Властитель DOOM
На модерации
Отложенный
За пролитую в Интернете кровь и виртуальные убийства предлагается отдавать под суд.
Скандал вокруг популярной американской компьютерной игры \"Современная война-2\" достиг апогея: в России предложено запретить все кровавые \"стрелялки\", пропагандирующие насилие и экстремизм.
Ни звука русского
С таким радикальным предложением выступил депутат Госдумы Валерий Селезнев, написавший обращение в ФСБ и МВД. Законодатель предлагает провести экспертизу игры Call of Duty: Modern Warfare 2 - о ее соответствии закону о противодействии экстремизму.
Напомним, что эта игра появилась в прошлом году и сразу оказалась в эпицентре страстей. Вот одна из самых циничных сцен: группа террористов врывается в российский аэропорт и начинает убивать мирных граждан. Причем максимально жестоко, не беря заложников и добивая раненых. Потом террористы вступают в бой с нашими силовиками. Игроку в этой бойне отводится роль американского агента, внедренного в банду террористов. Можете стрелять, можете просто бежать за подельниками. Результат один: в конце концов главарь бандитов вам дает по голове и оставляет на поле боя в качестве \"вещдока\": то есть того, что злодейство совершили американцы.
Они не пройдут?
Заметим, что по сюжету расчет террористов вполне удается: Россия в отместку посылает огромный десант на Вашингтон. Вы опять в гуще событий: воюете уже за Америку. К исходу битвы от Вашингтона мало что остается.
Обиженные такими зверствами, американские рейнджеры мстительно обещают отомстить. И летят громить объект русского ГУЛАГа на Дальнем Востоке: тюрьму-крепость около города Петропавловска. Не смейтесь: таков сюжет.
В целом порой создается впечатление, что сценарий писали люди с серьезными психическими отклонениями. Террористы, по версии авторов игры, - русские ультрапатриоты, выбравшие себе в качестве идола некого... Закаева. И воюют со странным подразделением: форма на бойцах российской милиции, а на жилетах надписи \"ФСБ\". Хотя любому в Америке понятно, что все русские должны были быть одеты не так. Нас надо изображать правильно: в буденовках, кирзовых сапогах и с огромными красными звездами на всех частях тела.
Да будет мир
Официально в Россию поставляется игра с заблокированным эпизодом бойни в аэропорту.
- Официальная версия продукта не нарушает норм действующего законодательства - иначе бы мы его не распространяли, - утверждает фирма \"1С\", которой принадлежат права на распространение Modern Warfare 2 в России.
Но стать участником виртуальной бойни очень просто. Запрещенная сцена просто заблокирована. Есть нелегальное \"лекарство\": крохотная программка, по отзывам игроманов - отлично работает.
Эксперимент на себе: примитивно просто нахожу в Интернете и скачиваю игру. Бесплатно! Русскоязычная версия, и никаких блокировок. Вот она, скандальная миссия: врываешься в аэропорт, в руках автомат...
Конечно, родителям стоит следить за тем, чтобы у ребенка были только \"правильные\" игры. Но наши дети знают, что такое \"торренты\", \"читы\" и \"патчи\", а многие граждане среднего и старшего возраста - увы, нет. А это значит, что играть дети будут в те игры, которые захотят.
Потому самый эффективный способ - устанавливать правила не для пользователей, а для создателей игр.
Нормы политкорректности в этой сфере временами работают. Например, в одном из лучших и реалистичных авиасимуляторов \"Flight Simulator\" от \"Майкрософт\" уже через неделю после трагедии 2001 года убрали башни-близнецы.
-Чтобы не вызывать ни у кого печальных воспоминаний, - объяснялось в релизе \"Майкрософт\".
Обращать внимание на этическую сторону дела не менее важно, чем дополнять национальный список экстремистских материалов компьютерными играми.
Кстати, удивительное совпадение. Уже когда материал готовился в печать, пришла новость: на судебном заседании по делу Дениса Евсюкова объявили, что майор - поклонник игры Call of Duty.
- Он не был игроманом, но иногда играл, в том числе и в рабочее время, - поведал Максим Глухарев, сослужицев Евсюкова.
К сожалению, неизвестно - в игру какой именно версии. Под названием Call of Duty скрываются шесть разных игр. И если в последних можно пострелять по мирным гражданам, то первые игры были посвящены Второй мировой войне и в них дозволялось убивать исключительно фашистов.Прямая речь
Валерий Селезнев, депутат Госдумы:
- Поводом для запрета компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2 послужили письма и обращения граждан, пострадавших от действий террористов и экстремистов. В большинстве случаев, это обращения инвалидов и граждан, потерявших своих близких и друзей.
