\"На вокзал можно хоть черта лысого пронести\"

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

о влиянии теракта на рынок перевозок между Петербургом и Москвой:

Наш народ – инвариантный к этому делу. По сравнению с европейскими и американскими нациями, русские люди не боятся разного рода катастроф, и реакция на теракты у них более мягкая. Я не думаю, что все сейчас с поездов бросятся пересаживаться в самолеты. За несколько дней после теракта все вернется на круги своя. Ведь у каждого вида транспорта – свои сторонники и поклонники: многие не любят летать и, когда есть выбор, голосуют за поезд, а кто-то, напротив, ни за что не сядет в поезд и пользуется самолетами.

о развозе пассажиров РЖД авиационным транспортом:

В Петербург летает много самолетов, там около 30 рейсов, кажется. Кроме того, в последнее время российские авиакомпании вывели из расписания много техники советского производства. В случае чего, Ту-154, который много лет и летал в Питер, можно будет вновь поставить на линии.

В общем, был бы пассажир – и его обязательно перевезут.

о безопасности авиационного и железнодорожного транспорта:

По части защиты от терроризма круче авиационного транспорта ничего нет, все остальные виды транспорта даже близко не подходят к той степени безопасности, которую гарантирует авиационный. Когда самолет в воздухе, то его можно сбить, конечно, но это крайне сложно. В аэропорту строгий досмотр, который, понятное дело, несколько раздражает. Но это справедливо. Ведь, как вы знаете, реакция на авиапроисшествия очень нервная, картинка в телевизоре крайне драматичная. Так что, с психологической точки зрения, авиационный транспорт для террористов будет оставаться наиболее привлекательным.

Но железнодорожный транспорт, по определению, очень уязвим. На вокзал можно, извиняюсь, хоть черта лысого пронести. Я уже не говорю, что по пути следования поездов возможности для диверсий просто колоссальные: охрану везде ведь не расставишь.