоду для себя демонтажа путинизма эти круги понимают уже вполне отчетливо. Ибо волну протестов можно будет поначалу довольно легко сбить, принеся в жертву считанные единицы. Самого Путина и нескольких наиболее верных ему питерских чекистов. Типа Сечина, Чемезова и т.п. деятелей. В данном случае, кстати, очень удачно может сыграть Лужков, которого окружение Путина готовит на заклание. В случае любых массовых акций значение того, на чьей стороне станет играть Лужков, очень велико.