Гражданин РФ вернулся после 8 месяцев в грузинской тюрьме
Гражданин России Борис Галабаев, в течение восьми месяцев удерживаемый под арестом в Грузии, вернулся в Северную Осетию.
Несмотря на случившееся, он говорит, что по-прежнему хорошо относится к грузинскому народу.
За праздничным столом дома Галабаева встречали родственники, друзья, а также представители грузинской диаспоры в Северной Осетии и правозащитники, которые все это время занимались судьбой российского гражданина.
По словам Галабаева, который занимается перевозками товаров, только объединенные усилия всех людей помогли ему выбраться из ситуации, в которую он попал.
Борис Галабаев 4 июня 2009 года второй раз за три месяца \"совершенно легально, имея на руках визу\", во время перевозки товаров попал в Грузию. Он уже покидал страну, когда грузинский пограничник на таможенном посту \"Красный Руст\" обнаружил в его паспорте штамп таможни \"Нижний Зарамаг\", свидетельствующий о том, что Галабаев посещал пограничную зону между Россией и Южной Осетией на Северо-Осетинском участке государственной границы.
\"В связи с этими отметками я был задержан для выяснения, при каких обстоятельствах они появились в моем документе. Я же понятие не имел, что в Грузии после августовских событий с Южной Осетией принят закон об оккупированных территориях. И все, кто пересекает границу с Южной Осетией и Абхазией, должны иметь специальное разрешение министерства обороны Грузии\", - сказал он.
Между тем, по словам Галабаева, обвинения грузинских правоохранительных органов были беспочвенны, так как территорию Южной Осетии он не посещал.
\"Дело в том, что моя жена родилась рядом с селением Нар, которое находится на территории России, но расположено в пограничной зоне, соответственно, чтобы туда попасть надо пройти таможенный контроль, так и появилась эта отметка. Я все это объяснил следователю. Но разбирательство, тем не менее, затянулось \", - добавил он.
Первые два дня после задержания Галабаева провел в камере предварительного заключения в Рустави, остальное время - более семи месяцев - его держали камере в тюрьмы города Глдани, расположенного рядом с Тбилиси.
\"Все это время самым тяжелым было ограничение пространство и информационное ограничение. Радио было на Грузинском языке и, соответственно, я не понимал, о чем там говорят. Я благодарен своим сокамерникам-грузинам, которые меня поддерживали и желали скорейшего освобождения, но разбирательство затягивалось\", - сказал Галабаев.
Все время, пока шло следствие, Галабаев был лишен возможности общаться с родными. Информация о его судьбе родственникам поступала только через адвоката или представителей \"Красного креста\".
Галабаева обвиняли по 322 статье грузинского Уголовного кодекса - посещение \"оккупированных территорий\" без разрешения администрации Грузии. Наказание по ей от штрафа - до лишения свободы на четыре года.
\"Но первое время не шли на такое процессуальное соглашение, как штраф. Впрочем, я не посещал Южную Осетию и виновным себя не считаю\", - сказал он.
Между тем, чтобы освободиться, Галабаеву все же пришлось частично признать вину и заплатить штраф.
\"Мне пришлось пойти на это чтобы освободиться и увидеть свою семью. Я благодарен руководству России, которое было в курсе происходящего и отслеживало мою судьбу\", - сказал он.
Отвечая на вопрос журналистов, решит ли он еще когда нибудь посетить Грузию, мужчина отвечает утвердительно.
\"Конечно да, там очень хорошие люди, которые принимали живое участие в моей судьбе. Правительства приходят и уходят, а многовековую братскую историю наших народов ничем не зачеркнуть\", - отметил он.
Грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.
В конце августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и другой бывшей грузинской автономии Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.
Комментарии