Глобальное противоборство в ХХI веке
На модерации
Отложенный
Деление войн в прошлом столетии на Первую и Вторую Мировые, а также «холодную», на мой взгляд, отражает лишь видимые, горячие фазы одного процесса – борьбы англосаксонского мира за мировое господство. Это была титаническая борьба аристократического рыцарского духа Европы и возрождённой императорской Японии против английского прагматизма и его логического завершения – американского утилитаризма.
И немецкое, и японское руководство грезили о возрождении феодальных духовных традиций, воспевали жертвенность и верность долгу. В своих построениях будущего, для того чтобы крепко стоять на ногах, они опирались на традиции, англо-американцы же схватились за будущее, положив в основу своего развития ориентацию на современников и сегодняшний день. В этом фундаментальное отличие гитлеровского национал-социализма и сталинского коммунизма (интернационального в той же степени, как Российская Империя, и по сути решавшего те же внешнеполитические задачи) от западных плутократий. Это была схватка Марса и Меркурия, слепок с Пунических войн – арийского, национально ориентированного республиканского Рима и торгового семитского Карфагена (а русские послужили наёмниками не хуже галлов и нумидийцев).
В той или иной форме сражения продолжались всё ХХ столетие: начавшись в 1914-м, закончились в 1991-м полной победой англоговорящих. Высоким моральным духом объясняются первоначальные успехи стран оси, которые в промышленном и людском потенциале уступали Антанте в два-три раза. В тридцатых эти страны буквально кипели пассинарностью. Их трагедия заключалась в том, что и в СССР она была избыточной. В совокупности с подавляющим превосходством в ресурсах это и решило исход борьбы. Удалённые от основных театров военных действий континентальное и островное государства одержали победу малой кровью. Кровь их граждан – это капля в реках чужой!
И всё для того, чтобы, сосредоточив в руках мировую власть, насаждать идею вульгарного потребления? Неужели это венец истории? Неужели ради него принесены миллионные жертвы?
После горячей фазы, окончившейся в 1945-м, Россию добили по инерции в «холодной» войне. Несмотря на воодушевление главного вершителя победы, спустя два поколения тотальное превосходство в материально-технических ресурсах сыграло свою роль. Шестая часть света – это всего лишь шестая его часть.
Вызывает удивление не то, что СССР рухнул, а что продержался так долго. И расправляются с нами по накатанной схеме. Политика десоветизации – это калька программы денацификации, проводимой американцами в Германии. (Ещё при Аденауэре закрытые опросы показывали, что немцы считают Гитлера величайшим политиком – и это после сокрушительного разгрома!)
Цель пропагандистского очернения – вытравить из народной памяти очевидные достижения того периода, расставив акцент на негативных сторонах, затушевать, замазать то, что является предметом гордости (а значит может сплотить население в нацию). Пересмотр кабального Версальского договора (контрибуции по которому немцы должны были закончить лишь к 1980 году, его требования, впрочем, сменили выплаты за холокост), объединение немецких земель, отданных Чехии и Польше, реорганизация разваленной «демилитаризованной» экономики.
Создание ядерного оружия, запуск в космос Гагарина, воодушевление первых пятилеток, победы в Олимпиадах, статус сверхдержавы. О трагедии выселенных чечено-ингушей и крымских татар не дают забыть, массовое переселение судетских немцев подаётся как акт милосердия для чехов и выполнение международных соглашений. И оно было произведено уже в мирное время, а чечено-ингуши и крымцы, готовые к сотрудничеству с гитлеровцами, могут быть приравнены к заключенным в лагеря японцам после Пёрл Харбора.
Взамен героике коммунистического строительства, подвигу во имя Фатерлянда и верному служению земле богов, как называют Японию, предлагается Потребление, мораль мелких лавочников с возвратом средневекового религиозного реликта и засилье духовных пигмеев. Под вечную песнь демократии создаются условия, при которых элитой считаются не одарённые пассионарии, а серые посредственности, демонстрирующие свою поведенческую модель в качестве примера для подражания.
Таковы итоги революции плебеев. Но без постановки грандиозных задач, без осознания собственной исключительности, выделенности среди других наций, народ превращается в аморфную, разобщённую массу. В психологическом плане при этом абсолютно безразлично, какие корни имеет чувство превосходства – немецкая расовая теория, русская коммунистическая идея, американская мечта, еврейское религиозное мессианство или японская приверженность традициям.
Везде индивид должен ощущать свою принадлежность к избранным. Это и есть подлинный патриотизм. Всё другое – фикция.
Можно ли безмерно любить берёзки, журавлей и серое грязное небо? Можно ли любить слабое, вороватое отечество? Можно ли гордиться государством, которому нет дело до граждан? Страной, прошлое которой распинают, а будущее которой туманно?
