Слабость - главное преступление Москвы на Кавказе

На модерации Отложенный

Как Вы прокомментируете назначение Александра Хлопонина?

Это сильный ход. Я Александра Геннадьевича знаю давно. Это сильный человек, это успешный человек, это человек, прошедший к власти в регионе по ступеням. Не сразу, не случайно, прошедший через прямые выборы. У него, как и у многих крупных руководителей, разумеется, есть недостатки. Но он, безусловно, один из тех в кадровом федеральном резерве, кто стоит в первых рядах. Это человек, вышедший из крупного бизнеса, умеющий нести ответственность за крупные коллективы. Человек, которого, в общем, нельзя купить в силу простых понятных арифметических подсчетов. Для Кавказа это важно. К сожалению, у него нет опыта Кавказа. К сожалению, ему потребуется значительное время, чтобы детально изучить традиционное общество Кавказа, отучиться рубить с плеча, отучиться от прямолинейного администрирования. Но, надеюсь, что, по крайне мере, половину формулы о том, что главные преступления центральной власти на Северном Кавказе и на Кавказе вообще - это ее слабость, то есть, слабость власти он не продемонстрирует. Осталось, чтобы он на Кавказе продемонстрировал не просто силу, а умную силу, как говорит наш Президент.

А что означает разделение Южного федерального округа?

Я помню, когда эта тема обсуждалась. Тогда уже было понятно, что Ростов слишком далеко от событий, от \"театра военных действий\". Но, тем не менее, было принято решение сделать центром Ростов. Кроме того, уже при создании федерального округа было понятно, что присоединение к ЮФО Астрахани и Волгограда искусственные. У них другие проблемы. Экономические и прочие. Другие проблемы безопасности. То же самое с Ростовской областью. Да и Кубань при всей близости к Кавказу и к Абхазии и при всех связях с Адыгеей все-таки отдельна.

И я, может быть, тороплюсь, но скажу, что, несмотря на огромный экономический и демографический потенциал Южного федерального округа, оставшегося от выделения Северокавказского федерального округа, этого будет недостаточно для того, чтобы ему выжить. Я думаю, что все-таки субъекты, ныне входящие в Южный федеральный округ, частью будут соединены, как, собственно, этого требует география, логистика и транспортные коммуникации по Приволжскому округу. Калмыкия, Астрахань, Волгоград и Ростов, видимо, естественным образом будут присоединены к центральному округу. Южный, оставшийся юг не выживет.

То есть, передел округов будет продолжаться?


Думаю, что те территории, которые остались от ЮФО, будут разделены и присоединены к соседним округам. Кроме Северокавказского.

Что означает совмещение должности вице-премьера и полпреда?

Наш Президент говорил в федеральном послании, что нужна фигура, которая сможет как единоличный исполнительный орган управлять и административной президентской вертикалью, и правительственной тоже. Это, на мой взгляд, сокращение бюрократических издержек.

Как на Кавказе воспримут данное назначение?


Кавказ - внимательный регион. Торопиться не любит. И федеральным чиновникам прощает даже грубейшие ошибки. Но я думаю, что это никого не должно успокаивать. Я думаю, что Александру Геннадьевичу придется очень потрудиться для того, чтобы стать серьезным руководителем на Кавказе, которого не только бы уважали как представителя федеральной власти, но и уважали бы как своего. Вот это серьезная задача. Он должен очень глубоко изучить Кавказ.