Порно \"Школа\" Гай Германики

На модерации Отложенный

Цинизм, умственная недоразвитость, жестокость, зацикленность на сексе, вульгарный жаргон, панибратство с глуповатыми и жуликоватыми учителями, демонстративное курение, питье алкоголя, – такова новая норма жизни нашего подростка, по мнению телевизионщиков.

Конечно, проблем сегодня в школе много, но вовсе не в них и, уж конечно, не в их решении смысл проекта. Скорее, во все большем низведении публики (и детей, и взрослых) до состояния маргинальных героев ток-шоу Малахова о деградантах - «близкой родственницы» околошкольной истории, идет по тому же каналу, содержит тот же исходный посыл.

Одна из причин, побудивших руководителей центрального телеканала демонстрировать проделки школяров, очевидна. Нынешняя молодежь перестала смотреть телевизор.

Не достаточно отупевший, в силу возраста живой и развивающийся мозг отказывается вкушать перестоянное варево нынешнего эфира. Начальники телевидения с ужасом наблюдают процесс потери самого активного и перспективного потребителя, объекта пропаганды и чего угодно. Как вернуть юных-молодых к экрану?

Можно, конечно, создавать качественный продукт. Помнится еще, как на нашем телевидении добротно сработали мини-сериал по роману Достоевского «Идиот». Молодежь вдруг массово потянулась читать книгу. Но ведь добротно сработать – значит приглашать хорошего режиссера, актеров, покупать реальный продукт или тратить деньги на его создание.

Гораздо легче предложить юнцам, а заодно и их родителям, дешевку, на которую они, глядишь, клюнут. Кстати, в школе подобный прием часто используют не очень добросовестные учителя. Называется это «заигрывание с классом». Когда педагог начинает потакать бесчинству, а то и участвовать в оном – лишь бы обеспечить себе комфортное пребывание среди трудных юнцов.

Вот и ТВ пошло тем же путем.

На каждую работу, в том числе, и на грязную, нужен свой исполнитель. Ясно, что ни Бортко, снимавший «Идиота», ни даже младший Бондарчук за воспроизведение на экране подростковой попсы не возьмутся.

Порывшись в списках ваятелей молодежного кино, администрация Первого канала отыскала женщину странного поведения двадцати пяти лет от роду, с творческим псевдонимом Гай Германика.

Как говорит она сама, за его основу взято имя «одного римского тирана». Нам же, в свою очередь, он более известен как Калигула.

Молодая режиссерша налево и направо клянется в любви к порнографу для эстетов Тинто Брассу. Как известно, в разгар западной сексуальной революции тот уловил конъюнктуру и подсуетился со своим «Калигулой».

В эпоху Горбачева данную «фильму», изобилующую сексом (в том числе и в извращенных формах) российские подростки разглядывали в платных «видеосалонах» - темной большой комнате, оснащенной парой плохих видеомагнитофонов и стульями в несколько рядов. Комсомольские работники зарабатывали первые капиталистические деньги на нравственности последних советских девятиклассников.

Времена, конечно же, изменились, но не настолько, чтобы распространителям видеопродукции не требовалась «школьная аудитория». Как и не настолько, чтобы они стали вдруг интересоваться духовным и физическим здоровьем зрителя.

Коррективы эпохи: видеосалон разросся до размеров страны, качество изображения улучшилось, содержание продукта стало лицемернее, пошлее и подлее порнографии Тинто Брасса.

Это неудивительно. Ведь он просто снимал порно в шикарных декорациях, используя древнего Калигулу в качестве брэнда.

Но назвать себя именем вождя древнеримского разврата как-то постеснялся. Многие другие далеко не безгрешные «творцы» тоже до подобного не додумались. А вот российская поклонница Брасса взяла да и назвалась. То ли в приступе нимфомании, то ли подростково эпатируя... Так или иначе, отождествление на уровне имени с любимым героем произошло.

Оставалось начать действовать. То есть приступить к съемкам. Здесь самодельная Гай Германика также шагнула дальше былых опусов «про это». Наша Германика занялась порнографией души. Причем души детской, подростковой.

Сериал «Школа», заказанный Первым каналом, появился не с бухты-барахты. Ему предшествовал полнометражный фильм Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Фильм возили в Канн. Там его привечали, уловив знакомо-искомый вкус «русской чернухи».

Был использован сюжет о девочках-подростках, переживающих гормональный взрыв в условиях морально разложившегося и загаженного социума. Три подружки-девятиклассницы из московского Строгино готовятся к дискотеке, склочат с родителями. Говорят друг другу «Ну, чё, овца!». Мат-перемат, выпивка, травка. На «первом балу» одна напивается и засыпает в туалете, вторая обкуривается, третью насилуют.

Живописатель подростковой драмы уверяла, что за фильм ей будут благодарны школьники («Как в жизни!!!») и их родители («Лучше поймем наших детей»).

«Школа» - то же самое кино, только растянутое во времени, размножившееся на телеэкранах (говорят, до 60-ти серий!) и потому немного смягченное. В зубах у школьников сигареты. Они говорят: «От меня телка залетела».

Наивное восприятие подростков («фильм про нас») спрогнозировано очень точно. Как и растерянная реакция многих родителей, забывших, что и они когда-то проходили подростковый период.

Разумеется, обстоятельства взросления изменились – раньше не было массового раннего секса, не было наркотиков в школах. Нынешние дети развращены в гораздо большей степени, чем советские в темно-синих асексуальных одинаковых форменных пиджачках.

Однако, жизнь подростка, его становление, как было, так и остается сугубо личным душевно-духовным переживанием. У подростка, стоит заметить, помимо прыщей, повышенного либидо, радикальной оппозиции к старшим и дурацкой тяги к дурманящим веществам – у него, глупо ругающегося через слово матом, есть то, что еще Сократ назвал словом «душа».

Подростковые «муки творчества» сопряжены с «вывертами» и со всем тем, что на первый взгляд выглядит не вполне приглядно в рамках приличий и даже гигиены. Но еще более неприлично из пошлого любопытства подглядывать за молодым человеком. За его становлением. За всеми интимными болезненными процессами и «процедурами» через которые он продирается.

По-видимому, конъюнктурной и наглой Гай Германике, как впрочем и менеджменту Первого канала все это кажется излишним и ненужным. Зачем думать о чем-то, кроме рейтинга для ТВ, паблисити - для новомодного режиссера?

Словно находясь под гипнозом, люди подставляют души своих и без того уже далеко не невинных детей под контрольный выстрел сериала. После его просмотра порок для них станет окончательно утвержденной, одобренной «свыше» (главным, как никак, телеканалом!) нормой. О каком воспитании в школе тогда может идти речь?

Дуэйн Джонсон биография