В Питере открылась мусульманская поликлиника
На модерации
Отложенный
Первую в Петербурге мусульманскую поликлинику открыла в январе религиозная организация «Мекка». Медучреждение под названием «Абу Али ибн Сина» находится у станции метро «Горьковская», в Крестьянском переулке, 7/4.
Об этом «Балтинфо» сообщил председатель «Мекки» Ринат Валиев. В поликлинике работают маммологи, невропатологи, терапевты, хирурги, гинекологи, а также «суннатчы-хирург» (специалист по проведению обрезания).
Большинство врачей и санитаров - «светские мусульмане», татары и таджики по национальности. У них есть медицинские лицензии, некоторые раньше занимались частной практикой.
«На первых порах врачи-мусульмане будут осматривать клиентов и направлять в различные медучреждения для дальнейшего лечения или сдачи сложных анализов. Ведь, например, рентгена, ЭКГ, МРТ, другого дорогого оборудования у нас пока нет», – рассказал Валиев.
По его словам, услуги мусульманской поликлиники будут платными. Но предполагаются скидки для пенсионеров, инвалидов, многодетных. Аренду помещения и зарплату врачам будут оплачивать спонсоры. Председатель «Мекки» говорит, что услугами поликлиники смогут пользоваться и люди других вероисповеданий. Например, не каждая православная или иудейка захочет, чтобы ее осматривал мужчина-гинеколог. Тогда она сможет прийти в исламскую поликлинику.
До нынешнего дня в Петербурге существовало только одно религиозное медучреждение – православная больница Святой Блаженной Ксении Петербургской. Она находится на Обводном канале, недалеко от Духовной семинарии. Ей уже больше десяти лет. В больнице лечат не только духовенство, но и прихожан, которых направляют туда батюшки местных приходов. К появлению исламской поликлиники высшие православные клирики Петербурга отнеслись довольно спокойно.
«Главное, чтобы там не насаждали противопоставление, противостояние ислама другим конфессиям, - считает протоиерей Александр Будников, председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии РПЦ - Если же мусульмане открывают поликлинику только во имя добра и здоровья – пусть будет, ради Бога…»
Исламская медицина довольно своеобразна. Основное отличие от обычной - строгое гендерное разделение. С женщинами могут общаться только медики-женщины, с мужчинами – соответственно, мужчины. Кроме того, пациентам-мусульманам нельзя вводить спиртосодержащие лекарства. Некоторые верующие даже попадание спирта на кожу считают зазорным.
Поэтому в исламских клиниках, в основном, используется хлоргексидин.
Есть проблемы и с некоторыми лекарствами. Например, мезим делают из ферментов поджелудочной железы убойного скота, в том числе свиней. Из тех же ферментов готовят инсулин. А употреблять свинину мусульманам категорически запрещено. Несколько ученых-богословов даже выпустили фетвы - решения, выносимые по какому-либо вопросу, основанные на законах ислама. Фетвы разрешают принимать мезим и инсулин. В них говорится, что если синтетических аналогов нет, то разрешено применять любой препарат, если он нужен для сохранения здоровья.
В отличие от ислама православная религия не требует особых условий при лечении. Женщинам разрешается посещать мужчину-гинеколога или врача, исповедующего другую религию. Правда, каноны 5-6 веков утверждают, что православным нельзя лечиться у врачей-иудеев. Этой же точки зрения до сих пор придерживаются в некоторых ортодоксальных монастырях Русской православной церкви. Однако официально РПЦ разрешает лечиться своим адептам у кого угодно, главное, чтобы была государственная лицензия на медицинскую деятельность.
К открытию исламской поликлиники с пониманием отнеслись и представители иудаизма, заявив, что понимают необходимость ее появления, поскольку сами сталкиваются с трудностями, попадая в обычные больницы.
«В Петербурге нет иудейских поликлиник и больниц, - рассказывает Мойше Трескунов, представитель Большой хоральной синагоги. - По еврейскому закону, если есть два одинаково квалифицированных врача, то мужчине лучше обратиться к мужчине, а женщине к женщине. Если нет, то здоровье, как говорится, дороже. Что касается некошерных ингредиентов в лекарствах, то здесь все зависит от степени заболевания. Если болезнь угрожает жизни иудея, то опять же отступают все остальные законы и любые лекарства можно принимать. Но при условии, что нет кошерных аналогов».
По словам Трескунова, кошерность пищи - это главный вопрос для верующих иудеев, которые лечатся в больницах Петербурга. Члены общины вынуждены сами носить им еду несколько раз в день. Тем не менее, в синагоге пока не задумываются об открытии собственного медучреждения.
