Обнаженные тычинки и пестики никого не волнуют
На модерации
Отложенный
Почему любуясь цветами, люди не закрывают глаза, когда их взору открываются обнажённые тычинки и пестики, но увидев красивое обнажённое тело женщины или мужчины, многие стыдливо отворачиваются в сторону? Хуже того, начинают рассуждать на тему морали и нравственности, привлекая в союзники свои комплексы, бедные знания вопроса и слабую логику.
Как итог в Госдуму направляются предложения запретить молодым людям, чей возраст менее 21 года, участвовать в эротических фотосессиях и покупать эротические журналы… И не важно что Конституция России разрешает тем же молодым людям с восемнадцати лет вступать в брак , и призывает восемнадцатилетних защищать Родину с оружием в руках…А на FashionBank появляются статьи с пугающими заголовками: «Девушкам, которые не понимают к чему приводят съемки в обнаженном виде!»
На сайте Fashion Bank более шести тысяч аккаунтов, и в каждом из них можно увидеть фотографии девушек в белье или топлесс (открытый верх), а во многих и фотографии обнажённого тела моделей. Выкладывают эти снимки как сами модели и фотографы, так и модельные агентства. И это, если хотите специфика модельного бизнеса, когда красота тела - товар, продвигающий к успеху не только модель и фотографа, но и всю индустрию модельного бизнеса, но в то же время и искусство, так как к подобным снимкам всегда предъявляются высокие художественные требования. И от этого не уйти: модели и фэшн фотографы, модельеры и стилисты, а также все модельные агентства находятся на передовом фронте Красоты, на котором главное оружие – красота, в числе которой и Красота обнажённого тела человека, красота призванная не разрушать а созидать, призванная сделать мир добрее и прекраснее.
Можно много рассуждать о морали и нравственности представителей индустрии моды, но отрицать тот факт, что законы эротики влияют на развитие моды вряд ли кто станет. Как никто не станет отрицать, что законы эротики доминируют и в искусстве, будь то живопись, скульптура, кино, танец или художественная фотография без которой модельному бизнесу не обойтись. И это вполне нормальное явление как для сегодняшнего общества, так и для модельного бизнеса в частности.Все звёзды мирового подиума снимались в подобных фото сессиях. Вспомните снимки Синди Кроуфорд и Сильвестера Сталлонне, Наоми Кэмпбелл, Нади Ауэрман, Андрианы Лимы.
Список можно продолжать бесконечно. А наряды от кутюр в которых модели выходят на подиум зачастую настолько открыты, что модель выглядит абсолютно обнажённой. Во всех этих вопросах важно одно: не преступить грань, за которой эротика превращается в порнографию.
Так для меня истинная женская эротика в фотографии, это: красота и нежность, пластика и обворожительные линии тела; чувства и эмоции переданные через взгляд, позу и движение; и конечно же игра света и тени предающая образу тайну, которая впрочем всегда присуща женщине, и которую мы мужчины пытаемся постичь всю свою жизнь... Мужская эротика, - это мужественность и сила, благородство, красота тела, и конечно же тоже непременная игра света и тени…
Я мог бы продолжить свои рассуждения в защиту художественной эротической фотографии, но сомневаюсь, что сделаю это лучше немецкого учёного и писателя Эдуарда ФУКСА (1870-1940), написавшего великолепную «Иллюстрированную историю эротического искусства», поэтому привожу ниже несколько цитат из его книги, в которой он рассуждает о вечной и волнующей теме мирового искусства.
Воспроизведение сущности жизни, безразлично, проявляется ли она в растении, животном или человеке, - таков внутренний смысл и цель искусства. И великая задача его сводится к возможно более полному и цельному исчерпанию содержания жизни. Жизнь в её затаённых глубинах, внутренний процесс жизни должен воплотиться в изображаемых организмах, - линии, средства художественного воспроизведения стремятся и должны быть, в сущности, лишь оконкретизированным и внутренним процессом жизни.
В то время как искусство стремится выполнить это внутреннее назначение, само собой в качестве основной проблемы выдвигается на первый план то, что образует особый объект этой работы: художественное воплощение эротики. Эротика есть активная чувственность, она – чувственность, выполняющая свой конечный закон. Но именно поэтому-то эротика и представляет собою важнейшую часть чувственности, а в своём сознательном проявлении в то же время и её наивысшую и даже наиблагороднейшую форму.
Эротика пробуждает в человеке сильнейшие и наиболее продолжительные страсти, освобождает всё великое и вечное, что живет и действует в человеке, но в то же время она даёт волю и всему низменному, на что способна вырождающаяся человеческая психика. При выполнении искусством своей задачи – исчерпания всего без остатка содержания жизни, неизбежно то, что эротика не только стоит во главе угла всякого искусства, но и доминирует на всех его этапах; менее всего должно нас удивлять то обстоятельство, что те высшие вершины, на которые поднималось до сих пор искусство, окрашены в то же время наиболее яркими и сочными красками эротики. Так как, однако, помимо этого искусство следует постоянно влечению возвеличивать всё то, что оно изображает, то из этой тенденции в конечном счёте само собой следует воспроизведение эротики во всех её проявлениях.