И британец уверен в собственной исключительности по факту рождения. И для распевающего гимн американца Америка превыше всего, он всегда с ней, права она или нет. Только лидерство за мировую власть выделяет исторические народы среди остальных. А силы они черпают в грозной самоидентификации, ощущая себя единым организмом, усиленно размываемом пропагандой глобализации.
Сегодня власть безоговорочно принадлежит англосаксам. Но поляризация свойственна миру. И на сцену выходит ещё один игрок – Китай. Страна с тысячелетней культурой, модернизированная, сплочённая Коммунистической партией. Её гигантские темпы роста обусловлены теми же причинами, что и СССР 20-х – 30-х. Так же быстро, как и при германском четырёхлетнем плане, осуществляется индустриализация, техническое оснащение армии и флота. Как Германия и Япония, Китай опирается на национальные традиции и способен бросить вызов «Империи Добра».
Китай, очевидно, учёл негативный опыт Советского союза, клюнувшего на «демценности», вместо Тяньаньмэня допустившего поражение ГКЧП, и стал нечувствителен к пропаганде «Свободного мира». Третью Мировую в её горячей фазе сдерживает лишь наличие ядерного оружия. Но газы и химическое оружие не остановили бойню Второй Мировой, и атомные снаряды также могут пролежать на складах. Или Штаты всё же выстроят щит ПРО, став неуязвимыми, тут же разыграют ядерный козырь.
А кто их остановит? Стала же послушной марионеткой ООН, как раньше Лига Наций, бомбили же на глазах у цивилизованного просвещённого сообщества Ирак и Югославию. В сущности, Третья Мировая уже идёт – информационной, торговой, пропагандистской составляющей. К борьбе идеологий на этот раз добавляется расовый компонент. Противостояние США и Китая надо понимать шире: как противостояние Азии против покорённой англосаксами Европы.
Война – отец всему, говорил Гераклит. И этим глобальным противоборством будет определяться дальнейшее развитие в ХХI веке. Именно оно стимулирует прогресс, позволит выйти из состояния духовного застоя, в котором пребывает человечество. Жёлтые берут реванш у белых за двухсотлетнюю экспансию, разгромленный Пекин и опиумные войны. Азия, тысячелетия первенствующая на планете, возможно, опять займёт лидирующее положение. При этом обе стороны будут перетягивать на себя исламские страны. Можно только предполагать, как поведёт себя Япония, всё больше уходящая из сферы влияния США и вовлечённая в орбиту гигантского китайского рынка. Или Германия, в которой могут воскреснуть подавленные реваншистские настроения. Они могут разыграть свою карту, потребовав пересмотра границ, начертанных в Потсдаме. Победит ли у них голос крови? (Британия и Россия, ослабленные событиями прошлого столетия, списаны со счетов в разряд второстепенных игроков.) И на чью сторону встанет бывшая британская колония Индия?
В Америке созданы все условия, чтобы человек мог не отвлекаться от работы. Протестантская мораль в конце концов создала общество трудоголиков. Но сегодня огромная часть американцев сосредоточена в сфере услуг. Обувает, одевает и кормит весь мир Китай. Американцы обольщаются, что удержат лидирующие позиции за счёт долларового станка и высоких технологий. Но потерпит ли такое положение Юго-Восточная Азия, где из-за бегства капиталов и дешёвой рабсилы накапливается основное производство? Не произойдёт ли «мировая революция», когда низы трудовых народов свергнут верхи паразитических, потребляющих львиную долю планетарных ресурсов? Ведь им достаточно замкнуться внутри себя, сделав ставку на собственные силы.
Привыкший к работе в белых перчатках, отказывающийся от тяжёлой промышленности, которая перекладывается на народы второго сорта, Запад будет поставлен перед выбором: либо снова, как в ХIХ веке, засучить рукава, либо умереть с голоду. Найдёт ли он, сибаритствующий уже второе поколение, в себе силы? Состоятельна ли теория «золотого миллиарда»?
Ещё Мережковский на заре ХХ столетия предупреждал об опасности, поджидающей Западную цивилизацию, вставшую на путь экономической роботизации и подавления личностного начала. В лице азиата, писал он, европеец встретит конкурента, которому с неизбежностью проиграет затеянную гонку, потому что жёлтые самой природой в большей степени предрасположены к железной дисциплине и массовой организованности.
Комментарии
Про экспансию Африки в южные пределы Европы я уже не говорю.
А революция лавочников - она как началась впервые в Англии - так и катится повсеместно, пока не придут к власти истинные волки. Отрубивши голову королю, лавочники подорвали основу государственной власти и неизбежно стали жертвой более продвинутых хищников - банкиров-ростовщиков. Ситуация давно описана Стругацкими в \"Трудно быть богом\".
И нарыв этот будет зреть до тех пор пока не произойдет уничтожение ссудного процента - как основы современного капитализма.
