Насколько живуча российская любовь к понту?

На модерации Отложенный

Изучая перспективы глобальной экономики, еще заметно переживающей последствия кризиса, Financial Times обращается сегодня к товарам класса \"люкс\" и в этом контексте рассматривает потребительские тенденции россиян в этом сегменте рынка.

Со ссылкой на ряд аналитических и маркетинговых агентств газета приходит к выводу, что производители эксклюзивных товаров не могут рассчитывать на то, что российские потребители не изменят своим привычкам предкризисных лет, когда они являлись одними из основных клиентов. Скажем, в 2008 году в России было продано больше автомобилей Porsche, чем в США.

Корреспондент FT предлагает ряд объяснений тому, что российский потребитель так падок на \"эксклюзив\", на \"блестящие побрякушки\", и приводит подходящую цитату из пелевинского Generation P.

И продолжает: \"С крушением социализма и возникновением праздного класса западные брэнды и западное потребление стали частью российской жизни.

Неясно, однако, как долго сохранится в российском обществе это увлечение понтом\". Автор употребляет это слово в оригинале с пояснением \"русский жаргон, обозначающий статусные товары\".

Жестокая экономическая действительность, между тем, выражается в такой показательной цифре: 51% россиян намеревается снизить расходы на путешествия. При этом, как пишет FT, предприимчивые деятели умудряются и в эти непростые времена сохранять долю на российском рынке, который всегда хочет \"чего-то новенького\".

В качестве примера: производитель бань и саун предлагает теперь парную \"с реактором\" для подогрева пара. \"Это, конечно, никакой не атомный реактор, но с маркетингом помогает\", - говорит продавец.