Украина как нерусское государство - 1

На модерации Отложенный

В имперской канцелярии Франца-Иосифа был разработан проект по созданию Украины как нерусского государства.Украина в качестве государственного проекта и украинство как мифологема этого проекта начали интенсивно создаваться во второй половине XIX века по инициативе Австро-Венгерской империи.

Именно в имперской канцелярии Франца-Иосифа был разработан проект по созданию Украины как нерусского государства с целью закрепить ее в составе габсбургской монархии. Австрийцы учли неудачный опыт Польши, которая пыталась ополячить русинов, и сменили акценты на формирование этно-территориальной общности. В этих целях австрийцы, в частности, активно поддерживали деятельность культуртрегерской организации украинства \"Просвиты\".

Привлекались и политические организации. При поддержке, а можно сказать и по инициативе имперской канцелярии Австро-Венгрии во Львове в 1899 году была создана Национально-демократическая партия, основной задачей которой было украинизировать западных русских – русинов. Обратим внимание на название этой партии – традиции украинских национал-демократов закладывались именно на базе дерусификации!

В программе этой партии недвусмысленно зафиксировано стремление так называемых украинофилов-народовцев сменить этническую самоидентификацию западных русских, для чего они использовали переходный этноним \"украинско-руський народ\": \"Мы, галицкие русины, заявляем, что окончательной целью наших народных стремлений есть достижение того, чтобы весь украинско-руський народ обрел в будущем политическую, экономическую и культурную независимость и самостоятельность и таким способом объединился в одну украинско-руськую современную национальную державу…\".

Примечательно, что сегодняшними поклонниками Франца-Иосифа становятся как раз адепты и неофиты украинства. Их вовсе не смущает, что Австро-Венгрия никак не отметилась в собирании земель для будущей Украины. В отличие от России, которая, собственно говоря, и собрала всю ее нынешнюю территорию.

Только по той причине, что украинствующие являются современными реализаторами австрийского проекта по созданию антирусской Украины, они так любят Франца-Иосифа, не так открыто – Адольфа Гитлера, отчетливо – всех американских президентов и ненавидят Екатерину Великую, Григория Потемкина, Ленина и Сталина.

Один лишь наглядный пример: в прошлом году в ответ на установку памятников Екатерине Великой в Одессе и Севастополе новый приверженец украинства Арсений Яценюк заложил камень в основание будущего памятника Францу-Иосифу в Черновцах.

Надо сказать, что реализация этого проекта на протяжении последнего столетия стала видимо успешной. Об этом говорит существование и современного Украинского государства, и укоренившийся среди южных русских этноним \"украинцы\". Однако из этого вовсе не следует, что указанный проект долговечен. Проект австрийской империи так же достаточно успешно просуществовал более 100 лет и столь же \"успешно\" закончился в 1918 году.

В Австрии (на немецком языке Osterreich – означает восточная страна) и когда она была эрцгерцогством в составе Священной Римской империи германской нации, и когда стала империей самостоятельной в 1804 г., и позже при республиканской форме правления доминирующим государствообразующим этносом являлись и являются немцы.

Современные австрийцы, т.е. граждане Австрии, это этнические немцы (южные), разговаривающие на австро-баварском диалекте немецкого языка. Таким образом, австрийцы это новая европейская нация, созданная в XIX веке.

Однако нас интересует даже не сам этот австрийский опыт, а роль Австро-Венгерской империи (такой формат Австрия обрела в 1867 г.) в формировании еще одной новой европейской нации XIX века – украинской.

Роль эта проста и очевидна – включить в государственный формат своей империи, как минимум, юго-западные русские земли – Закарпатье, Галицию, Буковину. А как максимум – присоединить всю Югоруссию (Малороссию), входившую в состав Российской империи.

Следует помнить, что проект создавался не столько для украинцев, а точнее, вовсе не для них, а для Австро-Венгерской империи. Поэтому для украинства, для обоснования его природности и историчности в этом проекте была заложена \"мина замедленного действия\". Она начинает срабатывать тогда, когда Украина пытается суверенизоваться в отдельное этническое государство.

Как Австрия оказывается не в состоянии обосновать свои претензии на германское наследство, так и Украина не может обосновать свою преемственность тысячелетней исторической русской социокультурной традиции, берущей начало даже не с Великого Киевского княжества, а с Ладоги и Новгорода Великого.

К слову сказать, столь нелюбимая современными адептами политического украинства поговорка \"Киев – мать городов русских\" явно выглядит незаконченной потому, что в ней не хватает упоминания об отце.

