Израильским дипломатам пора пойти в атаку

На модерации Отложенный

Никола Буало, отец-основатель французской литературной критики, был также официальным историографом при дворе короля Людовика XIV. Можно сказать, что \"король-солнце\", Людовик XIV Бурбон, был человеком своеобразным. С одной стороны, его тело исторгало ужасную вонь (французы славились своей водобоязнью). С другой стороны, Людовик был поэтом в душе, монарх-абсолютист, но при этом – поэтическая натура.

Однажды Людовик обратился к Буало с просьбой выразить мнение о поэме, которую он написал. Буало не был впечатлен поэтическим даром монарха и оказался перед сложной дилеммой. С одной стороны, Людовик – король. С другой стороны, вся репутация Буало зиждилась на присущей ему художественной честности. Он долго думал и в итоге сказал: \"Для Его Величествf нет ничего невозможного. Если Его Величество решит написать неудачные стихи, то с блеском справится с этой задачей\".

Если хотите, вот вам суть искусства дипломатии. Особенно, если речь идет о монархических семействах, обладающих повышенной чувствительностью. Но иногда, как верно заметил министр иностранных дел Авигдор Либерман, необходимо сменить пластинку. Перейти от пресмыкательства и оборонительной тактики – к наступлению и атаке.

Вот вам пример. С мая 2009 года свитки Мертвого моря (так называемые Кумранские рукописи, древнейший памятник библейской культуры) находятся в канадском городе Торонто, в качестве выставочного экспоната. На этой неделе стало известно, что иорданцы (те самые, с которыми у нас заключен мир) требуют права на владение свитками Мертвого моря, поскольку, по их утверждению, они были вывезены израильтянами с \"оккупированных территорий\". Нормальный человек просто не в состоянии понять, откуда берется такая наглость.

Хашимисткое королевство, британо-французское изобретение, инициированное известным авантюристом Лоуренсом Аравийским с целью обеспечить занятость бедуинскому семейству из Хаджаза, расположенного на Аравийском полуострове. Государство, лишенное реальной истории, которое существует (и будет, по всей видимости, существовать в будущем) лишь благодаря силе израильского оружия и активной помощи американских секретных служб, требует права владения на древние еврейские свитки, написанные на иврите, доказывающие, что всевозможные байки о колониализме, это лишь вопрос удачно выбранного времени.



Мой отец Залман Сегал (мир его праху) сразу же после Шестидневной войны отправился на Масличную гору, где были похоронены его близкие, и обнаружил, что еврейскими могильными плитами выложены дороги в иорданской части Иерусалима. Мне хочется задать вопорос: какое право имеют иорданцы говорить о каком-то наследии и об уважении к этому наследию? Однако выяснется, что не только нарисованное на карте королевство претендует на Кумранские рукописи. Палестинский премьер-министр Салам Файяд направил письмо канадскому правительству с требованием вмешаться в этот вопрос.

Кажется мне, что здесь у палестинцев проявился когнитивный диссонанс. Ведь именно они утверждают со всей категоричностью, что нет никакой еврейской истори в Эрец-Исраэль. Не было никакого Храма. Никакой Храмовой горы. И вдруг им понадобились те самые древние свитки, в которых описывается \"воображаемый\" Храм и ведется дискуссия о коэнах, храмовых жрецах.

Палестинцы – выдуманная нация, сборище иммигрантов, большая часть которых прибыла на эту землю не раньше середины 19 века, поселенцы, которых привез в Палестину Ибрагим-паша из Египта – неустанно занимаются переписываением истории. И что по этому поводу предпринимает израильское министерство иностранных дел? Посылает за границу фотомодель Бар Рафаэли с целью улучшить имидж страны.

Конечно, история вокруг свитков Мертвого моря, выглядит глупой. Однако речь идет об атмосфере, которая складывается вокруг еврейского государства. Той самой атомсфере, в результате которой офицеры ЦАХАЛа опасаются выехать в Великобританию, потому что ХАМАС, исламо-нацистская группировка, подает против них иск в британский суд, называя их военными преступниками. Пришло время, чтобы израильский МИД прислушался к словам своего министра и немедленно прекратил политику пресмыкательства, оставил оборонительную тактику и перешел в дипломатическое наступление. Пора начать говорить о незаконнороженной Иорданской монархии и демографии этой страны. А когда палестинцы начинают вопить о колонониализме, нужно всем напомнить об их происхождении. А заодно потребовать от арабских государств выплаты компенсаций за изгнание евреев из этих стран. Иногда нужно говорить королю правду.