Мундир Квачкова смутил обвинителя по делу Чубайса

Во вторник в Мособлсуде прошло предварительное слушание по делу о покушении в 2005 году на бывшего главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса. Прокурор потребовал, чтобы суд запретил главному обвиняемому – отставному полковнику ГРУ Владимиру Квачкову — носить военную форму, а адвокат Чубайса просил допустить на процесс в качестве второго представителя потерпевшего – сопредседателя партии «Правое дело» Леонида Гозмана.

17 марта 2005 года бронированный автомобиль Анатолия Чубайса был подорван, а затем обстрелян в Одинцовском районе Подмосковья. Руководитель энергохолдинга не пострадал. Следствие считает, что к этому были причастны Владимир Квачков, а также бывшие десантники Роберт Яшин и Александр Найденов. Однако 5 июня 2008 года присяжные оправдали всех троих и освободили из-под стражи. Позже Верховный суд отменил оправдательный приговор и вернул дело в суд на новое рассмотрение.

Теперь на скамье подсудимых четверо. Еще один обвиняемый, сын бывшего министра печати Иван, был задержан значительно позже, чем Квачков, Яшин и Найденов. Его дело было выделено в отдельное производство, а потом объединено с делом Квачкова, Яшина и Найденова. В ходе вторничного заседания, которое по закону проходило в закрытом режиме, адвокат Ивана Миронова Оксана Михалкина ходатайствовала о возвращении дела прокурору в связи с грубыми нарушениями Уголовно-процессуального кодекса, допущенными при составлении обвинительного заключения.

Как рассказал GZT.RU Иван Миронов, при объединении двух дел была допущена масса ошибок.

«В обвинительном заключении нет одной из страниц, а в нескольких местах перепутаны имена обвиняемых», – сказал подсудимый. Так, по его утверждению, кое-где следствие путает Владимира Квачкова с его сыном Александром, находящимся в розыске. «Кроме того, в обвинительном заключении расходятся формулировки, связанные со временем совершения преступления, мотивом и обстоятельствами дела, а также путаются роли, вмененные фигурантам», – сказал Миронов.

После того как суд заслушал ходатайство защиты, слово взял гособвинитель Сергей Каверин. Он возражал против возвращения дела следствию. Кроме того, он потребовал, чтобы суд запретил Владимиру Квачкову являться на заседания в полковничьем мундире. «Это будет оказывать давление на присяжных», – аргументировал свою просьбу госвобвинитель. Затем ходатайство заявил адвокат Анатолия Чубайса Андрей Шугаев. Он попросил допустить в процесс в качестве второго представителя потерпевшего сопредседателя партии «Правое дело» Леонида Гозмана. Последний долгое время работал с Чубайсом в РАО ЕЭС, а потом стал его советником в корпорации «Роснано».

Подсудимые были удивлены, но не возражали. «Если процесс все-таки объявят открытым (предыдущее разбирательство проходило за закрытыми дверями), то это позволит вывести его с уровня судебно-прокурорского междусобойчика на уровень открытой общественной дискуссии», – сказал GZT.RU Иван Миронов. Решения по заявленным ходатайствам суд огласит 22 октября.