Прогнозы западных журналистов на 2010 год
На модерации
Отложенный
Журналисты делают прогнозы на будущий год и раздают виртуальные медали тем, кто правильно предсказал события в 2009. За баррель нефти будут давать все те же 70-80 долларов, Израиль не решится бомбить иранские ядерные объекты, Путин по-прежнему будет \"рулить\" Россией на посту премьер-министра, а чемпионом мира по футболу станет Бразилия, предсказывают СМИ.
Рекордная жара, торговая война партизанскими методами и победа Бразилии на чемпионате мира по футболу - таковы основные прогнозы журналистов The Financial Times на 2010 год. Заодно издание раздает виртуальные медали тем, кто правильно предсказал события уходящего года.
Кришна Гуха предугадал, насколько далеко зайдут центробанки, реагируя на глобальный финансово-экономический кризис, а Филип Стивенс справедливо утверждал, что Гордон Браун в 2009 году удержится у власти и не назначит выборы. Особо отмечены и самые неудачные прогнозы: Эд Крукс думал, что на конец 2009 года баррель нефти будет стоить менее 40 долларов, а Клайв Куксон попусту надеялся, что ученые вот-вот создадут искусственные живые организмы.
Цены на нефть на исходе 2010 года не изменятся по сравнению с текущими - за баррель будут давать все те же 70-80 долларов, ожидает Эд Крукс. \"В прошлом году я недооценил темпы восстановления спроса в Китае и дисциплинированность ОПЕК\", - объясняет он свой неудачный прогноз.
В 2010 году ни одна из стран зоны евро не объявит дефолт, полагает Мартин Вулф. Ни одному правительству это просто не будет позволено: \"Стране придут на выручку, а затем заставят навести порядок в финансах\".
Следующим премьер-министром Великобритании будет консерватор Дэвид Камерон, пишет Филип Стивенс. Но любителям тотализатора он советует поставить на успех Либерально-Демократической партии, которая получит на парламентских выборах больше мест, чем сейчас ожидается.
Прогноз по России дает обозреватель издания Стефан Уэгстил. В 2010 году Путин не сделает официального заявления о том, что будет баллотироваться на президентских выборах, но станет намекать на это все более недвусмысленно. \"Это ничего не значит, - добавляет Уэгстил: - на посту премьер-министра он и так рулит страной\".
Россия и США вскоре заключат договор о сокращении ядерных вооружений и приступят к переговорам о сокращении атомных боезарядов тактического назначения, рассчитывает Гидеон Рехмен. Возможно, эти шаги положительно скажутся на ситуации, \"но к решению главной ядерной проблемы - разработок оружия в Иране - мир не приблизится\", предостерегает он.
В 2010 году Израиль не станет бомбить иранские ядерные объекты, опасаясь ответного ракетного удара по своим городам, считает Джеймс Блитц. Ровно через год мировые лидеры будут размышлять уже не о том, когда Иран разбомбят, а о том, когда у Ирана появится бомба.
Афганистан не станет для Обамы \"Вьетнамом\", ибо вьетнамская война была намного более масштабной, да и отправляли туда призывников, пишет Эдвард Люс. По его мнению, Обама ни при каких условиях не введет воинскую повинность - и, скорее, слишком поспешит с выводом войск.
Чемпионом мира по футболу станет Бразилия, считает спортивный обозреватель Саймон Кьюпер.
Но нельзя сбрасывать со счетов и другую футбольную сверхдержаву - Испанию. Перспективной \"темной лошадкой\" он называет сборную США.
2010 год побьет рекорды по жаре, считает Клайв Куксон, и, несмотря на скандалы в Копенгагене, мировое сообщество продвинется к заключению соглашения о противодействии климатическим изменениям, прогнозирует Фиона Харви.
По мнению The Guardian, самую большую опасность в 2010 году представляет собой удар Израиля по подозрительным ядерным объектам Ирана: любое действие в этом направлении может вызвать ответные шаги против Израиля со стороны ливанского союзника Ирана, \"Хизбаллы\".
Напротив, потепление отношений с Ираном имело бы огромный эффект по всему региону. \"Разумеется, такую возможность легко отмести как попытку принять желаемое за действительное\", - пишет автор статьи Саймон Тисдалл. Люди смиряются с неудачами, мы привыкаем к вещам, которые идут не так, как хотелось бы. Как бы то ни было, журналист советует надеяться на лучшее, и как знать? Немного надежды и везения - и 2010 год может принести приятные сюрпризы.
Обозреватели The Independent пошли в своих прогнозах еще дальше, задавшись вопросом: как изменится жизнь в 2020 году?
Культура одноразового потребления 1990-2000-х годов станет лишь воспоминанием, отягощающим совесть. Розничное потребление будет держаться в основном на дешевом африканском импорте, предрекает Джулиан Баггини, главный редактор The Philosophers\' Magazine. 2010-е назовут \"десятилетием аскетизма\", зато британцы научатся ценить качество, прочность и неспешность. Средний класс перестанет переживать за жителей развивающихся стран - ведь Индия и Африка станут развиваться высокими темпами - и сочтет, что отныне этично поддерживать отечественных производителей.
Проверка в аэропорту будет отнимать целый день, авиапассажиров будут просвечивать рентгеном до костей, а нефть подорожает до 300 долларов за баррель, ожидает Майкл Сэвидж. Британцы пересядут на электромобили и самокаты Segway, продолжает он: прогнозы о скейтбордах на воздушной подушке и коммерческой телепортации людей и грузов не оправдаются.
В 2020 году в мире появится первый человек с заново выращенным сердцем, утверждает Джереми Лоранс, подробно рассказывая о достижениях в этой области. \"Блоги, Facebook, Twitter и электронная почта - все это в 2020 году будет восприниматься как чудачества среднего возраста\", - полагает Энди Максмит. Молодежь до 25 лет предпочтет общаться с друзьями \"в реале\".
Западные избиратели станут подозрительно относиться к молодым необстрелянным политикам: \"Даже 55-летний лидер консерваторов Борис Джонсон выглядит слишком молодо на фоне 72-летнего президента Шварценеггера, 67-летнего президента Путина и 65-летней канцлера Меркель\", - описывает Максмит мир 2020 года. И только в Китае - самой экономически развитой стране мира - укоренится культ молодости.
Дэвид Листер не удивится, если к 2020 году закроется последний музыкальный магазин в Великобритании: престарелые хиппи и стареющие эмо соберутся на церемонию его закрытия, а Ник Хорнби напишет об этом новый роман.
Комментарии