Саакашвили не пригласили в Мюнхен

На модерации Отложенный

Президент Грузии Михаил Саакашвили не поедет в Мюнхен на конференцию по политике безопасности, которая должна пройти 5-7 февраля.

Пресс-служба Саакашвили уверяет, что он не едет в Мюнхен из-за чрезвычайной занятости. Грузинские СМИ пишут о том, что его просто не пригласили. Как не пригласили год назад. Но тогда Саакашвили поехал в Мюнхен незвано и пытался даже рассказать о российской агрессии в Южной Осетии – все было еще свежо. Трибуну ему не предоставили. В Мюнхен в этом году от Грузии официально приглашен один из оппозиционных лидеров, бывший постпред в ООН Ираклий Аласания, пишет «Независимая газета».

Не было Саакашвили и на недавнем экономическом форуме в Давосе. От Грузии в качестве гостьи мероприятие почтила экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе. Тоже один из лидеров грузинской оппозиции. Бурджанадзе, узнав, что Саакашвили и в Мюнхен не пригласили, разразилась тирадой о политической изоляции Грузии как следствии бездарной политики Саакашвили и его команды.

Грузинская пресса пишет о том, что «команду президента» на днях оставил «серый кардинал», американский советник, политтехнолог Дэниел Кунин, неформально отвечавший за оперативную связь Саакашвили с Вашингтоном. В последнее время Кунин не вмешивался в дела президента, а теперь вовсе покинул Грузию. Администрация главы грузинского государства, скорая на опровержения, эти публикации не прокомментировала.

В Москву на днях в пятый или шестой раз за последние два месяца прибудет бывший премьер-министр Зураб Ногаидели, по грузинской традиции перешедший в оппозицию одновременно с отставкой с госдолжности. Ожидается, что он подпишет соглашение с «Единой Россией» о межпартийном сотрудничестве со своим «Движением за справедливую Грузию». И примет участие в обсуждениях по вопросам «переноса-строительства» в Москве Мемориала славы, демонтированного по решению грузинских властей в Кутаиси.



Первые лица России в грузинском контексте говорят: с народом связь терять не будем, он нам дорог как единоверный, как исторически и культурно связанный с русским народом – это недопустимо. Все верно. Набившая оскомину банальность об уходящих правителях и остающихся народах верна как, может быть, никогда. Но почему для восстановления моста с грузинским народом выбран Ногаидели, которого сам грузинский народ, ну или изрядная его часть, иначе как малоприличным словосочетанием не называет? Работу которого в кресле премьера на протяжении почти трех лет не то чтобы страна, а и члены кабинета, по их признаниям, не ощущали? Почему, наконец, выбор Москвы в деле налаживания отношений с грузинским обществом пал на оппозиционного политика с ничтожным рейтингом?

Да – Ногаидели говорил о необходимости диалога с Москвой «даже в нынешних условиях утраченной территориальной целостности». Но ведь об этом же до недавнего времени говорил куда более рейтинговый и популярный в народе Ираклий Аласания. И продолжает говорить не столь популярная, как Аласания, но более рейтинговая, чем Ногаидели, Бурджанадзе.

В 2013 году Саакашвили уходит. По Конституции. Об очередной неконституционной смене власти с вытекающей нелегитимностью очередного президента в многострадальной Грузии думать не хочется. Всего через три года Грузия будет выбирать нового главу государства. Москва рассчитывает, что у Ногаидели будут реальные шансы на победу? Никакие предпосылки не прорисовываются. Во всяком случае – пока. Разрывать страну между прозападным и пророссийским кандидатом? Москва уже крутила такую рулетку в постсоветской Грузии и ни разу не преуспела.