А, как известно, в нормальном природном процессе детей без отца не бывает. Поэтому поговорка, безусловно, требует дополнения:\"Киев – мать городов русских, а Великий Новгород – отец\".

Современные украинские политики \"усиленно\" пытаются эти исторические факты забывать, примитивно называя Древнюю Новгородско-Киевскую Русь Украиной – наследницей трипольской культуры (как это делает В. Ющенко) или с фарисейской изощренностью отсекая Киевскую Русь от России и утверждая при этом, что Украина является прямым наследником Киевской Руси, а Россия – побочным (так поступает А. Яценюк).

При этом и те и другие забывают, что ни один киевский князь, не говоря уже о новгородских или даже галицких, не считали себя украинскими князьями. Да, что там русские князья IX-XV вв. – Богдан Хмельницкий, Кочубей, Искра и даже Мазепа все-таки были русскими, пусть и гетманами. Последний, к слову, оказавшись предателем, коллаборационистом, был осужден по русским правилам, а не по правилам его европейского покровителя шведского короля Карла XII.

Другими словами, на всей территории современной Украины вплоть до XX века разворачивалась русская история, но никак не украинская. Поэтому киевские власти и их сервильные историки и идеологи, как ни стараются, глубже конца XIX века опуститься не в состоянии, а как только пытаются этот рубеж все же преодолеть, так сразу оказываются в русской традиции и русской истории.

Следует сказать, что к реализации этого проекта австрийцы подключили и поляков, главная роль которых состояла в том, что они выступали жупелом для югорусов (русинов): мол, не будете украинизироваться, вас ополячат. В итоге – южные русские в процессе отторжения от Русского Мира оказались между Сциллой ополячивания и Харибдой австрийской украинизации.

Таким образом, независимая от Русского Мира Украина – это, по сути, продолжение австрийского и, в определенной степени, польского, проекта. В таком случае, его реализация неизбежно несет в себе наследственные признаки \"отца-основателя\" – Австро-Венгерской империи. Значит, для Украины велика опасность повторить судьбу своего \"родителя\". А Австро-Венгрия, как мы знаем, распалась в начале XX столетия, просуществовав, напомню, чуть более 100 лет.

С полным основанием можно утверждать, что продолжателями проекта украинизации южнорусских земель выступили коммунисты, захватившие в 1917 году власть в России. Именно они оформили украинскую государственность и активно подпитывали, материально и идеологически, мифологему украинства.

Так активно, что украинцами себя стали считать не только русские Волыни (кстати, составлявшие значительную часть Союза русского народа, созданного в 1905 г. А. Дубровиным, В. Пуришкевичем и Н. Марковым), но и запорожские казаки, часть донских казаков и даже кубанские казаки.

После распада Советского Союза к реализации украинского проекта приступили с еще большей агрессивностью. Если коммунисты разбавляли его идеями интернационализма, то теперь он предстал в полностью этническом обличье.

Несмотря на столь мощный прессинг на протяжении последних 18 лет, украинизировать Украину, полностью оторвав от Русского Мира, не получается. По сути дела, территорией чистого украинства остается Галиция. Хотя название \"Украина\" удалось закрепить на значительном пространстве расселения южных русских, включая Малороссию и Новороссию.

Этот факт вынуждены признавать, в той или иной форме, сами приверженцы украинского культуртрегерства. Например, в 2007 г. львовский политолог Р. Игнатович в интервью информагентству \"REGNUM\" выразился достаточно определенно: \"Западным областям страны, которые, по сути, и являются настоящей исторической Украиной, придется инициировать процесс отделения от восточной части страны и создания нового самостоятельного государства для окончательной реализации давно выбранного курса на евроинтеграцию\".

Совершенно очевидно, что украинизаторов во главе с В. Ющенко не может устраивать ситуация, когда пассионарное влияние Новороссии и, прежде всего, Крыма не позволяет им окончательно реализовать свой политический проект.

И им есть от чего негодовать и печалиться – по данным Фонда \"Демократические инициативы\" и Киевского международного института социологии, около 60% опрошенных молодых людей на всей территории Украины в возрасте от 16 до 34 лет заявили, что русские, живущие в Российской Федерации, и украинцы – это один народ. Причем, чем агрессивнее проводится политика украинизации на востоке и юге Украины, тем более стойкое сопротивление она вызывает.

Анатолий Филатов , заместитель директора по науке украинского филиала Института стран СНГ, кандидат философских наук