Зачем России демократия?

На модерации Отложенный

Российский народ настолько уверовал в незыблемость основных принципов демократии (свобода, гласность, равенство и т.п.), исповедуемых в течение более 2-х тысячелетий передовыми умами и мыслителями всей планеты, философами и правителями многих стран, что даже ныне не задумывается об иллюзорности реализации этих принципов в России.

Демократия ни в одной стране так и не достигла своей цели, для упрочения вечного мира, равенства и справедливости, всеобщего благоденствия и гуманизма.
Освоив сомнительные принципы демократии, народы во многих странах через революционные протесты, бунты и восстания, этнические, национальные и межнациональные конфликты и локальные войны не раз приводили человечество к затяжным Мировым войнам. А в ХХ веке, после создания атомного и ядерного, химического, бактериологического, вакуумного, нейтринного и космического оружия, развитые демократические страны подвели всю планету к реальной угрозе полного и массового истребления всего человечества.

ООН, созданная для укрепления стабильности во всём мире, не справляется с поставленной задачей, а решения и декларации этой всемирной организации иногда некоторыми «продвинутыми» демократическими странами просто игнорируются. Примеров предостаточно. Навязывание в ХХ – ХХI в.в. демократических принципов насильственными методами, прибегая к агрессии и оккупации третьих стран, приводит к дестабилизации мирового сообщества, бесчисленным, неоправданным жертвам в этих странах, как и во всем мире (Корея, Вьетнам, Афганистан, Ирак, Югославия и т.д.).

В новой российской демократии с её «детскими болезнями» укрепление демократических основ в обществе мало отличается от других стран. Последние демократические выборы во многих регионах России служат яркой иллюстрацией торжества действующей власти и полного поражения малочисленной оппозиции, не имеющей должной поддержки от апатичного российского народа, уставшего от революций, реформ, перестроек, локальных и внутренних войн.

О явной сомнительности устройства демократического государства в период процветающего Рима много писал древнегреческий мыслитель Платон, выделяя четыре формы правления в государстве:

ТИМОКРАТИЯ — власть военачальников. Наиболее близкая к идеалу форма правления.
Такие люди становятся воинами, государство под их управлением постоянно воюет.


Войны — это всегда добыча, а значит и чьё-то обогащение. Ну а богатство — это власть, формируется олигархия.

ОЛИГАРХИЯ — власть немногочисленных богатых. Богачи ущемляют бедных, которых большинство и они, в свою очередь, захватывают власть.

ДЕМОКРАТИЯ — власть большинства. Характеризуется усилившимся расслоением на богатых и бедных, что ведет к восстаниям (авт. – стихийным бунтам, гражданскому неповиновению, революциям и войнам).

ТИРАНИЯ — бесконтрольная власть одного. Появляется тиран из демократии.
Для удержания власти ему нужна война, которая приводит государство к Тимократии.

Разделение труда порождает необходимость различных добродетелей в каждой из профессий.

1. Добродетели земледельца, строителя, ученого, инженера, врача, учителя и т.д., вытекают из первичных по Платону потребностей в еде, одежде, доме и прочим материальным благам.
2. С ростом государства-полиса возникают конфликты с другими государствами, формируется профессиональная общность воинов (армия и флот).
3. Правители - философы, создают наилучшие законы для недопущения круговорота государственных форм — аналогия с «правлением знающих» Сократа.
Политический идеал Платона — это стабильность государства.
Чтобы государство было стабильным, требуется стабильность в обществе, каждый выполняет собственную работу — это справедливо.
Неравенство сословий — это нормальное явление, ведь счастье отдельного человека для счастья полиса не значит ничего.

Следовательно, современная демократия с разделением труда по Платону служит всегда звеном, переходным периодом от одной формации государственного устройства к другой.

Мировые политики: Наполеон, Бисмарк, Черчилль, Сталин и другие понимали это, призывая к тоталитарной власти – Тимократии (знали мировую историю и Платона) для освоения захваченных территорий с природными богатствами и их защитой сильной армией и флотом.
Возникает сакраментальный вопрос: Зачем России демократия с ее сомнительными, эфемерными принципами и неисчислимыми жертвами населения, если это только переходной (исторический) период?
К данной заметке можно отнестись с юмором и дружно посмеяться над простодушием автора.