Свою позицию я оформил в виде протокольного поручения, которое будет рассмотрено депутатами, и в случае поддержки, передано в профильный комитет Госдумы: по безопасности. Планируется, что голосование по этому вопросу пройдет в пятницу, 29 января.Особое мнение
Елена Яковлева, семейный психолог:
- Компьютерная игра - это суррогат жизни. Человек, в действительности почему-либо неуспешный, оказываясь перед монитором, получает возможность воплотить в реальность - виртуальную! - всю свою неутоленную жажду деятельности, движения, побед над противниками. Есть мнение, что компьютерные \"стрелялки\" вроде как развивают реакцию, снимают напряжение. Но на самом деле все происходит с точностью до наоборот: ведь, возвращаясь из игры в реальный мир, победитель опять становится неудачником, и этот контраст напрягает его с новой силой. Все знания и навыки остаются в игре и никакого отношения к реальной жизни не имеют.
[29.01.2010] Плохо, когда люди пытаются заработать себе политические очки такими вот смешными способами. То, что по четырем федеральным каналам кровь и убийства мы видим каждый день - это ведь нормально). А то, что в указанную в статье миссию можно вообще не играть (перед ее началом разработчики предупреждают о сценах насилия и предлагают просто пропустить уровень) - об этом, конечно, никто не говорит. Как не говорит никто и про то, что игра предназначена только для лиц после 18 лет. Ребенок в такое должен играть? Нет. Кто за этим должен следить? Производители игр? Нет. Ну и никто не говорит о том, что миссию можно пройти не убив ни единого виртуального мирного гражданина. Выбор за игроком. И еще вопрос: Ну, скажите, какой другой аудио визуальный объект (фильм, книга, аудиозапись) лучше даст понять, насколько ужасен терроризм? Есть ли способ понять лучше, насколько это неправильно и ужасно, кроме как создать условия, когда здоровый психически человек имеет возможность побыть в теле виртуального террориста? Зачем вообще писать такие никчемные заметки, ни в чем толком не разобравшись? Российская газета, зачем? Иван[29.01.2010] Печально, что в России есть только один вариант решения спорного вопроса - запретить. Никакого анализа, понимания проблемы, поиска компромиссов. И еще более печально то, что депутат вместо того, чтобы решать действительно сложные и наболевшие вопросы (проблемы матерей Беслана, проблемы пострадавших в Норд-Осте, проблемы инвалидов в целом, посмотрите вокруг, сколько у нас нуждающихся детей, инвалидов, у которых нет элементарных средств для нормального функционирования в обществе), занимается дешевой саморекламой, эксплуатируя популярные бренды. Замечу, это комментарий не в поддержку видеоигр, а призыв обратить внимание на действительно наболевшие проблемы, решать которые нужно в первую очередь. Петр Перепелица[29.01.2010] Депутат возможно и правильно поступает, но почему он взялся решать эту проблему с конца, а не сначала. Из его заявления напрашивается вывод что он узнал о данной миссии из пиратской версии игры, а пиратство - это по закону тоже преступление, тобиш воровство. Значит сын депутата(ведь он играл в эту миссию) вор? Почему он борется с самой игрой, а не с пиратством в целом? Почему не настаивает на рейтингах в играх? И не на контроле продаж этих самых играх детям? Сделай они хороший контроль доля бы пиратства сократилась бы, и кровавые игры реже стали бы попадать к маленьким детям. А уж если и попадет, то родители будут об этом знать. Посетитель[29.01.2010] Всё это конечно правильно..Такие игры сказываются на молодежи очень и очень печально,особенно на психике,НО. Даже если в силу вступит запрет на такого рода \"игрушки\",подростки всё равно будут продолжать играть в них..для того и создана всемирная сеть. и даже если не в эту игру ,то найдется кто-то,кто придумает ей подобную и даже в более ужасающем варианте.Современная молодежь всегда найдет выход из такой ситуации. для этого созданы программы и даже оттдельные сайты.Спасибо вам за попытку. Анастасия 17 лет[29.01.2010] Прекрасно. Давайте запретим пакет Microsoft Office! С ним люди стали безграмотными и разучились считать. А еще Интернет - там порнография. А еще машины - вон сколько людей умирает в авариях. Депутату Селезневу явно нечем заняться на гос.службе. Дмитрий |
Комментарии
Ваша фраза - "...Просто особо впечатлительным и психам играть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ...".
Если можно, укажите пожалуйста, как человек определит впечатлительный он или псих?
Спросите у любого психолога или психиатра - Может ли псих определить, что он псих?
Любой опытный врач вам скажет - Ни один ПСИХ себя психом не считает.
