Экономика: игра в наперсток с профессионалами

На модерации Отложенный

Почему же все-таки Китай встает на путь надувания финансовых пузырей, если, идя по нему, США уже привели мир к финансово-экономическому кризису? Какие в этой связи задачи встают перед Россией?

Как отмечает экономист А.Отырбы в статье «Финансовые пузыри - оружие в межгосударственной конкуренции», опубликованной в декабрьском номере журнала «Научный эксперт» (http://www.rusrand.ru/text/Jornal12_2009.pdf), «фиктивный» капитал, образующийся в результате спекулятивных сделок, в силу дешевизны и агрессивности более, чем, скажем, производственный, конкурентоспособен при скупке реальных материальных активов.

Если раньше победу в межгосударственной конкуренции обеспечивали качественные характеристики оружия поля боя, пишет А.Отырба, то сегодня она зависит от качеств финансового капитала - главного оружия современности, способного обеспечивать тотальную победу. Борьба за мировое лидерство, заключает автор, окончательно переместилась из гонки вооружения в гонку капиталообразования. А в ней побеждает тот, кто способен создать больший объем самых конкурентоспособных финансовых капиталов, пусть даже с помощью финансовых пузырей.

Именно это уяснили и берут на вооружение в Китае, начиная надувать собственные финансовые пузыри. При чем, делают это китайцы не внешними долларовыми капиталами, а исключительно собственной национальной валютой.

России для защиты тоже нужна суверенная финансовая система. Тоже требуется, чтобы сегодня она была вооружена оригинальными технологиями использования российских природных, фондовых и научных ресурсов для образования национальных инвестиционных капиталов.

Но, что же мы имеем в действительности? Проамериканское лобби в Кремле, правительстве и СМИ настолько сильнО, что о суверенизации финансовой системы России серьезная речь практически не идет. Спекулятивные капиталы кризисом опустили стоимость российских активов. А размещенные за рубежом золото-валютные ресурсы служили и служат обеспечению американских финансовых инструментов. В перспективе же грядущих приватизационных мер правительства РФ нельзя не усмотреть признаков того, что конечными приобретателями российской госсобственности окажутся устроившие все тот же кризис держатели мирового «печатного станка».

В ходе второй волны приватизации правительство планирует в 2010 году «выручить» 18 млрд. рублей за продажу 449 мелких предприятий и ещё 55 млрд. рублей за продажу 28 предприятий стратегических, которые для этого будут лишены такого статуса. Ими, как ожидается, будут Новороссийский, Мурманский, Ванинский и Туапсинский морские порты; аэропорты Толмачево, Кольцово и Анапа; Мурманское, Северо-Западное и Сахалинское морские пароходства; Енисейское и Волжское речные пароходства. В 2011-2012 годах 11 млрд. рублей, планируется получить от приватизации акций, «имеющих высокую инвестиционную привлекательность». Ими, по мнению экспертов, ими могут стать акции \"Роснефти\", \"Аэрофлота\", РЖД и других системообразующих госкомпаний.

При отсутствии в распоряжении национального российского бизнеса собственных средств лакомые российские активы могут быть проданы или компрадорскому из-за рубежа кредитованному капиталу, или так называемым иностранным инвесторам. По данным \"Российской Газеты\" (см. её сайт 30.09.2009 г. http://www.rg.ru/2009/09/30/goskompanii-site-anons.html), в правительстве РФ подтверждают ведение переговоров с платежеспособными странами, в частности, Азии. В итоге, лукаво утверждается, можно получить не только деньги на развитие приватизируемых российских госкомпаний, но и современные технологии.

Потенциальные же инвесторы, если судить по переговорам россиян, например, с правительством Сингапура, валютные запасы которого оценивают в 400 млрд.долларов, ищут всего лишь способ выгодно пристроить деньги своих суверенных фондов для последующей перепродажи купленных российских активов.

Так что, какую бы хорошую мину при своей игре ни делало в России лобби финансовых наперсточников, без суверенной национальной финансовой системы игра с ним будет не более, чем игрой только в одни, далеко не в российские, «ворота».