Стругацкий обвинил \"Аватар\" в плагиате
На модерации
Отложенный
Знаменитый фантаст считает, что сценарий самого успешного фильма года списан с цикла его романов \"Мир полудня\".
Писатель Борис Стругацкий обвинил режиссера \"Аватара\" Джеймса Кэмерона в плагиате. По словам 76-летнего фантаста, сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких \"Мир полудня\", вышедшего в середине 60-х годов.
\"Американцы \"позаимствовали\" нашу идею, - говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?\".
Во всех интервью, которые режиссер Джеймс Кэмерон дал после начала триумфального шествия своего \"Аватара\" по планете, он утверждает: сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году. Рассказывая об этом, создатель \"Титаника\", мягко говоря, лукавит: планета Пандора из фильма \"Аватар\" со всей ее флорой и фауной появилась тремя десятилетиями раньше в цикле романов \"Мир полудня\" братьев Стругацких.
Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: \"Пандора - популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть её покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации.
Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей\".
\"Аватар\" словно иллюстрирует книги Стругацких. Например, в романе \"Беспокойство\" на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли. В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек. Сам Кэмерон однажды назвал свой фильм \"приключением в джунглях с экологическим подтекстом, выходящим на мифический уровень повествования\".
\"Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком, - рассказывает режиссер журналистам. - Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве\".
И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмрон все же упомянул, то о знаменитом \"Мире полудня\" Стругацких он не проронил ни слова. 76-летний писатель, узнав об этом, лишь грустно улыбается.
\"На фильм, скорее всего, не пойду, - говорит Борис Натанович. – Хотя, было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи\".
Комментарии
только Ходорковского сажать они мастера
а на мировой арене наши слуги Фемиды - полный отстой и убожество.
Роману Стругаких ни один год. Миллионы людей его читали. Наверняка Стругацкий - член союза писателей и все такое. Значит должен быть под защитой Государства , в т.ч. и в области авторских прав. !!!!!!!
Сейчас с авторов фильма можно содрать хорошего бабла - сборы то - вон какие.
Суть в следующем: сюжет фильма и довольно обильное его описание было в опубликовано давно, ещё до выхода на экраны. Где же Стругацкий был тогда ?!
Всё равно нужно почитать его произведение и сделать выводы самому.
я сейчас говорю НЕ о тех выводах, которые будет делать НЕ Стругацкий, а кто-то другой, а о тех ВЫВОДАХ (как написано в статье - "считает, что сценарий самого успешного фильма года списан с цикла его романов", "обвинил режиссера "Аватара" Джеймса Кэмерона в плагиате", "по словам 76-летнего фантаста, сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов"), которые УЖЕ сделал Стругацкий, при этом, по его словам, он НЕ смотрел фильм, а "сюжет фильма и довольно обильное его описание" НЕ является авторским продуктом, если только это не сценарий, по которому снимался фильм (ясно что никто не мог прочитать СЦЕНАРИЙ фильма ДО того, как фильм вышел), так что имеет место ситуация "Пастернака не читал, но он гавно"
Камерон молодец! Фильм полон смысла! Камерон показал как человечество ущербно в отличие от обитателей Пандоры, где царит единение гуманоидов и животных этой планеты. Где полноценная гармония планеты и всех её обитателей. на нашей планете нет этого единства и гармонии. Человечество убило свою мать. Разрушило природу и оторвала себя от неё. Эгоизм, собственничество, алчность, корысть, технологии развивающиеся не во благо, а для войны и разрушения... А так же, показал, что человечество может жить и развиваться абсолютно в другом мире... "Это новый мир" (с)
С. не говорил, что К. спионерил у него ВСЁ. Его заявление касается элементов сюжета, с которыми он мог ознакомиться (ка и мы все), ещё до выхода картины.
Так что ситуации "Пастернака не читал, но он гавно" здесь, по моему, нет.
К стати, насколько я понял, С. намекал на рассказ "Улитка на склоне". Я как то начал его читать, но не дочитал. Там действительно есть учёный, живущий в посёлке каких то аборигенов . Вот и всё сходство.
Этот сюжет "учёного среди аборигенов" взят из жизни : этот учёный - типичный путешественник или географ (в реальном мире).
Так что обвинения Стругацкого - бред.