Ваши мысли, так же, как и мысли, заложенные в статье Е. Александровой, можно расширять "и вширь, и вглубь". Сама статья мне понравилась именно высокой концентрацией основополагающих принципов и аналитических деталей.
Я был уверен, что комментариев по этой статье будет очень мало. Тем приятнее получить Ваш.
Тем более, что понимание общемировой тенденции выхолащивания смысла из голов населения, доступно далеко не всем.
Проще требовать "хлеба и зрелищ" и искать виноватых.
Но, как же нам найти выход из создавшегося положения и сохранить Россиию?
Любую идею можно реализовать только тогда, когда необходимое для реализации этой идеи количество людей объединится и осуществит её.
Российское общество уже настолько фрагментировано и атомизировано (по идеологическому, национальному, религиозному, имущественному и прочим признакам), что мне кажется, что сохранить его уже невозможно.
Буду очень рад, если ошибаюсь. Но это вряд ли.
Госпоже Александровой не нравятся западные плутократии, не нравится идея вульгарного потребления, гораздо важнее на ее взгляд, строить общество по принципу принадлежности к избранным, что и рождает подлинный патриотизм?
Следует заметить, что все, без исключения, страны, отчаянно пытаются поднять качество и количество потребления своих граждан, при действуют разными способами, в зависимости от размера, географического положения и менталитета граждан.
Показательно то, что государства, которые демонстративно отвергают западные дем. ценности, обрекают своих граждан на серьезные экономические лишения (напр. Северная Корея, Куба, Венесуэла) в то время как Япония и Германия, в. т.ч. благодаря \"заботе\" американцев построили мощнейшие экономики мира, что автоматически означает для их граждан мир, процветание и здоро...
Таким образом, ответ на вопрос о перспективах Китая на глобальное лидерство очевиден - через какое-то кол-во времени, при активной политике сдерживания странами НАТО, произойдет исторически неизбежный возврат на исходные позиции и конечно, будет всем лучше, если это случится в результате хол. войны, а не горячей, термоядерной:(
С моей точки зрения, более вероятен другой сценарий - региональный, а затем глобальный конфликт из-за природных ресурсов стран севера с демографически перенаселенными странами юга, включая Китай, Иран, Пакистан и даже Индию. В этом смысле, Россия, которая перессорилась с всеми соседями и нежелающая пойти на спасительное сближение с ЕвроАтлантикой, находится в особо уязвимом, смертельно опасном, положении:(((
Но так "зашоренным" может быть только человек, который имеет очень маленькое представление о мире и его разнообразии.
Кстати, именно англосаксы отличаются личной индивидуальной силой духа, без немецкого фанатизма.
Гитлер и Сталин говорили об обязанностях напрямую, и заставляли "бесправных холуев" эти обязанности неукоснительно выполнять.
Англосаксонская "цивилизация" кричит о правах таких же "бесправных холуев", но обязанности (выгодные для этой "цивилизации") заставляет их выполнять через механизм потребления. Вы такой же "бесправный холуй" в этой "цивилизации", и будете делать то, что вам прикажут, иначе закроют счёт в банке - и вам пипец! Вы добровольно повеситесь, в соответствии с вашими "правами человека", никто вам мешать не будет.
А если попадешь под каток тоталитарнойц машины -то от тебя ничего не зависит.
И все-таки, я за ценности англосакесонской цивиллизации. И с ужасом думаю, какой бы был мир, если бы победила другая сторона. Посмотрите на Сев.Корею.
Американца, француза и русского заставили научит кота есть горчицу. Первые два не смогли. Русский берёт кота, задирает хвост и мажет ж.пу горчицей. Кот с воем начинает её слизывать. Русский:\"Вот видите: добровольно, и с песнями\".
Если вам такой вариант ближе - это ваша проблема.
А насчёт КНДР - вы там никогда не были, и все познания черпаете из англосаксонских СМИ, а значит искажены до неузнаваемости.
И ни о чём не думайте с ужасом. Мир всё равно ужаснее, чем вы думаете.
Главным и в сталинизме и гитлеризме была попытка двинуть человечество на новый уровень духовного развития. То, что родственные души оказались по разные стороны баррикад, несомненно, результат англо-саксонских интриг и глупости Гитлера.
То, чем бы стал бы мир, победи в схватке дух, а не кусок колбасы демонстрирует, правда, в урезанном варианте, то, что было в Советском Союзе после войны до великой либеральной помойки.
Эта была вполне достойная человеческая жизнь, без майбахов, но с ощущением гордости за свою страну и постоянной работой души.
Отрезвление после произошедшей катастрофы происходит в нарастающем темпе, уже почти облетела позолота с “героев девяностых”, но способна ли Россия возродиться – вопрос.
Хотя уже в самое ближайшее время к власти могут прийти коммунисты, фигуры равной Сталину у них пока не видно.
Как ни странно, для Германии у меня более оптимистичный прогноз – что-то там, несомненно, бродит внутри под официальным прессом.