Избирательное хамство

На модерации Отложенный

Когда первая из Великих Революций - Английская Революция только ставила вопрос о демократических принципах правления, течение левеллеров, бывшее основной силой в борьбе против короля, выдвинуло простой и понятный тезис, который звучал примерно так: \"Никто не обязан подчиняться власти того правительства, в создании которого он не участвовал\". Левеллеры тогда проиграли, в первую очередь, потому, что их предал тот, кого они считали своим вождем - Оливер Кромвель.

И Англии пришлось ждать 270 лет, до 1918 года, когда под воздействием уже третьей из Великих Революций - Октябрьской революции в России, в стране было введено всеобщее избирательное право.Сегодня Россия, похоже, возвращается во времена, когда существует власть, в формировании которой большинство населения участия не принимает. Эта тенденция проявляется на всех последних выборах и, более всего, на выборах в Москве.

Для выборов 11 октября 2009 года характерны два момента.

Первый. Если раньше разговоры о фальсификациях и подтасовках были в основном уделом людей, имевших отношение к политической сфере, то сегодня они перешли на бытовой уровень. В простом, неполитическом общении можно услышать рассказы тех, кого возили с участка на участок, заставляя многократно голосовать за \"Единую Россию\", о других формах прямого принуждения граждан к участию в организации фальсификаций. О фальсификациях и о том, как они осуществлялись, прямо заявляют во время выборов даже наблюдатели от самой партии-фальсификатора. Избиения наблюдателей от оппозиции и изгнание их с участков для голосования при участии милиции стали массовым явлением.

В ряде случаев заготовленные бюллетени вбрасывали прямо на глазах кандидатов в депутаты и депутатов Госдумы. Председателей комиссий ловили за руку, но даже на подобные прямые проявления наглости наемников \"Единой России\" власть не реагировала.

Мосгоризбирком вообще отказался рассматривать жалобы на нарушения и объявил о подведении итогов выборов без их учета - что в принципе не может иметь место при нормальном избирательном процессе.

Официальные представители и неофициальные клевреты \"Единой России\" теперь даже не опровергают обвинения в фальсификациях - они просто игнорируют их. Это говорит и о предельном хамстве данной политической группы, и об отсутствии у нее доказательств своей правоты.

Власть ведет себя как наглый карманник, который не только при всех залезает к вам в карман, но и заявляет при этом, что пиджак, в который он залез, принадлежит не вам, а ему.

Второй существенный момент - все три вполне системные парламентские оппозиционные фракции дошли до белого каления, и при всех разногласиях друг с другом вместе покинули заседание российского псевдопарламента в ответ на неприкрытое хамство \"ЕР\".



Примечательна истерическая наглость единороссов, начавших кричать о неприличном поведении оппозиции и ее слабости.

То есть они уверены или делают вид, что уверены: их оппоненты, постоянно сталкиваясь с поведением власти и \"Единой России\", напоминающем стиль поведения криминальных групп 90-х годов, должны радостно приветствовать эти манеры и восхищаться тем, что во время выборов действуют правила вокзальных лохотронщиков.

Борис Грызлов заявил даже, что протест оппозиции служит на руку силам, \"стремящимся поставить Россию на колени\". В следующий раз, наверное, любое мнение, расходящееся с мнением бюрократов из его партии, будет считаться оплаченной врагами России политической акцией.

И все это на фоне лишь месяц назад публично оглашенных президентом Медведевым деклараций: \"Лидерами в политической борьбе будут парламентские партии, периодически сменяющие друг друга у власти. Партии и их коалиции будут формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти (а не наоборот), выдвигать кандидатов на пост главы государства, руководителей регионов и местного самоуправления\".

Избирательная кампания как будто специально была проведена так, чтобы показать, что публичные заверения президента ничего не значат для \"Единой России\", и что сам он не в силах изменить существующее положение вещей.

Заявления лидеров \"ЕР\" о том, что данный результат выборов является не продуктом фальсификаций, а отражением ее \"кропотливой работы с избирателями\", говорит лишь об их незнании открытых и общедоступных социологических данных. Если в ноябре 2008 года 51% граждан полагал, что деятельность \"ЕР\" соответствует интересам таких людей, как они сами, то сегодня, согласно опросу ФОМ, доля подобных ответов снизилась до 45%. И на вопрос о том, заметна ли деятельность \"ЕР\" на местном уровне, положительно ответило лишь 23% населения, при этом не видят деятельности данной партии 64% опрошенных.

А вот по данным Левада-центра от 2 октября, лишь 3% граждан ожидали полностью честного проведения выборов в Москве, 26% не ожидали никаких нарушений в ходе выборов, а 50% ожидали нарушений в пользу \"ЕР\". И 62% считали, что \"будет лишь имитация борьбы, а распределение мест в Мосгордуме будет определено по решению властей\".

В итоге приходится признать актуальным приведенное выше утверждение левеллеров: \"Никто не обязан подчиняться власти того правительства, в создании которого он не участвовал\".

Да, сегодня этой власти как будто еще подчиняются - в основном из-за безразличия и равнодушия. Но не верят. И вряд ли она сама смогла бы убедительно объяснить, почему граждане должны подчиняться людям, которые, по сути, сами себя провозгласили должностными лицами.