Израильтяне поставили Польшу на уши
Список убытков, в результате массовых визитов израильской молодёжи в Польшу, долгий и сумма этих убытков высокая. Начинается он подожжёнными коврами в польских гостиницах, заканчивается психотравмой еврейских подростков. И всё чаще — ещё и травмами аборигенов.
Уроженец Тоскании (область в Италии — прим. перев.) Роберто Луччесини, живущий в Кракове несколько лет, в последнее время практически не спит. А чтобы восстановить способность нормально двигать руками, ему придётся пройти долгие восстановительные процедуры. А всё после того, как в ясный день, на глазах прохожих и нескольких десятков подростков, наглухо запертых в автобусе, израильские охранники завернули ему сзади руки к голове и сковали наручниками. Посередине краковской улицы. Перед этим итальянец пробовал разными способами заставить водителей автобусов выключить двигатели.
— Израильтяне надели на меня наручники, швырнули лицом в собачий кал и пинали,— жалуется Луччесини. Затем, сделавшие это, уехали. Итальянца расковала только, подъехавшая позже, полиция.
В краковский Казимеж — стародавний еврейский городок, от которого остались только синагоги и людские, часто очень болезненные, воспоминания — Луччесини переехал из-за любви к польской женщине и этому польскому городу. Поселился в старом доме с видом на синагогу.
— Тогда мне казалось, что это самое красивое место на свете, — говорит он. — Через некоторое время я понял, что место-то оно красивое, но не для его теперешних жителей.
Пинки вместо ответа
Такого же мнения и другая обитательница Казимежа, сотрудница госслужбы Беата В., у которой недавно, на одной из улиц, израильские охранники, ничего не объясняя, выдернули сумочку.
— Когда я спросила у них, в чём дело, они сказали, чтоб я заткнулась. Я послушалась, перестала отвечать, боясь, что они прикажут мне раздеться, — говорит раздражённая госслужащая.
Ответа на вопрос не получил и молодой польский еврей, который несколько месяцев тому назад, как обычно в субботу, хотел помолиться в своей синагоге. Спросил только, почему он не может войти в святое место. Вместо ответа ему надавали пинков.
— Я это видел лично, — говорит Майк Урбаняк, редактор Форума польских евреев и корреспондент «Европейской еврейской прессы» в Польше. — Видел, как практически без всякого повода на моего коллегу жёстко напали израильские охранники.
А всё это якобы во имя безопасности израильских детей.
— Полякам, наверное, трудно понять, но охрана сопровождает молодых израильтян на каждом шагу, как в стране, так и за границей, — объясняет Михал Собельман, пресс-атташе посольства Израиля в Польше. — Таковы требования родителей, которые в противном случае не согласились бы на поездку. Поэтому охранники есть везде, где есть молодёжь — Польша не является исключением.
Но в Польше, согласно свидетельству Майка Урбаняка, евреи из Израиля избили ногами перед синагогой польского еврея, после чего ещё стали ему грозить тюремным заключением.
— Нам очень жаль, когда мы слышим о таких инцидентах, — признаёт Собельман. Каждый такой случай детально выясняется. Сделаем всё, чтобы до таких ситуаций больше не доходило. Возможно, необходимо будет изменить методы тренировки наших охранников, чтобы они поняли, что Польша — не Израиль, и что вероятность угрозы в Польше ничтожна.
Профессор Моше Циммерманн, шеф Института Немецкой Истории в Еврейском Университете в Иерусалиме, считает однако, что проблема касается не только поведения охранников. По его мнению, израильтяне принципиально считают, что поляки не являются для них равными партнёрами. И дело тут совсем не в том, что израильским детям поляки не могут обеспечить безопасность.
— Поляки не являются партнёрами в какой-либо дискуссии. Это касается совместного прошлого (еврейского населения Польши, уничтоженного фашистами в т.ч. при участии польских коллаборационистов — прим. перев.) и настоящего, а также политики. Эффект таков, что израильская молодёжь видит в поляках людей второй категории и относится к ним, как к потенциальным врагам, — объясняет он без обиняков.
О том, что профессор во многом прав, может свидетельствовать инструкция к тому, как поступать с аборигенами, которую ещё несколько лет назад выдавали молодым израильтянам, едущим в Польшу. Она в том числе гласит: «Нас везде будут окружать поляки. Мы будем к ним испытывать ненависть за их участие в преступлениях».
