Арбидол - шарлатанство в рамках огромной страны?

На модерации Отложенный

В современном мире, к медицине применяются критерии строгих доказательств эффективности тех или иных методов лечения или диагностики путём методологически корректно выполненных рандомизированных контролируемых испытаний.

Однако в официальной медицине России используются методы лечения не соответствующие современным критериям доказательной медицины.

Система сертификации и одобрения новых медикаментов и медицинского оборудования в России далека от мировых стандартов. В результате в Российской медицинской практике появляется большое количество лекарств и методов лечения, эффективность которых никем не доказана и безопасность не подтверждена.

Рассмотрим, к примеру, препарат «Арбидол» - рекомендуемый Министерство здравоохранения и социального развития России и лично заместителем Министра В. Скворцовой как средство для профилактики и лечения гриппа.

С точки зрения законности – все в порядке, лекарственное средство «Арбидол» официально зарегистрировано в России. Более того, в России благодаря замечательному маркетингу, «Арбидол» занимает первое место по объёмам продаж лекарственных средств.



И в тоже время «Арбидол», что ни на что, кроме толщины кошелька не действует, По крайней мере, доказанных сведений о его эффективности нет и всерьез этот \"препарат\" ни одна серьезная медицинская организация не рассматривает, об этом знает каждый клинический фармаколог.

За десятилетия исследований «Арбидола», производителям не удалось получить и предъявить миру убедительных доказательств в его пользу, а предоставленные данные не дают оснований рассматривать препарат как лекарство от гриппа или других простудных заболеваний.

И, вот в чем проблема, в России можно зарегистрировать препараты, никогда не проходивших доброкачественных испытаниях. Кроме того, наше уникальное законодательство разрешает проводить испытания лекарств только самим производителям. Клинические испытания лекарств, проведенные в России, финансировались производителями и отражают их интересы. И пока общество устраивает то, что им предлагается под понятием медицина, едва-ли что-то изменится.