Отметим, что 2 года назад в Москве открылась первая мусульманская поликлиника. Стоимость годового обслуживания в ней составляла 13900 рублей. По словам представителей клиники, подобные заведения планировалось открыть в ряде российских регионов с преобладающим мусульманским населением. Однако впоследствии лечебница закрылась по финансовым причинам.
Комментарии
и наличие перспектив для ликвидации этой системы.
Комментарий удален модератором
"Председатель «Мекки» говорит, что услугами поликлиники смогут пользоваться и люди других вероисповеданий. " – а это вообще атас, не обратили внимание? Спасибо за разрешение, премного благодарен. А что мог и не позволить? А если я, например, открою кафе и выступлю с заявлением что моё кафе могут посещать и мусульмане, или сделаю такую вывеску на входе? А? Как этому отнесётся председатель «Мекки»?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
гнать их в три шеи, если не хотят в гостях вести себя , как принято у хозяев...
в "своих палестинах пусть" живут как хотят...
Нельзя этого допускать.
Прочитай ещё раз сообщение и ответь себе на этот вопрос
О "езнании"не стоит судить по паре фраз. В Ваших личных данных Ваш возраст не указан, но подозреваю, что он существенно меньший моего. Я много читал (с 4-х лет) и весьма много знаю, думаю, не меньше Вашего.
Я ничей не поклонник, в том числе и фараонов. Ник возник исторически (я уже лет 15 в сети), я часто им пользуюсь. Мне ближе Тутанхамон, но длинно и не всегда удослетворяет ограничениям на длину. А "IV" в Рамзесе-IV совпадает с моими и...
Отсюда,все эти выводы! Не нужно все сразу валить на особенность той или иной религии...
И еще! О какой цивилизации вы говорили в"насквозь прогнившем" и в аморальном обществе,где деградация личности налицо? И кто Вам сказал,что европейские псевдоценности-это предел всему на Земле?
Для меня существует два приоритета (если хотите, "божества") в жизни - это любовь во всех её проявлениях и наука, которая и есть "свет".
И что, по Вашему, у атеистов нет души? Атеист что ли не может любить и сострадать, помогать ближнему и не совершать дурных поступков? - Чушь!
Но ведь речь шла о медицине. На мой взгляд медицина должна быть вне любых религиозных, политических, экономических и прочих подобных воззрений. См. также...
Разумеется, я не собираюсь пользоваться мусульманской поликлиникой, как не стал бы пользоваться и православной, ежели таковая бы открылась.
Но я и обычной медициной пользуюсь крайне редко, предпочитаю лечиться сам.
Что касается "аморального общества" и "деградации личности", то я могу согласиться, но лишь частично.Это касается только части населения, хотя и значительной. Но это было во все времена и при любых религиях и государственных устройствах. В той же "насквозь прогнившей" Европе масса людей вполне моральных и не деградировавших. А как в этом свете оценить действия террористов, которые, прикрываясь исламом, взрывают всё, что попадёт под руку, уничтожают людей и здания, пиратствуют у берегов Сомали? Как оценить действия "Аль-Каиды"? Разумеется, правы те, кто говорят, что терроризм не имеет национальности или религиозной принадлежности.
Но ведь основной угрозой современной цивилизации служат именно исламские террористы. ->
Вернёмся к науке и технике. Арабы, породившие ислам, в древности были искуссными мореходами и воинами, они создали великолепное искусство и архитектуру, а также множество наук - астрономию (до сих пор многие звёзды - Альдебаран, Альтаир, Алголь и другие, - носят арабские имена), ал-гебру, ал-химию и пр., но это было в доисламскую или ранне-исламскую эпоху и где это теперь? ->
Так будьте последовательны, откажитесь от всех этих достижений "прогнившей европейской цивилизации". Молитесь Аллаху ("Ла иллаха илля Ллаху ва Мохаммадун расулу Ллахи" - как видите, я кое-что знаю и из ислама). Но почему-то европейских архитекторов привлекают для постройки самого высокого в мире небоскрёба в Дубае, европейские инженеры строили трассы "Формулы-1" в Бахрейне и Абу-Даби. Европейсике же инженеры обеспечивают богатство мусульманского мира - Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, Бахрейна, Эмиратов, добывая там нефть по вполне европейским технологиям.
Что меня интересует и беспокоит больше всего. Первое - это то, что некоторые женщины поддерживают (и весьма рьяно) ислам, в котором они являются людьми "второго сорта", поскольку в шариате права женщин куда более ограничены, чем права мужчин. ->
Мне кажется, что если человек (ну, алжирец, например) переселился во Францию, то он должен в обществе вести себя как француз, а дома может соблюдать и свои исламские обычаи и исповедывать ислам. Из-за этих обычаев мусульмане увеличивают свою численность куда быстрее европейцев. Но если в Европе возьмёт верх мусульманская "цивилизация", то это конец всем наукам, технике и технологии и всё человечество постепенно вернётся в средневековье.
