Атомный Иран и Россия

На модерации Отложенный

Президент Ирана Ахмадинежад 30 ноября раскритиковал Россию за то, что та поддержала критику МАГАТЭ в адрес Ирана. Иран, конечно, рвется к ядерной бомбе. А Россия до сих пор не только не противодействовала, но фактически помогала ему в этом.

Вот факты:

1. В 60-е гг., в Иране официально была принята программа создания атомного оружия.

2. В Иране есть не менее пяти мощных «исследовательских» реакторов, разрабатывается несколько урановых месторождений, действуют гидрометаллургические заводы по получению уранового концентрата, несколько мощностей не только по цетрифужному, но и по лазерному обогащению урана, а также по переработке облученного ядерного топлива для получения плутония. В 2003 г. в Иране были обнаружен уран, обогащенного по урану-235 выше 30% (оружейного качества). Получается, что у Ирана есть все, что необходимо для создания как урановой, так и плутониевой атомной бомбы.

3. В 1992 г. Президент России публично заявил (после скандала, в котором и я принял участие) о необходимости изъятия из Соглашения с Ираном в атомной сфере «военных аспектов». Т.е. такие аспекты были.

5.

В 1997 г. Минатом передал Ирану проект гидрометаллургического завода.

Несколько вопросов:

1. Почему Иран, вместо развития своих несметных газовых и нефтяных ресурсов (третьих по величине в мире) собирается строить АЭС?

2. Зачем Иран развивает у себя промышленную переработку урана (включая его обогащение), если Россия гарантировала поставку готового атомного топлива для АЭС в Бушере?

3. Зачем Ирану строить 10 заводов по обогащению урана (о чем заявил позавчера президент Ирана), если имеющихся мощностей достаточно для производства атомного топлива для АЭС в Бушере?

Вывод только один – раньше открыто, а сейчас под прикрытием развития мирного атома, Иран хочет получить атомное оружие. Создание Ираном ядерного оружия противоречит интересам России. Создание системы защиты от ядерного Ирана потребует от России расходов на порядок более высоких, чем краткосрочные выгоды (3-5 млрд. долларов), получаемые сейчас Россией от Ирана.

Наше робкое голосование в МАГАТЭ запоздало: скоро нам придется проклинать российских политиков и атомщиков-коммерсантов, подталкивавших Иран к ядерной бомбе.