— Программы поездок наших подростков устанавливаются израильским правительством и не допускают отступлений, — поясняет Илона Дворак-Кузин, председатель Общества Израильско-польской дружбы в Израиле. — Состоят они из посещений одного за другим мест расправ с евреями. С такой точки зрения, Польша — это только большое еврейское кладбище. И ничего больше. Встречи с живыми людьми для тех, кто привозит молодых израильтян в край наших предков не имеют значения.
Обитатель краковского Казимежа, еврейского происхождения, полагает, что в этом нет ничего плохого: «Израильтяне не приезжают в Польшу на каникулы. Их цель — увидеть места расправ и услышать страшные истории о своих семьях, истории, о которых часто молчат их бабушки и дедушки из-за слишком большого эмоционального заряда. Часто случается, что приехавшие сюда молодые люди плачут, звонят родителям и говорят: «Почему вы не говорили, что это было так страшно?». Если честно, то меня не удивляет, что после этого у них нет охоты на рассказы о местных традициях.
Однако, по мнению Ивоны Дворак-Кузин, отсутствие контакта с поляками приводит к тому, что израильская молодёжь всё чаще путает жертв с палачами. «Они начинают думать, что это поляки устроили концлагеря для евреев, что это поляки были и есть самыми большими антисемитами на свете», — говорит она.
Упомянутый житель Казимежа, еврейского происхождения, считает иначе: «Не верю, чтобы им кто-то говорил, что это сделали поляки. Поэтому им не нужно никаких дискуссий с поляками».
Подростки — хулиганы
Однако большая часть израильтян считает, что инструкции для молодёжи, в конце концов, изменили, а вот отношение к полякам — нет.
— Кто-то в Израиле когда-то решил, что наши дети в поездке в Польшу должны плотно охраняться», — говорит Лили Хабер, начальница товарищества краковян в Израиле. — Кто-то решил, что молодые израильтяне не могут общаться с польскими ровесниками, гулять по улицам. В реальности эти поездки стали ничем иным как добровольным пребыванием молодёжи в заключении в течение нескольких недель.
Добровольным, и ещё очень дорогим — 1400 долларов с человека. Этого не все родители молодых израильтян могут себе позволить.
— К тому же, как оказывается, дети слишком молоды, чтобы посещать места казней, — добавляет доктор Дворак-Кузин. — Травмирующие переживания, сопровождающие посещения одного за другим концлагерей, имеют свои последствия — дети становятся агрессивными. И вместо того, чтобы познавать страну, где жили их предки, край, в котором евреи в симбиозе с поляками жили почти тысячу лет, подростки из Израиля устраивают в этой стране всё новые скандалы.
Случается, что где-то между визитом в Треблинку и Майданек, молодые израильтяне проводят время за стриптизом, заказанным по гостиничному телефону. Случается, что обслуга гостиниц вынуждена собирать человеческие испражнения из постелей и раковин. Случается, что ей приходится возвращать деньги за ночлег другим туристам, которые не могли спать, поскольку молодым израильтянам захотелось поиграть в гостиничном холле в футбол.
В два часа ночи.
Шестилетний Кшысь, из Казимежа, тоже играл в футбол. 15-го апреля, в воскресный вечер, забив два гола, он хотел, как обычно, вернуться домой. Дом его расположен около синагоги, перед которой собрались на празднества, предвещающие Марш Живых, сотни молодых израильтян. Перед улицей Широкой Кшыся задержали несколько совершенно невежливых господ. «Сегодня это полуприватная территория, проход закрыт», — услышал он. Просьбы мальчика пропустить его, чтобы мама не волновалась, ничего не дали.
«Привратники», что интересно, на этот раз поляки, и что ещё интереснее, в сопровождении краковских полицейских, оказались также глухи к просьбам туристической группы голландцев, которые полгода назад забронировали себе ужин в ресторане на улице Широкой. «А свободная ли это страна?», — хотел знать один из туристов.
Обычно на улицу Широкую можно попасть с нескольких сторон. В тот день — ни с какой. Я сама безрезультатно пробовала пробиться через проходы. Помогли мне, в конце концов, полицейские.
— Нет тут никаких запретов, — убеждали они меня потом, хотя факты говорили иное.
— Мы только ввели некоторые ограничения движения, — объясняла мне, несколькими днями спустя, Сильвия Бобер-Яснох из пресс-службы полиции малопольского воеводства.
Полицейские не могут говорить иначе. Официально польское законодательство не позволяет запрещать гражданам проход по тем улицам, где они живут. Даже во время массовых праздников, а празднования на улице Широкой ими не были, жители имеют право вернуться в свои дома, а туристы — съесть обед в ресторане. Также официально израильские охранники не могут задерживать и обыскивать прохожих.