даже если по публикациям о сюжетной линии и трейлеру МОЖНО сделать вывод о плагиате, то тогда необходимо ознакомиться с полной версией, чтобы этот вывод был ВЫВОДОМ о плагиате фильма или сценария, а не выводом о плагиате рекламного продукта (трейлера) или "публикации о сюжетной линии"
а если самому Стругацкому НЕ интересно, можно ли считать фильм плагиатом, если ему достаточно его подозрений, которые МОГЛИ появиться в результате чтения "публикации о сюжетной линии" или просмотра рекламного ролика (трейлера), то тогда мне не понятна такая позиция
именно эта позиция заставила меня вспомнить историю с Пастернаком
тогда, если Вы помните, вопрос стоял именно так:
1) я не хочу читать Пастернака, чтобы не лить воду на мельницу Нобеля
2) на основании моих подозрений я считаю, что Пастернак гавно
каждый человек имеет право на своё мнение
например, Стругацкий имеет право на мнение о том, что фильм плагиат
однако презрение, которое Стругаций публично высказывает, даже не просмотрев фильм, носит характер личного выпада
то есть Стругацкого, по его словам, факт плагиата интересует в меньшей степени, а в большей степени он акцентирует личностные качества режиссёра, сценариста и продюсера фильма
логический казус в данном случае заключается в том, что мнение о личностных качествах режиссёра, сценариста и продюсера фильма формируется как раз исходя из ВЫВОДА о плагиате
таким образом, щепетильность в оценке личностных качеств режиссёра, сценариста и продюсера фильма НЕ подкреплена щепетильностью в оценке доказательств
если Вам не понятно, о чём я говорю, то тогда перечитайте книгу Ли \"Убить пересмешника\"
там негра линчуют за изнасилование, которого он не совершал, при этом допускают большую небрежность при сборе доказательств его вины
в данном случае высказывание "фильм не смотрел, но там плагиат" - пример именно такого непродуманного высказывания, которое может сослужить дурную службу тому, кому приписывают такое высказывание (даже независимо от того, делал ли он на самом деле такое высказывание)
поясняю
обвинение в плагиате является не только обвинением, касающимся морали и нравственности, но также и юридическим обвинением
и с точки зрения морали и нравственности, и с точки зрения юриспруденции любое обвинение должно содержать исследование доказательств
если Стругацкий заявляет о том, что исследование доказательств (просмотр фильма) ему не интересно, то тогда это нельзя расценивать иначе, как публичное выражение презрения режиссёру, сценаристу и продюсеру фильма
что касается рецензии, то это изложение фактов третьим лицом, которое не имеет отношения к предъявленным обвинениям и не может рассматриваться в качестве доказательства вины режиссёра, сценариста и продюсера фильма
таким образом, выражая своё презрение режиссёру, сценаристу и продюсеру фильма, Стругацкий не подкрепляет свою оценку допустимыми доказательствами
http://exler.livejournal.com
Вкрацте - Стругацкий ничего подобного не говорил. Журналисты все переврали, высосали сенсацию из его единственной фразы: "Все может быть. Но не судиться же с ними!?"
http://lifenews.ru
возможно, это утка
по крайней мере, в статье нигде не указано, где и когда Стругацкий сказал следующее:
1) сценарий самого успешного фильма года списан с цикла его романов «Мир полудня»
2) Стругацкий обвинил режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона в плагиате
3) сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня», вышедшего в середине 60-х годов
4) Американцы «позаимствовали» нашу идею, - говорит Борис Натанович. - Это очень неприятно
5) 76-летний писатель, узнав об этом, лишь грустно улыбается
6) На фильм, скорее всего, не пойду, - говорит Борис Натанович. - Хотя было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи
все эти фразы вкраплены в текст статьи без какого бы то ни было указания источника. учитывая общее направление издания (газета "Жизнь"), а именно жёлтая пресса, раздувание скандалов, а если их не хватает, то и прямой вымысел и подтасов...
я НЕ говорю, словоблуд, что Стругацкий не может понять, что это его сюжет
я говорю другое (напрягитесь): что для ПУБЛИЧНОГО заявления о плагиате НЕОБХОДИМО просмотреть фильм. и ещё. если Вы невнимательны, то тогда я Вам сейчас разжую и накладу в рот следующую мудрую мысль: вся эта статья - утка. Стругацкий ничего такого НЕ говорил. чего и следовало ожидать. впредь будьте внимательны
Статья абсолютно не убедительна. Хочу так же заметить, что сейчас большинство фильмов и музыки имеют сходства, общие корни, ...
