Песни Кавказа: держись, Россия, мы идем

На модерации Отложенный

Его песни ставят рингтонами в мобильные телефоны, его имя становится популярным у определенной части молодежи с Кавказа, о нем пишет пресса. Естественно, что у нас тоже возник интерес к «творчеству» Тимура Муцураева. Благо ознакомиться с ним нетрудно - любительские ролики, снятые телефонами, в изобилии выложены на Youtube. Итак, слушаем.

Первое, что бросается в глаза, - типичное бардовское исполнение непрофессиональным, хоть и страстным голосом под гитару. Стихи - дилетантские, с частым отсутствием рифм и несоблюдением размера, но прочувствованные. Однако чувства - какие-то все не те: не о любви парня к девушке, не про «черные глаза», а все больше о войне и об исламе. Вот, например, песня «Священный джихад»:

«Грядут знаменья, близок страшный суд,
Великие пророчества нас ждут,
Мир покорит воинственный ислам,
Хвала рожденным для войны сердцам.

(неразборчиво) мир обреченный покроется тьмой
И объято все будет священной войной.
Станет местом жестоких сражений святыня
И в огне будет долго пылать Палестина.

Левый свет, мрак безбожья, вечный закон
И война превосходства идет испокон.»

А вот «Туман над горами встает»:

«Россия, империя зла, мир сетью интриг опутала.
Друзья, вот настала пора, чтоб родина нас испытала.
Чеченцы, настал этот час, когда миром движет лишь злоба.
Потомки прочтут на камнях одно лишь - «Аллах и свобода».

Туман над горами встает
А горы вдали полыхают.
Там снова сраженье идет,
Опять непокорных карают».

Есть и другие песни, но все - примерно в том же ключе, и приводить их нет необходимости.

Возможно, предпочтения автора станут более понятными, если учесть, что он - ветеран чеченской войны, воевавший на стороне сепаратистов, получивший тяжелое ранение и ныне проживающий то ли в Азербайджане, то ли в Грузии. На одной из фотографий, выложенных в сети, он запечатлен вместе со знакомыми, судя по некоторым деталям фона - на Площади независимости в Киеве. Возможно, приехал туда с концертом.

Т. е. Тимур Муцураев до сих пор переживает давно закончившуюся войну в Чечне, но не с позиций осмысления и примирения, а с позиций мести «врагам». Но не мести личной. Он жаждет коллективной мести и нового кровопролития, в котором его бывшие соратники одержали бы реванш. А цель - мировое господство «воинственного ислама».

Судя по популярности его песен среди чеченцев в Чечне и России, они в значительной степени отражают настроения целевой аудитории. И это не может не настораживать. Чечня сейчас получила больше того, что хотели Дудаев и Масхадов, а все оказывается мало. На довесок нужна еще и месть вкупе с покорением мира. Неслабые аппетиты. Все по поговорке «сколько волка ни корми...». Муцураев призывает всех мусульман России объединиться для борьбы... с Россией же.

«Россия другом нас зовет!
А братья в тюрьмах умирают.
Не верь народ, мы - не друзья.
Коварны замыслы России.
Ведь до сих пор в крови земля,
Неужто все мы позабыли?
Услышь молитвы, дай нам жить!
Нам надо выжить, чтобы мстить!
Нам равных нет, мы всё сметем!
Держись, Россия! Мы идем!»

Ну, придут «они» или нет, это мы еще поглядим. Но учитывать, что у «них» такое желание есть, нужно. Как бы те, кого мы «другом зовем», не оказались пятой колонной, которую никто не ждал. Угроза конфликта культур и цивилизаций существует, она никуда не делась, и это нужно постоянно держать в сознании, не расслабляясь.

И не стоит наводнять наши города иностранцами-азиатами ради получения дешевых рабочих рук и «улучшения» демографической ситуации, как к тому призывают некоторое безответственные политики и чиновники. Демографическую ситуацию они, конечно, «улучшат», но только в свою сторону, а не в нашу.

Кроме песен Муцураева, происходят и более серьезные вещи. Так, недавно была предпринята попытка объединения трех крупнейших исламских центров России - Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ), Совета муфтиев России и Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

Она стала новым тревожным сигналом для российских властей, пишет на страницах «Интерфакс-религии» известный российский исламовед Р.Силантьев. В случае успешной реализации этой инициативы федеральной власти пришлось бы вести диалог уже не с привычными муфтиями, а с политиками и бизнесменами от ислама, которых раньше не пускали и на порог серьезных ведомств. А на таких условиях диалог мог и не состояться, ведь российская власть рада далеко не всем мусульманским лидерам.

Главной проблемой российской политики в исламской сфере остается чрезмерный перекос в сторону поощрительных мер, вследствие чего многие мусульманские лидеры почувствовали себя незаменимыми и искренне уверены в том, что госпомощь будет поступать им вне зависимости от того, на кого они работают - на свою страну или же на ее врагов. Безнаказанность наиболее одиозных фигур на исламском поле, которые и не думают скрывать свои антироссийские настроения и открыто поддерживают экстремистов с террористами, кардинальным образом препятствует нормальному процессу возрождения российского ислама и откровенно деморализует традиционных мусульман, которые все хуже защищаются от их атак. Вот об этой проблеме сейчас самое время серьезно задуматься всем заинтересованным министерствам и ведомствам, отмечает Силантьев.

А недавно произошло еще одно событие, о котором следует упомянуть. Прокуратура Москвы предостерегла 18 января главу Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина о недопустимости нарушения федерального законодательства, сообщает Интерфакс.

«Предостерегаю председателя Духовного управления мусульман Европейской части России муфтия шейха Равиля Гайнутдина о недопустимости нарушения требований Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», - говорится в документе московской прокуратуры.

Как отмечается в предостережении, подписанном зампрокурора столицы Алексеем Григорьевым, прокуратурой города проведена проверка по факту участия Мустафы Сунгура в международной конференции «Россия - исламский мир: партнерство во имя стабильности» 24 сентября 2009 года в Москве.

В предостережении указывается, что гражданин Турции М.Сунгур, приглашенный Советом муфтиев на упомянутую конференцию, является последователем религиозного объединения «Нурджулар», которое ранее Верховным Судом РФ было признано экстремистским, и деятельность которого запрещена на территории России.

В настоящее время последователи «Нурджулара» нацелены на «распространение идей фундаменталистского ислама с элементами нетерпимости по отношению к неверующим» и вовлекают в свою деятельность «с применением вредящих здоровью граждан методов внушения и жестокого психологического подавления лиц с не сложившейся личной жизнью и несовершеннолетних».