Девочки, на выход

На модерации Отложенный

Мамки демонстрируют 5-летних дочек в надежде на “выгодные контракты”.

Вчера в Москве на подиум вышли дети. Девочки от 5 до 16 лет старательно качали бедрами, бросали в зал “взгляды с поволокой” и изо всех своих детских силенок пытались походить на Наоми Кэмпбелл или Жизель Бундхен. А взрослые дяди и тети выбирали среди них “Мисс Совершенство-2009”.

На детском конкурсе все по-настоящему. Или почти по-настоящему. В жюри Международного детского конкурса красоты и талантов “Мисс Совершенство-2009” входят продюсеры от мира моды и шоу-биза, артисты и чиновники от культуры. Победительницам обещают модельную карьеру и славу. Конкурсантки разбиты на четыре возрастные группы: от 5 до 8, от 8 до 10, от 11 до 13 и от 13 до 16. Жаждущие титула королевы красоты девочки собрались со всех концов бывшего СССР: из Грузии, Молдавии, Абхазии…

И подростки, и совсем малышки ведут себя на подиуме совсем не по-детски: дефилируют под музыку, явно копируя своих кумиров. Кто их кумиры, тоже сразу понятно… Наряды и подбор музыкальных композиций тоже совсем не детские — открытые декольте, корсеты, шпильки и саундтреки из известных голливудских фильмов типа “Красотки”.

На то, чтобы показать товар лицом, каждой конкурсантке отведено не более двух минут.

Посторонних зрителей, как на взрослых “битвах красоты”, тут практически нет — только заинтересованные родители. В основном мамы. Оно, наверное, и к лучшему. Отсутствие подыскивающих себе новую подружку “спонсоров” и прочих жуирующих лиц мужского пола выгодно отличает детский конкурс от взрослого. А мамы явно переживают гораздо больше самих конкурсанток, да и наряжены не хуже. Многие очевидно воплощают в жизнь собственные нереализованные амбиции, трепетно наряжают своих принцесс и буквально выпихивают их на подиум — как в большую жизнь.

Вот девочка из Абхазии лет 5 плачет — испугалась большого скопления людей: “Не хочу-у-у!” Мама делает строгое лицо: “Надо, Ксюша!” Наверное, наших мам наши бабушки таким тоном провожали на коммунистические субботники.

За кулисами обращаю внимание на маленькую восточную красавицу 12 лет от роду. Знакомлюсь: это Аделина Ахмадиева из Набережных Челнов. С ней мама Эльвира и руководительница студии моделей и вокала.

— Как ты попала на конкурс?

— В школу пришло приглашение… Здесь все по-взрослому — “визитка” (30-секундный проход по подиуму), двухминутный выход в бальном платье, а третий тур по желанию — песня или танец. Я буду танцевать. Вчера были жеребьевка и регистрация, я буду номер 20 в возрастной группе 11—13 лет.

— Костюмы сама готовила?

— С двумя студия помогла, третий мама купила.



— Чего ждете от конкурса? Победы? Карьеры в шоу-бизнесе? — спрашиваю обеих — и маму, и дочку.

— Не знаю… — смущенно тянет младшая.

— Пусть дочка покажет себя, — решительно заявляет старшая. — В жюри такие известные люди — Лада Дэнс и ответственные за культуру из правительства Москвы… Призерам конкурса обещали призы и подарки — правда, не сказали какие. А “мисс Совершенство” получит выгодные контракты.

— Какие? С кем?

— Не знаю…

— В любом случае, пусть девочки учатся держаться в обществе и на сцене, — подхватывает холеная мама 10-летней Лены из Москвы. — Это всегда пригодится.

Тем временем звучит эротичная восточная музыка — под такую в ресторанах исполняют танец живота специально обученные девушки. 6-летняя малышка из Калмыкии уверенно двигает бедрами и совершенно не боится софитов и зрителей. Она срывает аплодисменты. А мне почему-то вспоминается, как я примерно в этом же возрасте рассказала со сцены отрывок из “Мцыри”. Мне тоже хлопали. Но тогда взрослых восхищали в детях память и “выражение”, а не тела, лица и наряды…

Жаклин Кукулян, представитель устроителей конкурса, рассказывает:

— Среди спонсоров нашего мероприятия много организаций. От каждой конкурсантки получат призы и подарки в разных номинациях — за лучший костюм, приз симпатии и т.д. Так что проигравших не будет, все-таки это дети. Но победительниц (их будет по 3 в каждой возрастной категории, одна “мисс” и две “вице-мисс”) будут выбирать на полном серьезе. Наше жюри судит профессионально, по 10-балльной шкале. Наша “мисс” должна быть совершенна. Четыре выбранных в каждой возрастной группе “мисс” поедут на международный конкурс детской красоты в Барселону.

Комментирует семейный психолог Денис Токарь:

— Я считаю, что соревновательность в такой данной от природы категории, как внешняя красота, неуместна и вредна для детской психики. Это же не спортивные соревнования, не шахматы и не олимпиада по математике. Это “битва” внешних данных ребенка и родительских денег — у кого личико симпатичнее и платье роскошнее. Это одинаково неполезно и проигравшей, и победившей конкурсанткам. “Худшая” девочка может приобрести комплексы, а “лучшая” — усвоить, что главное в жизни — внешность и деньги. Американские психологи, например, вообще против создания условий для конкуренции в детских коллективах. Они считают их разрушительными для детей. Как положительная опция той или иной школы или лагеря указывается “non-competitivе atmospherе” — неконкурентная атмосфера.