Альянс: Саудовцы, \"Моссад\" и туркменская нефть

Парижский веб-сайт Intelligence Online , посвященный проблемам глобальной безопасности, сообщает о немыслимом гибриде под названием компания PetroSaudi, которое образовано для добычи нефти в Туркменистане.

Владельцами предприятия, которое намерено разрабатывать месторождение Сардар являются сын короля Саудовской Аравии Абдаллы принц Турки бин Абдалла бин Абдулазиз и бывший агент израильского \"Моссада\" Йосеф Майман, через бизнес-конгломерат \"Мирхав\".

Емкость месторождения Сардар оценивается в 1 миллиард баррелей нефти. Емкость газовых месторождений Туркменистана оценивается в 20 триллионов кубометров – достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности Европу на протяжении 66 лет.

Майман в прошлом работал на \"Моссад\", и тесно связан с рядом компаний, работающих на агентство. \"Мирхав\" впервые заявил о себе в 2004 году, когда Майман впервые появился в Ашхабаде. С тех пор он приобрел репутацию одного из самых значительных газовых дельцов в Средней Азии.

Согласно непотвержденной информации, покойный Туркменбаши даровал Майману туркменское гражданство специальным указом от 21 декабря 2006 года.



Майман якобы стоит за назначением на должность посла в Туркменистане Рувена Диния. Диния также успел поработать на \"Моссад\", возглавляя его московскую резидентуру – до того, как был выслан из России в 1996 году.

Основной заслугой Маймана перед туркменами стало то, что он сумел урегулировать спор о принадлежности месторождения Сердар между Азербайджаном и Туркменистаном в пользу последнего.

Майман родился в Германии и получил гражданство Израиля в 1971 году. Intelligence Online утверждает, что он многократно посещал Эр-Рияд, воспользовавшись одним из своих многочисленных паспортов.

Саудовско-израильскому альянсу еще предстоит преодолеть конкуренцию со стороны Total, Eni , Royal Dutch Shell, TNK-BP, Lukoil и Chevron .

Эти компании были приглашены на тендер после того как Россия в апреле прекратила импорт туркменского газа. Россия покупала 84% туркменского газа, и ее выход из игры нанес Ашхабаду удар ниже пояса. По грубым оценкам, туркмены теряют ежемесячно 1 миллиард долларов от непроданного России газа.