Я пробовала получить дополнительную информацию на тему прав агентов израильской охраны в Польше. Сначала в МИДе Польши, откуда мой вопрос перенаправили в ... Министерство образования. Такой же вопрос я выслала министру внутренних дел, но, несмотря на обещания, не получила никакого ответа. Поговорить согласился только Мачей Козловский, бывший посол Польши в Израиле, в настоящее время — представитель министра иностранных дел по вопросам польско-израильских отношений.
— Правила неоднозначны, — признаёт Козловский. — В принципе иностранные охранники не должны передвигаться по Польше с оружием, но для властей Израиля приоритетом являются вопросы безопасности. Попытки убедить правительство Израиля, что его граждане должны использовать польскую охрану, пока что закончились ничем.
Самолёт как поле битвы
Для Роберто Луччесини, как и для его жены Анны и двухлетней дочурки, позиция польского правительства, которое, в отличие от израильского, не может обеспечить безопасность своим гражданам, совершенно непонятна.
К приоритетам супругов из Казимежа, кроме чувства безопасности, относятся также покой и тишина. А тем временем, итальянско-польскую семью каждый день будит громкое рычание моторов польских автобусов, перевозящих группы молодёжи из Израиля. Польские водители автобусов постоянно нарушают правила. Около скверика рядом с синагогой — напротив дома Роберта — по правилам могут стоять максимум три автокара, максимум десять минут. Стоит же их гораздо больше, и часами. Кроме того, с включёнными моторами. Повод — безопасность молодёжи, можно быстрее уехать с опасного места, если мотор работает.
Кроме того, молодым израильтянам нужно подавать кофе. Потому что, несмотря на то, что в Казимеже сейчас десятки кофеен, подростки из Израиля их не посещают. У них чёткие указания — никаких разговоров с прохожими, никаких улыбок и жестов.
И так уже более десяти лет. С поляками израильские группы контактируют исключительно там, где это необходимо. Сначала в самолётах.
— Самолёт с израильской молодёжью по прилёту в Польшу, выглядит как поле битвы, — признаётся работник польских авиалиний LOT, попросивший не называть его имени. — Самое плохое — это отношение этих ребят к польской обслуге. Недавно одна из стюардесс получила от молодого израильтянина по лицу. Только из-за того, что он слишком долго ожидал кока-колы.
Лешек Хожевский, пресс-атташе польских авиалиний, признаёт, что израильская молодёжь — это проблемные клиенты: «Требуют не только большего внимания, чем другие пассажиры, но и гораздо большей безопасности. Эта безопасность заключается в долгом контролировании самолётов и аэропортов, которые проводят израильские службы безопасности.
Это на себе прочувствовала Катажына Лазуга, студентка из Познани. На одном из польских аэропортов она участвовала в занятиях по туристическому пилотажу: «В помещение, в котором мы находились, вошли молодые люди из Израиля, — вспоминает она. — Вскоре группе пришлось прервать занятия и покинуть помещение. Израильская охрана приказали нам выметаться, быстро и без разговоров. Потому, что мы слишком пялились на их подопечных. Ну да, мы на них смотрели. Они обращали на себя внимание потому, что были очень симпатичные».
Поляков молодые израильтяне видят ещё там, где ночуют — в польских гостиницах. По крайней мере, в тех, где их ещё хотят принимать.
— Мы раз и навсегда отказались от групп израильской молодёжи, — признаётся Агнешка Томчык, асистентка шефа сети краковских гостиниц «Систем». — Восполнение ущерба после таких визитов нам стоило слишком дорого.
Ущерб — это повреждения в комнатах, разбитые стулья и столы, человеческие испражнения в умывальниках или мусорных вёдрах, или, как в «Астории» — другой краковской гостинице — сожжённый ковёр. «Астория» также отказывается от израильских групп. В том числе потому, что охранники еврейской молодёжи выгоняли из гостиницы постояльцев, которые им просто не нравились.
— Я понимаю, что израильская охрана чувствительно реагирует на все сигналы опасности. Приехали из страны, где постоянно рвутся бомбы, а молодёжь гибнет в терактах, — говорит Марк Урбаняк, — но ведь Польша — одна из самых безопасных стран Европы. Здесь очень редко нападают на евреев, а еврейские организации не нуждаются в охране, что является мировым прецедентом.