____
"В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек."
Смешное заявление.
Образ кошек часто использовался в фантастике. Аватар не стал исключением.
Если вы не поняли, перефразирую: Пандора - элемент древнегреческой мифологии, общеизвестное и знаковое понятие, так же как и "ящик пандоры". Спровоцировать бедствие - "открыть ящик Пандоры".
Кто такая Пандора - смотрите в Википедии хотя бы.
Кто виноват? Что делать? Объясните, за что?
Про хоботных кобыл молчу.
В чём заключается моё незнание США ? Конкретно. Вот эту фразу чётко поясните: "Мы столько раз здесь встречались с неприкрытым бесстыдным плагиатом либо откровенным воровством русского богатства".
Вы в Днепродзержинске. Я же живу в США. Причем уехала в США по рабочей, заниматься наукой. Я биолог, мой муж физик. По роду деятельности, по интересам вне работы мы сталкивались немало с фактами воровства у России, у бывших республик СССР. Причем, первое звено, как правило, это самие русские, или украинцы, уехавшие в США с творческим наследием своих лабораторий. Ну а америкнацы, зная о воровстве, на такие вещи в отношении России смотрели и смотрят сквозь пальцы, поскольку Россия никогда не защищала своих авторов.
Я не сомневаюсь в том, что Борис Стругацкий не ошибается, и что идея Аватара была украдена у братьев Стругацких. Я люблю братьев Стругацких. В советскую/российскую науку их книги привели немало талантливых ребят. Творчество - это очень нелегкая вещь, требует полной отдачи души. Именно так творили Стругацкие свои миры. А вот жизнь в США устроена так, что своих ярких авторов/ученых эта страна, практически, не рождает. Умы, идеи экспортируются из-за рубежа за хорошие зарплаты, либо воруются, вот как в Аватаре.
По поводу творческого потенциала жителей США, пятнадцателитних амириканских стариках есть у Герцена в его &q...
Заявления "о воровстве" я уже слышал, но на этом всё и заканчивалось.
А теперь скажите, учёный, почему вы увезли "наследие лабораторий СССР", а не остались в Росии ?!
Если вы такая сторонница российского научного потенциала, то почему не остались ?! В России тоже нужны умы и там до сих пор работают великие умы, которые могли бы сделать карьеру в США. А вы уехали !
Не надо жаловаться на плохую жизнь дома, у меня она не лучше.
2) Вы, судя по комментариям - яростная поклонница Стругацкого.
3) "Улитка на склоне" наверное имеется в виду. Так вот, "мужик среди аборигенов другой планеты" - это и есть тот самый "камень преткновения".
Разве это ИДЕЯ Стругацкого ?!
Да это же типичный географ или путешественник 19-го века, среди африканских или Новозеландских племён ! Это - прообраз мужика из Улитки и Ав...
Я прекрасно знаю о том, что США обладают "иностранным интеллектуальным потенциалом".
А теперь вспомните: кто спроектировал индустриализацию СССР начал ХХ-го века ?! Американцы и немцы. У Германии и США в то время были большие проблемы и к ним обратились чиновники СССР с предложением "построить советскую промышленность". К стати, вчера в Ньюзлэнде была опубликована статья об индустриализации, почитайте.
Так что в начале СССР наших учёных и спецов, которых большевики не расстреляли в начале пути, насчитывалось до безобразия мало. Именно американцы и немцы не только спроектировали и построили наши заводы, но и сформировали школу для наших спецов. Вот отсюда и пошли поколения хороших инженеров, из которых произросли хорошие учёные и преподаватели учебных заведений. Всё это конечно же произошло не без усердности советского народа, который жадно впитывал знания и работал не жалея сил.
Так что не надо крошить батон на американцев, т.к. именно благодаря им и немцам (хоть и случайно, хоть и за деньги) в начале 20-века в СССР появилось большое количество отечественных специалистов и ...
К примеру безобидный \"Маугли\" ;-)
Стругацкие - генераторы интересных философских идей. Американская популярная (современная) фантастика - просто шоу-бизнес. Обвинять американцев в том, что они спёрли "джунгли и персонажи" - глупо.
Эта статья вообще никаких доказательств не предоставила. "Дикие джунгли с диким народом на других планетах" - не Стругацких идея, по моему.
http://newsland.ru
Ну,для начала вот эти микро-рецензии".
