Патриарх Кирилл – еретик?

На модерации Отложенный

Иеромонах Никанор Лепешев: «Я на своей шкуре испытал, каким несправедливостям попустительствует наша церковь в своих заигрываниях с властью»

В ушедшем году в православной церкви разразился скандал: известный миссионер иеромонах Никанор Лепешев выступил с проповедью против патриарха Кирилла. В наказание его отправили в далекое таежное село на БАМе. Но и там монах не смирился: он принял решение перейти в Истинно-православную церковь. На сегодняшний день среди церквей, именующих себя православными, это главный противник московской патриархии. В православном интернет-сообществе отступника проклинали, грозили геенной огненной, но и сожалели: РПЦ потеряла молодого (отцу Никанору 34 года) и яркого представителя.

Иеромонах Никанор Лепешев рассказал блоггеру Slon.ru Артуру Соломонову о том, что такое церковный черный пиар, как ссылаются неугодные священники и продаются с молотка храмы и почему он считает патриарха Кирилла еретиком.

- С чего началось ваше противостояние с официальной православной церковью?

- Очень непривычно для меня говорить на данную тему в подобных терминах светской политики (смеется)...

О своем неприятии многого из того, что происходит в Московской патриархии, я начал говорить задолго до перехода в Истинно-православную церковь. Главными болезнями современного официального православия, в моём понимании, являются сергианство и экуменизм. Как следствие - РПЦ стала чем-то вроде светской организации.

- То есть в современной церкви наметился серьезный раскол. Почему вы с такой неприязнью произносите слова «сергианство» и «экуменизм»?

- Потому что сергианство - такой курс церковной политики, при котором ради сохранения Церкви как института приносится в жертву сам дух Евангелия и святых отцов. Вот почему представители Московской патриархии готовы сотрудничать с любой властью - хоть со Сталиным, хоть с Путиным. А экуменизм - это попытка либо совсем стереть границу между православием и отпавшими от него сообществами, либо сделать её относительной.

Корни этих болезней в том, что некоторых высших иерархов гораздо больше интересуют земные дела, чем вера. Они - не все, но очень многие - просто забыли, зачем существует Церковь.