Месть побежденных

На модерации Отложенный

Мёртвые, как верно сказал ещё князь Святослав, сраму не имут. И победить их невозможно - их слава принадлежит Вечности. Поэтому в развязанной войне марионеточные «культуртрегеры» обречены проиграть. Каждый шаг ющенок и саакашвили, подобный взрыву в Кутаиси, подрывает их собственные позиции. Витюши и Мишико канут в лету, а Ковпак и Кантария навеки останутся с нами.

«Поднявшие руку на камень сами вернулись в каменный век». Это слова выдающегося грузинского архитектора Мераба Бердзенишвили - создателя величественного монумента воинам-победителям в Кутаиси. Наверное, видеть гибель своего творения художнику так же тяжело, как матери - видеть гибель своего ребёнка. Особенно страшно пережить такую утрату на склоне лет, когда ты точно знаешь, что восполнить её уже не в силах.

Но то, что произошло в Кутаиси 19 декабря, далеко выходит за пределы частного горя, даже если это частное горе такого уважаемого человека, как батоно Мераб. И даже смерть двух ни в чём не повинных людей - матери и восьмилетней девочки, заваленных взрывной волной в расположенных неподалёку гаражах, - не исчерпывает глубины совершённого преступления. Мы имеем дело с актом культуроцида, с духовной вивисекцией грузинского народа, с попыткой вырезать из живого национального тела новое этническое существо.

Подобно доктору Моро, Михаил Саакашвили выступает в роли биосоциального инженера, задумавшего удивить человечество. Но, в отличие от Моро, Саакашвили ставит эксперимент над собственным народом, стремясь убить память о прошлом, вырвать исторические корни коллективного сознания и на чистой доске отпечатать новый алгоритм поведения.

На первый взгляд, мотивы поведения президента Грузии совершенно непонятны. Ведь он позиционирует себя как грузинский националист, а памятник в Кутаиси был гордостью каждого грузина. Великолепный архитектурно-скульптурный ансамбль, выполненный в национальном стиле, был достойным вкладом в сокровищницу грузинского искусства. Пожалуй, его можно считать одним из лучших памятников Победителям фашизма на всей планете.

Память о победе Сорок пятого года тоже обращается к грузинской национальной гордости. Ещё бы - ведь это Грузия дала миру генералиссимуса Победы Иосифа Сталина и знаменосца Победы Мелитона Кантарию! В борьбе с фашизмом небольшая Грузия потеряла больше своих сыновей, чем принимавшая капитуляцию в Карлсхорсте Франция, и её вклад в разгром Гитлера больше, чем любой западноевропейской страны. Неужели всё это можно забыть и предать? Оказывается, можно...

Очевидно, что грузинский национализм - только флёр, за которым Саакашвили скрывает свои истинные пристрастия и планы. Грузинский национализм - это упаковка товара для грузинских покупателей. А сам товар made in USA содержит совершенно иную начинку.

Взрыв монумента в Кутаиси явственно перекликается с «Бронзовой ночью» в Таллине. Обратим внимание - и здесь, и там американские сателлиты пытаются уничтожить память о Великой Отечественной войне. Но если в Эстонии акт вандализма ещё можно было как-то закамуфлировать ссылкой на настроения коренного населения (ведь в годы войны в фашистском «Кайтселийте» служило больше эстонцев, чем в Советской армии), то в Грузии никакой почвы среди коренного населения вандалы найти не могут. А им и не надо почвы. Они тупо выполняют поставленную задачу. Грузия должна стать частью западного мира! А для этого надо стереть память о Победе 1945 года.

Взорвать её, невзирая ни на какие жертвы.

На первый взгляд, логика кажется абсурдной. Формально западный мир осуждает фашизм. Американцы и англичане празднуют разгром гитлеровской Германии, считая себя главными победителями. Однако не всё так просто.

Когда Генеральная ассамблея ООН поставила на голосование резолюцию, осуждающую разрушение и осквернение памятников борцам против фашизма, поддержало эту резолюцию только две трети государств Земного шара. 127 делегаций высказалось ЗА, а целых 54 делегации воздержались. Большинство воздержавшихся - западные страны во главе с США. Парадокс? Парадокс из того же самого ряда, что и взрыв мемориала в Кутаиси.

Как бы ни тужились англосаксонские государства приписать себе ведущую роль в антигитлеровской коалиции, как бы ни старались объявить себя главными бескомпромиссными антифашистами - осадочек остаётся. Осадочек этот ощущается не только сторонними наблюдателями, но и самими западными народами. Ну не получается у них ликования в день Девятого мая (или восьмого, как у них принято считать). Не стал у них День Победы всенародным праздником. С кисловатой миной встречают они эту дату.

А почему? Да потому что подсознательно понимают, кому принадлежит эта великая Победа. И чутьём своим, глубоким историческим инстинктом угадывают, что место их на скамейке победителей чисто формальное. А по сути дела, в мае Сорок пятого Восточно-христианский мир нанёс сокрушительное поражение мечтам Запада о мировом господстве, одним махом взяв реванш и за разграбленный Константинополь, и за вырезанных полабских славян, и за все предыдущие Drangen nach Osten, замаскированные под «крестовые походы». Наша Победа просто размазала по стене рейхстага кичливую убеждённость всего западного мира в духовной неполноценности восточных «схизматиков». Вековую убеждённость, позволявшую свысока смотреть на русских и греков, грузин и украинцев. В мае Сорок пятого им впервые пришлось смотреть на нас снизу вверх.

Наша слава - это их общий позор, позор всех народов Запада, который они спешат как можно скорее изгладить из памяти. Поэтому историю Второй мировой войны им надо свести к битве у африканского Эль-Аламейна и операции «Оверлорд» (высадке англичан и американцев в Нормандии в 1944 году). А всё, что происходило к востоку от Эльбы, - вычеркнуть, стереть, забыть. Пока люди Восточной Европы помнят о своей Победе - они не могут стать вассалами Запада. Наши мёртвые герои, как часовые, стоят на пути западной экспансии. Отсюда - и развязанная война с мёртвыми. Отсюда и снос монумента в Кутаиси, и «Бронзовая ночь» в Эстонии, и назойливое прославление Бандеры на Украине, осуществляемые американскими холуями.

Уничтожение Мемориала славы так же согласуется с показным антифашизмом западных демократий, как осквернение Святой Софии в захваченном Константинополе согласовывалось с показным христианством крестоносцев. Высокие гуманистические идеалы меркнут перед главной стратегической задачей Запада - уничтожить альтернативную Православную цивилизацию.

Однако мёртвые, как верно сказал ещё князь Святослав, сраму не имут. И победить их невозможно - их слава принадлежит Вечности. Поэтому в развязанной войне марионеточные «культуртрегеры» обречены проиграть. Каждый шаг ющенок и саакашвили, подобный взрыву в Кутаиси, подрывает их собственные позиции. Витюши и Мишико канут в лету, а Ковпак и Кантария навеки останутся с нами.