Как я понял, жад-креветка собирается объяснять нам, гоям, послание, для нас непредназначенное?
Это действительно является пророческим относительно того, как далеко американское общество влюбилось в эту грязь, которая будет сделана и заплачена за.
Не идите, чтобы заплатить, чтобы видеть это кино, если Вы не любите финансировать лицемерный, нигилистический, земная пропагандистская идеологическая обработка вероисповедания глобалиста,
и линии истории, которые бесстыдно дразнят все хорошее и благородное обо всех вооруженных силах и человечестве непосредственно.
Это - чистая анималистская, анархическая, Марксистская пропаганда, предназначенная, чтобы ознакомить неосведомленные простые умы в изменение мира в традиционного Марксиста,
нигилистический, Антихрист, земля поклоняющееся, направленное на геноцид мировоззрение, которое живут все истинные Марксисты, убивает и умирает для, и всегда будете, пока они не управляют всеми
(и скоро будет через ООН, Международный валютный фонд и OECD и пропаганду Климата и осуществление этого).
Макс сказал,
в декабре 25-ый, 2009 в 23:01
Я понятия не имею, кем были люди то, кто финансировал это кино
(возможно полностью человек, принадлежащий к элите Джеймс Кэмерон непосредственно с его собственными деньгами.
Одна вещь, которую это действительно показывает, - то, как мировоззрение совершенно смущенного, лицемерного и противоречащего Кэмерона действительно).
Полностью через историю и действие это вспенило и насмешливо выдвинуло длинный типичный список полностью патетических,
человек, принадлежащий к элите, лицемерные пацифистские, новые клише вероисповедания возраста/земли.
Тогда добавьте к той этой полной пенящейся ненависти, которая изображает все американские Вооруженные силы и человечество, непосредственно как являющееся всеми сумасшедшими психотическими убийствами кто ликование в геноциде
и разрушение всех живых существ, кто должен быть разрушен или изменить их пути, таким образом они могут стать как лицемерные новые иностранцы глобалиста возраста.
It really is prophetic as to how far American society has fallen for this filth to be made and paid for.
Don’t go to pay to see this movie unless you enjoy funding hypocritical, nihilistic, globalist earth worship propaganda indoctrination,
and story lines which shamelessly mock everything good and honorable about all the military and mankind itself.
It is pure animalistic, anarchistic, Marxist propaganda meant to indoctrinate ignorant simple minds into changing the world into the traditional Marxist,
nihilistic, Antichrist, earth worshiping, genocidal world view which all true Marxists live, kill and die for and always will until they control all
(and soon will through the UN, IMF and OECD and Climate propaganda and the enforcement thereof).
Max said,
in December 25th, 2009 at 11:01 pm
I have no idea who the people were who funded this movie
(maybe entirely the elitist James Cameron himself with his own money.
One thing it does show is how utterly confused, hypocritical and contradictory Cameron’s world view truly is).
All the way through the story and acting it frothed and mockingly pushed a long typical list of totally pathetic,
elitist, hypocritical pacifist, new age/earth worship cliches.
Then add to that this overall frothing hatred that portrays all American Military and mankind itself as being all demented psychotic murders who glee in genocide
and destruction of all living things, who need to be destroyed or change their ways so they can become like hypocritical new age globalist aliens.
Да ничего в сценарии нет такого оригинального. Вполне банальная история. Главное - это то, что история интересная, заставляющая задуматься.
Молитесь о другом. Чтобы не ввели плату за всю получаемую нами информацию. Предпосылки уже есть. Ученые покупают научные статьи у запада.. Как и программы, к примеру.. Которые даже нельзя создавать самим, это нарушение патентов.. вот так.. Это уже даже не смешно.. Одна статья 40 долларов.. Если так продолжится, не будет больше ни обучения бесплатного, ни книг. Будут классы рабов, воинов и господ.
А вот я - совсем наоборот. Его позиция вызывает уважение. Не только Аркадий и Борис Стругацкие - многие великие писатели и поэты разделяли демократические убеждения. Вспомните Пушкина, Лермонтова, Шевченко. В то же время, ведь никому не приходит в голову обвинять убеждённого демократа Пушкина в непатриотичности!
Однако, здесь речь идёт о банальном голливудском плагиате.
Не перестаю удивляться.
Класс напёрсточников и класс халдеев с проститутками Куршавеля.
Скучную жизнь рисуете, однако.