Большой бизнес
Охрана не требуется почему-то и хасидам, в больших количествах приезжающим в Польшу из Израиля. Например, нескольким десяткам ортодоксальных евреев, которые недавно посетили нашу страну, чтобы помолиться у могилы Цадика (еврейский религиозный авторитет — прим. перев.) из Лелова. Посетили они и краковский Казимеж, без какой-либо помощи и без тени боязни.
Охотно разговаривали с туристами, которых заинтересовал их внешний вид, и для которых евреи с пейсами ещё редкое явление.
На Казимеже хасиды — обычное явление. Так же как группы молодёжи из Израиля. В этом году в Польшу должны приехать аж тридцать тысяч подростков. А с ними 800 охранников.
Роберто Луччесини обратился с заявлением об избиении в польскую полицию. Заявление уже на рассмотрении в краковской прокуратуре. В Израиле также ведётся следствие.
— Результаты этого следствия не имеют большого значения, — считает Илона Дворак-Кузин. — Значение имеет только то, будет ли молодёжь, которая посещает Польшу, и далее трактовать её как враждебный и абсолютно чужой край.
И Общество израильско-польской дружбы, и Союз краковян в Израиле пробуют убедить власти своей страны не отправлять подростков на экскурсии в концлагеря в Польше. Шансы на успех у них невелики.
— Такие путешествия — это большой бизнес для их организаторов, — признаёт Лили Хабер, — в том числе и для израильских охранников.
Комментарии
"Израильский Охранник". Так натаскивают новое СС? Вместе с израильской молодёжью, "Юнгштурмом".
Куда ни плюнь, все в Польше:
Ленин - в Польше.
Гитлер - в Польше...
Страна мировых бузотёров.
Хорошо хоть Обама пока отказался от Польши... Не зря премию мира получил.
Что интересно,когда тысячи хасидов приезжают в украинский город Умань на поклонение могиле основателя хасидизма Нахмана,то ситуация аналогичная с польской,они закакивают всё вокруг!Местные жители после их недельной гульбы пару месяцев город вычищают.А евреи ещё претензии предъявляют,что их недостаточно радушно принимают.
Таковы,видимо,особенности кошерного туризма.
И жаль,что местная полиция миндальничает.Поломала бы рёбра этим пейсатым охранникам,в следующий раз не повадно было бы.
Как и тех, русских и беларусов с украинцами, кого спалили в катыни и других местах, складывая в поленицы, заставляя каждого нести своё полено...
У всех хасидов пиджаки застегиваются на женский манер (справа на лево) , как на фотографии к этой статье?
линии тель-авив - Берлин. После них салон самолета напоминает
помойку.
хотя если-бы в России они руки-бы распустили или в Украине - отвафлили бы их в 5 минут.. и менты и просто граждане...
почему у поляков не так - непонятно...
Если к следующему году меры приняты не будут,возможны эксцессы.
Нам за 400 лет не простили Минина, Сусанина, четырёх танкистов с собакой. А, за гавно в постели? Даже представить трудно, что вас ждёт.
Или в других городах Мира например в Германии или в Москве они тоже пользуются вседозволенностью или это воспитание такое ?
Один из источников еврейской"мудрости содержится в книге "Шулхан-арух"(часть талмуда).Полюбопытствуйте ,наставления содержащиеся там откроют вам глаза на истинное лицо еврейства.
Но. Может распространиться.
Под эгидой израильской ядерной бомбы и исключительности.
П.с. Исключительных исключают. В этом и зашита опасность гордыни. Как у Люцифера, которого отпнули от Трона Господня с вердиктом: "Яри и дури много, а Любви нету".
жаль, что подобные книги разрешены на территории России...и то что мы открыли границу.
может быть
и пророчество есть "из песка пришли в песок и уйдут"
может это как раз и касается наличие ядерного оружия в их молодом государстве
Престарелые = дауны.
А зрелые россияне = дураки на их дорогих дорогах. Особенно дорогих кольцевых дорогах.
Так что пусть чужие собаки перегрызутся. Наше дело - сторона. Играть роль посетителей в этом толерантном зоопарке и не более того...
Мали кто что определил.
В основном, дети приезжают под сильным впечатлением и, вечером, не только стриптиз не прглашают, а сидят групками, разговаривают, плачут. Так что описаное свинство - единичные редкие случаи, притянутые за уши в общую статистику.
а куда местная полиция смотрит?
Сейчас показывать страшилки - это хороший бизнес, для чего Израилю и нужно всемирное признание ХОЛОКОСТа.
Ахмади-его-в-зад тысячу раз прав: Израиль сейчас самое откровенное фашистское государство в мире.