Ас-Салям-Алейкум ва рахматуллахи ва баракятух. Если не знаете арабского, то перевожу: "Мир Вам и милость Аллаха и благословение его".
Мой учитель продолжает: «Совершенный устаз является врачом души.А болезнями души являются зависть,ненависть,агресивность,жестокость, национализм,расизм,религиозная нетерпимость и самые большие болезни это показуха,лицемерие и неверие..Невежеством является то,что человек не знает или не понимает, или не хочет,что это необходимо ему, как вода страдающему от жажды. К глубокому сожалению, не все люди знают об этом и очень немало мусульман ,которые прониклись очищением души.Порой доходит выполнение религиозных предписаний до внешнего характера.Сердце очень важно.Поэтому невежество присуще тем, кто не занят главным,необходимым,что ему пригодиться после смерти.Это касается и мусульман». И меня.Очищение души от страстей животного характера и желаний к мирскому,затмевающих и ослеплящих дорогу возврата души к Истоку.К Исходу, когда все души людские были вне тела..К Создателю.К Господу своему.К БОГУ.К Любви Совершенной.Заполняющее все сознание.Все пространство восприятия.К Любви без причины предметной. Все самого лучшего вам и настоящего.
Вы ошиблись, я не врач, хотя и в медицине многое понимаю, поскольку в нашей семье всегда было много проблем со здоровьем и я с детства усвоил как азы диагностики, так и лечения. Я программист, думаю, что это тоже вполне полезная обществу профессия, как и многие другие. Но у меня довольно широкая эрудиция и во многих других областях (математика, физика, астрономия, музыка, лингвистика и т.п.).
То, что Вы написали, похоже на проповедь, но ничего из этого для меня не ново. Безусловно согласен с определениями Вашего устаза о болезнях души (кроме "неверия"), но это не имеет никакого отношения к какой-либо религии, это общечеловеческие ценности. Увы, этих болезней "души" в обществе слишком много, в том числе и в мусульманском обществе. Почему-то именно мусульмане в наше время более всего проявляют "ненависть, агресивность, жестокость, религиознаую нетерпимость и т.д.". Продолжен...
Ас-салям алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
Всё, что Вы написали мне известно и понятно, знаю я в общих чертах и содержание Корана и историю Ислама (кстати, это слово означает "покорность", а это понятие для меня неприемлемо). Но Вы не правы в том, что я "согласился на эту утку". Я же чётко сказал, что "террористы ПРИКРЫВАЮТСЯ исламом" и что "терроризи не имеет национальности и религиозной принадлежности". А многие считающие себя мусульманами и не читали Корана, да многие из них и читать не умеют. Отсюда всё зло. Начинать борьбу с этим нужно истинным мусульманам, прежде всего борьбой с невежеством и пропагандой правильного понимания Ислама среди тех, кто формально считает себя верующими мусульманами. А это превратили в какой-то поверхностный формализм и кроме "Аллах акбар" многие "мусульмане" ничего больше не знают. ->
Что касается "истинно верующим (единобожникам) всегда было не просто", так во многие времена (кроме советских) ещё труднее было атеистам. В "цивилизованной" Европе их иногда сжигали на кострах (Джордано Бруно), гноили в тюрьмах (Коперник), заставляли отрекаться публично от своих воззрений (Галилей). "Eppur si muove!" - "А всё-таки она вертится!".
Вообще, если не во все, то во многие времена религию использовали как средство управления тупыми массами. Что творится сейчас в России? Якобы восстанавливают православие. На самом деле это просто мода и профанация. Ну да, восстанавливают храмы. А в них сами Президент и Премьер (которые по моим понятиям явно атеисты) крестятся и ставят свечки. Цирк, да и только. То же происходит и в исламе.
Разумеется, спорить мы не будем, убеждения у нас разные. Остановимся на том, что мы взаимно их (убеждения) уважаем.
1. Медецинские лицензии? Это те которые можно купить в метро?))
2. Все же практика у них какая-то есть? Замечательно))
Ну что ж?! Можем пожелать удачи во всех начинаниях)))
Между прочим Оскар за 2003 год.
Дискуссия о перспективах внедрения в той или иной форме шариатских норм в законодательство западных стран сегодня уже вышла за пределы теории. Глава Англиканской церкви Роуэн Уильямс открыто призывает ввести ряд шариатских норм в британское законодательство. О некоторых изменениях в этом направлении говорится и в преломление к Конституции Евросоюза.
А недавно для студентов юридического факультета шведского Университета Лундса так вообще был подготовлен курс лекций, озаглавленный «Внедрение Шариата в Швеции и ЕС». Со слов университетских правоведов, «настало время отказаться от предрассудков в отношении Шариата», вызываемых «исключительным невежеством обывателей в области исламской религии».