Демократия это власть элиты над толпой. В итоге у толпы есть право думать, что так все и должно быть. Нас убивают, но это приведет нас к светлому будущем
Каждый человек должен осознать, что все имеют право на жизнь. Что главное - семья, близкие. Нужна свобода в голове, а не принуждение к рабству. Для народа понимание сути мирной жизни это свобода. Для элиты свобода - это смерть.
Вот, жадина... Пусть пользуются, ради бога.
Тем более, эта идея в 60х слишком опережала своё время.
А теперь - соответствует.
Ох уж эти интеллектуалы с потугами на \"интеллектуальную Собственность\".
Отдай-ся Миру, Мир тебя не забуддет.
Иначе, как в мультике: \"Дракоша на шоко-ладной фабрике\".
Йопта, вспомнил молодость: "Пастернака не читал, но шибко осуждаю..."
Иллюзии аллюзий...
Столкнулись два мифотворца...
Тут навскидку можно с десяток паралелей к разным фантастам и ученым провести.
Но вернёмся к авторским правам. Спасибо авторам за фильм даже если они его "сплагиатили". Очень уважаю Стругацких, обязательно перечитаю на днях "Мир полудня", но думаю не стоит ворчать на тех, кто сделал хороший фильм, даже, если он не поделился гонорарами... Ведь на сколько я понимаю у Братьев не было в планах в ближайшее время снимать кино-версию романа.
Давайте тогда оправдывать воров, если они на ворованные деньги купят ребенку игрушку.
Остальной сценарий тривиален до зубной боли. Хорошие индейцы - простите НАВИ, да? - хорошо живут в хорошем лесу. Через этот лес негодяи промышленники прокладывают железную дорогу. Ну не дорогу, рудник им нужен, какая разница. Индейцам это не нравится. Но сами они немочь бледная, хотя и три метра ростом. Куда им с луками против пушек. Ну не пушек, кольцекрылов с пулеметами. И тут неожиданно - как я люблю Голливуд - появляется Верная Рука Друг Индейцев. Он и решает все проблемы своей верной трехпалой рукой. В конце все женятся и уходя в закат. Ну или что там вместо заката.
Остальная инопланетность - декорации, очень красивые.
И в чем плагиат? Такой индейщины в Голливуде отсюда и до Луны. А придраться можно к чему угодно. DAPRA кольцекрылые леталки чуть ли не запатентовала.
И здесь явное воровство ИДЕИ. Конечно они кое-что изменили, в соответсвии со своим плоским сознанием и , наверное, для того, чтобы воровство было не настолько явным. Чтобы можно было отбрехаться.
А то, что примитив-режисер сам написал сценарий от идеи до детальной прорисовки сюжета-это явная ложь. Я ни в коем случае не поыверю, что он на это способен.
Написать книги, да еще такие, как "Мир полудня" - это большое открытие и большая работа души. Ни один американский режиссер на это неспособен. Современная Америка не рождает писателей, тем более таких. Да таких как Стругацкие в США и не было никогда.
Сценарий Камерону принес в клювике какой-нибудь русскоязычный дядька, урвав себе на этом свой миллион.
http://exler.livejournal.com
Вкрацте - Стругацкий ничего подобного не говорил. Журналисты все переврали, высосали сенсацию из его единственной фразы: "Все может быть. Но не судиться же с ними!?"
Обычно бывает наоборот - кино кажется фигней после прочтения книги. А тут такой косяк...
Образованные и умеющие думать люди, читают и перечитывают Стругацких.
Книга более полновесная, чем фильм.
НЕ говоря уж о фильме "Обитаемый остров" Фильм снят плохо.
А книга-шедевр!!
Если Вы моложе 30-ти лет, то это почти понятно-поколение. Вы уже испорчены рекламой, американизмами и т.д. Восприятие не способно надолго сосредотачиваться на одной мысли, на одной книге и т.д. Хотя есть и молодые люди ( но это более заслуга родителей примером, воспитанием и т.д.), которые любят и понимают творчество Стругацких, которые зачитываются "Малышом", "Полднем..." и "за миллирад лет до конца света".
Если Вы старше 30-ти, тогда просто Вы из другого теста, читай из теста прагматиков, не умеющих мечтать и задумываться, очень приземленный, очень прагматичный. Уточню другой не значит плохой.
Уж если не лежит душа-пусть будет так. Только Ваше "не лежит душа" ни в коем случае не умаляет достоинств Стругацки, ибо они создали совершенно новое направление в фантастике. И лично ваше непонимание их произведений ни в коем случае не уменьшает нехорошести поступка режисера этого фильма по отношению к русскому писателю.
