Израильтянам палестинцы до одного места
На модерации
Отложенный
Допустим, что оптимистический прогноз специального посланника президента США на Ближнем Востоке, Джорджа Митчелла, сбудется, и через два года в ходе международной церемонии будет торжественно объявлено создании независимого государства Палестина. Это событие будет транслироваться в прямом эфире в самое рейтинговое время. Однако большая часть израильтян предпочтет смотреть 6-й сезон \"Большого Брата\" или 7-й сезон \"Последнего героя\". Или еще какое-нибудь популярное реалити-шоу по одному из коммерческих телеканалов. Не потому что израильтяне выступают против палестинского государства, а потому что они к нему абсолютно равнодушны. Палестина-Шмалестина. Это их не интересует.
Сегодня большая часть израильтян ни коим образом не вовлечена в палестино-израильский конфликт. Израильтяне почти не сталкиваются с палестинцами. С точки зрения значительной части израильского населения, палестинцы – это некие малопонятные герои новостных выпусков: ораторствующие Махмуд Аббас и Исмаил Хания, плачущие женщины с покрытой головой, сидящие в траурных шатрах, мужчины, бегущие с носилками за машинами скорой помощи, люди в масках, запускающие ракеты \"касам\". Шхем и Рамалла расположены приблизительно в 40 минутах езды от Тель-Авива. Но с точки зрения тельавивцев, эти города находятся на другой планете. Нью-Йорк, Лондон и Таиланд находятся гораздо ближе.
Поселенцы, живущие по ту сторону заградительной стены, иногда все-таки сталкиваются с палестинцами. Чаще всего они видят их через стекло своих автомобилей, проезжая по общим шоссе Западного берега. Однако и сами еврейские поселенцы оторваны от жизни израильтян, живущих в крупных городских конгломератов – в Гуш-Дане, в Хайфе, в Беэр-Шеве. Подавляющее число жителей этих городов никогда не пересекало и не намерено пересекать линию заградительной стены. Им нечего искать в Алон-Море, в Ицхаре или в Псагот. В большие поселения, такие как Маале-Адумим и Ариэль, можно доехать без того, чтобы увидеть хотя бы одного палестинца.
Идея изоляции – вот подлинное политическое наследие Ариэля Шарона, который построил разделительный забор на Западном берегу, вывел армию и поселенцев из сектора Газа, а также изгнал палестинских рабочих с израильского рынка труда. Шарон не верил в мир и не верил \"арабам\". Он всего лишь хотел защитить евреев от агрессии их \"кровожадных соседей\". С глаз долой - из сердца вон . Этот нехитрый принцип позволяет израильтянам жить так, как будто бы нет никакого конфликта . Лишь небольшое количество поселенцев и солдат постоянно находятся на линии противостояния.
\"Демографическая проблема\" тоже не пугает израильтян – до тех пор, пока ее невозможно разглядеть за защитной стеной.
В прошлом израильская экономика опиралась на палестинскую рабочую силу. Однако теперь лишь пожилые израильтяне все еще помнят жителей территорий, работавших в ресторанах, на стройках, на автозаправочных станциях. Сегодняшняя израильская экономика ориентирована на Уолл-стрит, а не на хевронскую улицу Шухада. Проблемы в сфере безопасности не оказывают почти никакого влияния на тель-авивскую биржу. Цены не недвижимость рвутся ввысь, словно речь идет о Гонконге, а не государстве, находящемся под постоянной угрозой войны.
ЦАХАЛ, который направлял поколения солдат на оккупированные территории, свел до минимума контакты военнослужащих с местным населением. Все меньше и меньше резервистов проходят сборы за пределами \"зеленой черты\". Регулярная армия сократила оперативную деятельность обычных подразделений на палстинских территориях. Большая часть патрулирования и полицейских функций возложены на специальное подразделение \"Кфир\". Личному составу военно-воздушных сил, ведущему боевые действия в секторе Газа, палестинцы кажутся маленькими темными точками на компьютерном мониторе беспилотника. Когда израильтяне, которые никогда в жизни не были в поселении за \"зеленой чертой\", видят себя по CNN, они обижаются: мы не такие. Это антисемитская пропаганда.
Иностранцы, которые посещают Израиль, потрясены тем, насколько реальность, с которой они здесь сталкиваются, отличается от того, что им показывают дома. Они ожидают увидеть агрессивное государство апартеида, и удивляются, когда не находят раздельных автобусов и уборных для евреев и арабов. Они ожидают увидеть консервативное, застегнутое на все пуговицы, общество, и оказываются в шоке от ночной жизни Тель-Авива. Идут по улицам израильских городов и вдруг понимают, что в Лондоне или Париже можно увидеть гораздо больше арабов, чем в большинстве населенных пунктов Израиля.
В результате подобной изоляции и равнодушия общества на правительство не оказывается никакого давления с целью заставить его покинуть территории и позволить создание палестинского государства. С другой стороны, активное противодействие американской мирной инициативе пытаются оказать лишь немногочисленные правые радикалы. Большинству израильтян все это просто до одного места. Они давно отказались от территорий. Если Митчеллу удастся создать палестинское государство, они узнают об этом в новостях. И переключат канал.
Комментарии
У людей складывается впечатление,что в Израиле все поголовно религиозные и одеваются в эти стрёмные одежды!
С чего вы взяли что ЭТО израилетяне ??? С таким же успехом,можно и арабов израильских сюда бацнуть,они тоже граждане Израиля.