Наоборот - большинство психически больных людей себя считают здоровыми людьми, а окружающих больными.
Как Вы предлагаете НЕ РЕКОМЕНДОВАТЬ такому человеку играть в подобные игры?
.
p.s. под \"играть\" я имею ввиду игры типа описываемой в статье.
Подсознание человека очень интересная штуковина.
Подсознание фиксирует все, что делает человек. Запоминает все реакции человека на любые раздражители.
Военные, спортсмены и многие другие профессионалы прекрасно знают что такое автоматизм.
На \"автомате\" человек способен НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ быстро и качественно исполнять натренированные им действия. Т.е. не задумываясь произвести удар, нажать на кнопку, увернуться... В такие моменты СОЗНАНИЕ не способно что-то выполнять, а вот натренированное ПОДСОЗНАНИЕ все делает прекрасно.
Теперь вопрос. Где вероятность того, что в моменты \"помутнения сознания\" человек не станет в автоматическом режиме выполнять заученные действия?
Виртуальный мир ВОЙНЫ дрессирует подсознание человека определенным образом реагировать и действовать на что-то.
Где вероятность того, что вжившись в виртуальный мир войны где нужно всех убивать, человека не \"переклинит\", и он не пойдет реально \"мочить\" окружающих?
Не нужно путать игры, в которых человек сам стреляет, с жертвами, которых видит по ТВ как наблюдатель. Наблюдатель чаще всего сочувствует жертвам, а боец убивает ...
Вся беда в том, что перед началом игры компьютер не проводит тестирование человека на выявление у него каких-то психических отклонений, перевозбужденности и т.п., а по-тому любой ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНОЙ человек может спокойно начать тренировать свое подсознание.
А если ребенок начинает играть в подобные игры, то здесь картина еще более интересная. Дети еще хуже отличают реальность от действительности. Для них образ поведения в игре - это формирование поведения в реальности.
Много раз говорилось о пагубном влиянии телевизора на психику детей, о том, что ТЕЛЕящик учит ребенка всякой дряни и потом ребенок выплескивает все увиденное в кругу своих друзей, в школе, дома...
Виртуальная реальность - это еще круче. Здесь ребенок не просто зритель, он непосредственный участник. Эффект восприятия в этом случае во много раз сильнее.
Можно привести вот такой простой пример.
Иностранный языки изучают при помощью книги, с помощью аудио курса или постигают методом ПОГРУЖЕНИЯ. Последний вариант самый действенный!
Компьютерная игра - это ПОГРУЖЕНИЕ сознания человека в виртуальный мир и обучение подсознания определенным нав...
"...А Евсюков стал таким не из-за игр, а из-за того, что наши менты стали мощным репрессивно-криминальным аппаратом..." - на счет ментов Вы, к моему огромному сожалению, во много правы. Некоторые себя ведут не как защитники людей, а как дорвавшиеся до власти бандюки. Хотя, в рядах милиции есть реально ПОРЯДОЧНЫЕ люди которые на самом деле выполняют честно свою работу. Я знаю и тех и других. Только вот о всей милиции, опять же, к моему сожалению, мы судим по выродкам, а не по порядочным людям.
Евсюков мог "съехать с катушек" по совокупности причин указанных Вами и мной.
В жизни, как правило, нет однозначных ДА или НЕТ - все комплексно.
.
Понятно, что играть будут.
Но уточните, пожалуйста, чем она хороша? Что в ней замечательного?
.
Вы правы! Реалистичности много.
Реалистично убивают.
Реалистично льется кровь.
Реалистично окружение.
Все реалистично.
Прикиньте, насколько виртуальным покажется мир съехавшему с катушек человеку (не важно ПСИХУ или НАРКОМАНУ) который наигрался в эту реалистичную игру. Сомневаюсь, что Вы пожелаете оказаться рядом с таким игроком, у которого окажется в руках какое то оружие или кухонный нож. Люди, в момент помутнения рассудка, для него будут не более чем игровые боты.
.
Удивляет Ваш вывод. Зачем же передергивать?
Я писал другое \"...насколько виртуальным покажется мир съехавшему с катушек человеку (не важно ПСИХУ или НАРКОМАНУ) который наигрался в эту реалистичную игру...\"
Т.е. психически нездоровый человек или наркоман наигравшись в игры такого плана способен перепутать виртуальный и реальный мир. И может начать действовать так же, как и в игре с реальными людьми.
.
депутат, насколько я смог оценить информацию на его сайте, к сожалению так ничего полезного не сделал с момента избрания. впрочем неудивительно, лдпр та еще фракция.
было бы неплохо спросить с него отчет о проделанной работе по лоббированию интересов избирателей. надеюсь, ему будет что сказать в ответ.