В нашей фантастике мир познают и никогда не торгуют планетами и никогда не заикаются даже о инопланетных наркотиках. Наша фантастика более мечтающая о свершениях, о познаниях новых миров в них искренний интерес к другим мирам.
У него как бы продолжение традиции Ефремова, Стругацких.
Удивительно, что он сумел так писать в это трудное время, удержавшись от фэнтези и прочей подобной литературы.
Комментарий удален модератором
1.) потому что Россия никогда не защищала своих авторов;
2.) потому что доказать авторство очень непросто даже там, где есть прямые материальные доказательства.
Вы слышали об открытии вируса СПИДа, и о споре о приоритете в открытии, который более десятилетия велся двумя лабораториями: американцем Галло и французом Монтанье. Галло все эти годы держал в своей лаборатории, а потом в институте, который он за это время успел получить, некого мужика испанского происхождения, ученого никакого, негодяя как человека, но зато его папа был адвокатом, который активно участвовал в этой его тяжбе с французами.
Франзуцы доказали свое первенство, и доказательства были прямыми: образцы, содержащие вирус были получены Галло как раз из лаборатории Монтанье. Галло с самого начала об этом знал, но ведь как упорно цеплялся, фактически не только за имя, за первенство, но и за блага, которые это первенство несло. Вот ведь успел получить за эти годы институт на скандале, а так бы оставался обычным завлабом.
Так же и Камерон: получил свои миллионы на оригинальности сценария, а эти миллионы его в дальнейшем защитят.
Комментарий удален модератором
Автору советую, прежде чем писать сатьи, читать книги. Собак (голованы) напоминают жители Саракша, а не Пандоры. Впрочем, невежественность теперь - норма жизни.
http://exler.livejournal.com
Вкрацте - Стругацкий ничего подобного не говорил. Журналисты все переврали, высосали сенсацию из его единственной фразы: "Все может быть. Но не судиться же с ними!?"
Теперь представьте - вы оскорбили человека, пожилого и многими весьма уважаемого, ни за что. Вам не стыдно?
Заклеймить и предьявить претензии, пусть весь мир знает, что украли идею нашего Великого Русского Писателя.
Стругацкий ничего не сможет доказать.
А западная пресса ещё и обделает его с ног до головы, навешав ярлыков.
Свободной и демократической прессе палец в рот не клади - откусит руку.
С романом \"Беспокойство\" только и есть общего, что название планеты -- Пандора. Так это название греки придумали несколько раньше. Роман, кстати, публиковался первый раз в 1990 г., в российском журнале \"Измерение-Ф\" -- сильно сомневаюсь, чтобы Кэмерон его читал. Опять же сомневаюсь, чтобы кто-то переводил его на английский, а также в том, что Кэмерон по-русски читать умеет.
По сюжету -- ничего общего. Собакоподобные гуманоиды у Стругацких -- не с Пандоры; это журналисты \"Обитаемого острова\" насмотрелись. Гуманоиды с их Пандоры -- вполне человекоподобны.
В общем, из пальца высосано.
Кстати, у Лема в \"Солярисе\" была разумная планета-океан, у тех же Стругацких -- в \"Малыше\", а у Харрисона в \"Неукротимой планете\" -- так вообще полная аналогия. Что-то они друг другу претензий не предъявляли?
Да и у Гаррисона тоже не "солярис".
"странники" считали эту планету запрещенной... они на своем опыте поняли, что местная цивилизация некоммуникабельна, более того - она замкнута, более того - контакт грозит серьезными потрясениями для этой цивилизации."
У Гаррисона, да, не Солярис -- там гораздо ближе к Кэмерону.
А вот мой бывший босс, кстати американец, академик, известный амер. ученый, говорил, что Россия дала миру прекрасную литературу, талантливых физиков и математиков, и ярких шахматистов.
Про американцев же он однажды сказал, что американцы способные продавцы.
Сказал он это несколько раньше, чем вышел на экраны "Аватар", но как четко при этом он описал ситуацию.
Во всех областях впереди планеты всей. Россия - чемпион!!!!!!!!!!!!
Что достойного внимания может произойти от человека с таким миороописанием как у вас? Донести же свои взгляды до вас в подобном разговоре у меня не могло бы получиться. Вы ничтожество.