Сталин, Кремль. Выстрелы. Обман народа?

На модерации Отложенный

Около полудня 6 ноября 1942 года ефрейтор ПВО Савелий Дмитриев получил винтовку с запасом патронов и заступил на дежурство около КПП части, которая располагалась недалеко от Кремля. Однако его караул продлился всего ничего — через 10 минут Дмитриев самовольно оставил пост и направился к Кремлю. Добравшись до Лобного места, он встал с винтовкой по стойке смирно.

Появление вооруженного бойца не смутило ни милицию, ни комендатуру — время военное, к тому же намечается 25 годовщина революции, наверняка решили усилить меры охраны.

Но никакой безопасностью тут и не пахло, ведь ефрейтор Дмитриев встал около Спасских ворот с заряженной винтовкой только для одной цели — убить выезжающего на автомобиле из Кремля Сталина, а потом покончить с собой. Однако первой из Спасских ворот в 14:55 выехала машина наркома внешней торговли СССР Анастаса Микояна. Когда она поравнялась с Лобным местом, Дмитриев быстро сдернул винтовку с плеча и трижды выстрелил по автомобилю.

 

Нарком не пострадал, никого из сопровождающих не задело, выстрел лишь разбил фару у правительственной машины. А вот комендатура оказалась на высоте — трое ее сотрудников бросились к Дмитриеву и после короткой перестрелки тот поднял руки: «Сдаюсь!»

 

Следствие по делу Савелия Дмитриева шло долго. Проводились экспертизы его психического состояния, активно искались доказательства заговора контрреволюционных организаций и «фашистский след». Сам несостоявшийся террорист объяснил мотивы тем, что его обманул Сталин.

«До войны говорили что если случиться, то мы будем воевать на территории противника. А немец все дальше и дальше лезет, вон уже до Москвы дошел. Поэтому я решил совершить свой суд за обман народа».

И несмотря на явные психические нарушения, суд, который состоялся аж в 1950 году, признал Дмитриева виновным и приговорил к высшей мере — расстрелу.