На российские экраны выходит фильм \"Поп\"
На модерации
Отложенный
Июнь 1941 года, маленькое село Тихое на границе с Латвией. Настоятель небольшого прихода отец Александр ведет неспешные беседы с матушкой Алевтиной, занимается обычными мирскими делами. Через два часа он закончит воскресную службу. Через два дня в село войдут немцы. Через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным станет возвращение веры народу. И долг священника перерастет в священный подвиг...
Новый фильм Владимира Хотиненко «Поп» рассказывает об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны - деятельности Псковской православной миссии. С августа 1941 по февраль 1944 священники из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда.
«...Это героическая страница нашей истории. Как можно было воспитывать людей, возрождать Православие, получая подзатыльники от оккупантов, а затем - от своих собственных властей?» (Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси)
Каждый миссионер оказывался между молотом и наковальней, каждый решал для себя: грешны ли те, кто убивает за Родину, праведник ли тот, кто строит храмы на захваченной земле. Есть ситуации, когда невозможно быть нейтральным, но еще сложнее быть «за кого-то». И тогда опорой становятся вера, любовь к ближнему и надежда на спасение.
Символично, что нареченный в честь Александра Невского, духовник Александр Ионов был призван исполнять свой долг в селе Закаты - месте, которое 700 лет назад прославил своими ратными подвигами его великий тезка. И церковь, которую восстанавливал отец Александр, была имени полководца Невского.
«...Мы же ничего не знаем про оккупацию. То есть мы знаем про героическое сопротивление, а про будничную жизнь - ничего. А такой жизнью жило 50 миллионов. Без информации, в полной неизвестности, кто кого победит. Я хочу, чтобы фильм был посвящен им - забытым и брошенным». (Владимир Хотиненко, режиссер)
Трагедия войны не обошла стороной ни одного участника Миссии. Отец Александр помогал партизанам, ленинградцам, голодающим в оккупации, снабжал одеждой и продовольствием узников концлагеря Саласпилс, укрывал евреев. Вместе с матушкой Алевтиной усыновил 8 детей-сирот. Он отдавал свою любовь всем, кто в ней нуждался, и в этом видел свою главную миссию.
«...Это не только история священнического подвига, который каждый день совершали миссионеры, но и рассказ о любви отца Александра и матушки Алевтины.
Такой истории любви в кинематографе пока еще не было». (Александр Сегень, автор сценария)
«...Фильм произвел на меня очень хорошее впечатление. Я хотел бы поздравить творческий коллектив, который трудился над этим фильмом. И дай Бог, чтобы он получил признание наших зрителей. В любом случае - это важное и правдивое слово о жизни Русской Церкви в трудные годы войны». (Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси)«...В картине нет никакого идеологического и дидактического смысла, но это те открытия, которые могут что-то изменить в сознании. У нас ведь до сих пор нет другой национальной идеи, кроме победы в Великой Отечественной войне. Ее мы помним, ею гордимся. Теперь мы готовы осмыслить какие-то сложные страницы войны, которых раньше не знали или не умели понять». (Владимир Хотиненко, режиссер)
«Сережу Маковецкого я готов снимать всегда, он потрясающий артист. Но для этой роли, мне казалось, он чуть молод. Наш отец Александр человек уже в возрасте, а я всегда против искусственно состаренных исполнителей. В результате мы пришли к тому, чтобы героя приблизить по возрасту к артисту, потому что Маковецкий - я в этом совершенно убежден - единственно верный выбор. Еще я немного боялся, что они с Ниной Усатовой, которая играет матушку, будут не очень стыковаться. А оказалось, что вместе они - роскошная пара». (Владимир Хотиненко, режиссер)
Сергей Маковецкий о работе над ролью:«Я понимал, что священник не может поступить так, как поступил бы обычный нормальный человек. Я много думал, много взвешивал. Мы по многу раз с режиссером вычитывали текст каждой сцены, искали решения, если сомневались, обращались за помощью к консультантам...
Фильм снят кино-телекомпанией Русской Православной Церкви «Православная Энциклопедия» по одноименному роману Александра Сегеня «Поп» и основан на документальных материалах. Картина создана по благословению почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, под патронажем Президента РФ Дмитрия Медведева и Премьер-министра РФ Владимира Путина, при финансовой поддержке Министерства Культуры РФ, ОАО «Газпром», компании «Ренова-Медиа» и Федерального космического агентства.
Съемки проходили в Пскове и области, в Праге и Белоруссии.
Комментарии
Деятельность Церкви до войны была запрещена советской властью, но с приходом немцев, с их разрешения, Церковь возобновила свою деятельность на оккупированных врагом территориях, в надежде, что советская власть больше уже не вернётся. Вопреки запрету законных властей, сражавшихся с врагом. И немцев, это устраивало.
Люди, воспитанные до войны на том, что \"религия это плохо\", а Церковь \"враг советской власти\", и видя что с приходом немцев церковь воспряла духом, и не имея информации о положении на фронте - теряли веру в Победу наших войск.
Ещё служили у врага \"полицаи\", армия Власова - все они были недовольны советской властью, и хотели возврата с помощью фашистов, к \"старой доброй Руси\".
Теперь вот кинематографу поручена миссия героизации священников.
Забавно было бы увидеть на параде 9 мая роту попов-победителей с иконами путина, медведева, фурсенко, миллера... и хоругвями наперевес.
Это что же такое пообещал главпоп за такую щедрость? Может быть вечное царствование? Или вечную жизнь? Ну никак не меньше!
С таким же успехом и опираясь на документы и факты можно снять фильм о сотрудничестве РПЦ и оккупационных властей Германии.
Или еще есть тема для фильма: бизнес РПЦ в 90-е годы - торговля алкоголем, сигаретами и т.д. Вот уж поучительные получатся фильмы.
Да вот где уже сидят эти попы, надоели! Гнать их взашею из армии, нечего на халяву бюджетные деньги прожирать.
Что то только не понятно, почему Министерство Культуры РФ, ОАО «Газпром» и Федеральное космическое агентство оказывают финансовую поддержку мракобесам в проведении идеологической диверсии и надругательством над памятью наших отцов и дедов, погибших, в отличие от этого "попа", защищая Родину, свой народ.
Сколько гнили в этом христианском чужебесии? Все беды в России от него и властей, пользующихся этой заразой.
Символичней некуда, вся продажная, проститутская, антирусская суть православного чужебесия наружу вылезла!