Эта внутренняя необходимость художественного воспроизведения эротики, чувствовалась, несомненно, всегда и давно уже была всеми признанна, ибо даже самый закоренелый филистер повторяет в настоящее время, правда, не без внутреннего содрогания, ту прописную истину, что без чувственности вообще не могло бы быть искусства…
Не менее важную роль играет и внешняя необходимость, которая побуждает творящего к художественному воспроизведению эротических мотивов. Если внутренняя необходимость относится ко всему художественному творчеству, не исключая литературы и музыки, то внешняя представляет собой закон, которому подчиняются только так называемые изобразительные или объективные искусства, скульптура и живопись. ( А сегодня и художественная фотография. Авт.) Этот закон покоится на том сознании, что в мире явлений нет более чудесного феномена, как органическая материя в стадии своего эротического напряжения. Это относится к ней во всём её целом. Растение цветёт и благоухает, раскрывает свои лепестки и жадно стремится навстречу оплодотворению – это бессознательное эротическое опьянение. Оперение птиц никогда не сверкает так ярко и красочно, их пение никогда не бывает таким сладостным и упоительным, как именно в брачный период.
Нет ничего более могущественного, чем большое, сильное животное в период течки, нет более грандиозного зрелища, чем его любовное бешенство. Достаточно взглянуть на жеребца, когда он от возбуждения раздувает ноздри, бьёт хвостом и до крайних пределов напрягает каждый свой мускул; достаточно взглянуть на оленя, на это воплощение силы и красоты. В своём роде не менее красиво проявляется любовное влечение и в низших слоях царства животных. Между тем то, что относится к растительному и животному миру, то в неизмеримо большей степени относится к человеку, так как у него в эту стадию высшего напряжения и развития достигают также и все те духовные и психические элементы, которые отличают его от животного. Любовь украшает в высшем смысле этого слова каждого человека. Нет ничего более прекрасного, чем сплетение двух человеческих тел различного пола, в полном расцвете развития и в экстазе сексуального возбуждения. Энергия, сила, величие, гармония – всё торжествует здесь. Поэтому-то отсюда проистекают и прекраснейшие художественные линии; ибо нет более величественного, более художественно прекрасного движения. …
Правда, здесь тотчас же нужно заметить, что один интерес к эротике не служит ещё показателем выдающейся личности; однако столь же несомненно и то, что великие личности никогда ещё не выходили из рядов тех, «кто не занимается такого рода вещами». Хотя бы уж по одной той причине, что величия без смелости не существует. …
Для тех, в чьих глазах чувственность не является корнем всякого зла, а, наоборот, очень часто источником многого великого и значительного, для тех решающую роль всегда будет играть тенденция, которой проникнут тот или иной вид чувственности. И поэтому в ответ на вопрос, какой род чувственности имеет право на существование, мы услышим от них: право на существование имеют все те формы проявления чувственности, в которых обнаруживается творческий момент жизненного закона, ибо именно они влекут человека вперёд и в высь по пути его развития. Не имеют право на существование и отрицательный характер носят, напротив того, все те формы, которые низводят это наивысшее влечение до степени простого средства утончённого сластолюбия.
Отсюда вытекает также и ответ на вопрос, при каких условиях художественное воспроизведение эротических мотивов имеет право на существование.
Ответ этот гласит: изображение эротического может быть признано правомерным, и притом даже в самых смелых формах, в том случае, когда оно настолько переработано в художественном отношении, что низменно чувственное растворяется и исчезает, и в изображении воплощается и торжествует лишь великий, незыблемый закон жизни, сила созидания.
При этих условиях можно говорить даже о вечных правах на изображение эротического. Несомненно были эпохи не признававшие этого права вообще, и другие, которые хотя и признавали его, однако обнаруживали мнения, энергично оспаривавшие это право. Но не следует заблуждаться: ни эпохи эти, ни мнения не выражали какой-либо высшей нравственности, - во всех них без исключения обнаруживалась косность и творческое бессилие, которые злобно и лицемерно старались отомстить силе и творчеству. Ибо бессильный всегда видит в сильном обличителя и потому ненавидит его.
Став на эту точку зрения, мы никогда не дадим себя ввести в заблуждение тем фактом, что несведущий в эстетическом отношении и нечуткий человек видит в искусстве всегда лишь содержание, а никогда не форму, почему, например, для некультурного крестьянина сама Афродита Праксителя представляется только «голой бабой». Отсюда вовсе не следует делать вывод о необходимости сокрытия художественной наготы, - наоборот, необходима усиленная культурная деятельность, которая была бы направлена на то, чтобы всякого имеющего человеческий облик поднять настолько, чтобы он сумел понять то величие, которого достигает человек как завершение органического развития.
Комментарии