Франция может поддержать Израиль в войне против Ирана

Тяжело брать инициативу в свои руки. Действовать - значит рисковать. Всегда проще ждать, когда кто-то другой взвалит на себя груз ответственности. Но иногда это невозможно. Сегодня становится ясно, что у Биньямина Нетаниягу нет иного выбора, как начать действовать самостоятельно, пишет в газете Jerusalem Post ведущий аналитик издания Кэролайн Глик (Caroline Glick).

Ставки никогда не были так высоки. Каждый день на нас обрушивается лавина новых доказательств того, что Иран в скором времени станет ядерной державой.

До сих пор Израиль пытался держаться в тени, убеждая США в необходимости активных действий против Ирана. В последние 11 месяцев, когда Белый дом занял Барак Обама, Нетаниягу предпринял беспрецедентные шаги для расположения к себе новой американской администрации, считая главной задачей американско-израильский союз против Ирана.

Нетаниягу уступил американскому давлению и заявил о своей поддержке создания палестинского государства, хотя палестинцы дали недвусмысленно понять, что они отвергают право Израиля на существование.

Израильский премьер принял непопулярное решение, заморозив строительство в поселениях Иудеи и Самарии, несмотря на то, что палестинцы отказались даже садиться с Израилем за стол переговоров.

К сожалению, усилия по завоеванию симпатий администрации США не принесли плодов. Обама и его команда по-прежнему приуменьшают ядерную опасность Ирана, вполголоса говорят о необходимости санкций, что не предотвратит появление ядерного арсенала у руках у аятолл.
Более того, администрация Обамы остается противником применения силы для уничтожения ядерных объектов Ирана. Это стало совершенно ясно во время \"военных игр\" в Гарвардском университете. Бывший заместитель госсекретаря США Николас Бернс играл в Гарварде Обаму, а бывший посол Израиля в ООН Дори Голд - Нетаниягу. Игра закончилась разрывом стратегического альянса между США и Израилем, так как Иерусалим отказался признать за Вашингтоном право вето на израильский удар по ядерным объектам Ирана. С другой стороны, Америке не удалось убедить Китай и Россию в необходимости наложения суровых экономических санкций на Иран, который оказался в конце игры на расстоянии трех месяцев от обладания ядерным оружием.

За несколько месяцев до гарвардских игр в Израиль с секретным визитом прибыл директор ЦРУ Леон Панетта, который, как полагают, просил Израиль воздержаться от атаки по Ирану без разрешения США.

Все это говорит о том, что Израиль не может рассчитывать на помощь Америки, чтобы защитить себя от Ирана, и о том, что взрыв отношений с Вашингтоном неизбежен.

В свете жестокой реальности, израильскому премьер-министру не остается иного выбора, нежели взять инициативу в свои руки.
В этом отношении симптоматична статья, опубликованная в прошлый четверг газетой The Wall Street Journal.

Автор - Оливье Дебузи, бывший французский дипломат, специализировавшийся в области разведки и национальной безопасности.

\"Если Израиль начнет действовать - другие могут его поддержать\". Такова главная мысль статьи \"Как остановить Иран\", написанной дипломатом, которого Николя Саркози назначил в 2007 году главой комиссии по обороне и национальной безопасности.

Дебузи объясняет, что провал Запада на иранском направлении убедит страны Персидского залива в том, что Запад не способен гарантировать их безопасность, и они решат обзавестись собственным ядерным арсеналом, что явится приговором политике нераспространения ядерного оружия.

Дебузи полагает, что ставки слишком высоки и США, Франция, Великобритания и Израиль \"должны договориться о том, как покончить с иранской ядерной программой\". В качестве положительного примера он приводит Кубинский кризис 1962 года и предлагает наложить карантин на иранское судоходство в Персидском заливе, убедив всех соседей Ирана воздержаться от торговли и финансовых операций с этой страной.

Если это не поможет, \"будет необходимо применить силу и лишить Иран возможности обзавестись ядерным потенциалом\".

Ввиду американской позиции по Ирану, пишет Кэролайн Глик, более подходящей аналогией сегодняшнему дню могли бы быть события Суэцкого кризиса 1956 года. В отличие от Кубинского кризиса, когда администрация Кеннеди в одиночку противостояла Советскому Союзу, в 1956 году Франция, Великобритания и Израиль действовали против Египта без разрешения США, пытаясь минимизировать стратегический ущерб, который им нанес Насер национализацией Суэцкого канала.

Политика сегодняшней администрации США по отношению к врагам и союзникам больше похожа на политику Эйзенхауэра, нежели на решительную политику Кеннеди.

В той мере, в которой статья Дебузи представляет умонастроения во Франции и, вероятно, в Великобритании, можно говорить о трех важных выводах.

Во-первых, она говорит нам, что влиятельные силы в Европе полагают, что пришло время применить военную силу.

Во-вторых, многие во Франции теряют терпение по отношению к Обаме. На заседании Совета Безопасности четыре месяца назад сам Саркози обвинил Обаму в том, что он живет в мире фантазий (Fantasy Land), в свете поддержки Обамой политики глобального ядерного разоружения и легковесного отношения к проблеме иранской ядерной программы.

И наконец, включив Израиль в возможный военный союз против Ирана, Оливье Дебузи дает понять, что, несмотря на антиизраильскую позицию Франции по палестинскому вопросу, Франция может поддержать Нетаниягу, если он решится атаковать ядерные объекты Ирана, заключает Кэролайн Глик.