Результат единого политдня - сами виноваты

На модерации Отложенный

Вера Васильевна - женщина незажиточная. Любой приработок к скромной пенсии для нее важен. Поэтому она охотно согласилась потрудиться в одной из московских участковых избирательных комиссий, регистрировать избирателей. Теперь жалеет: немолодые нервы дороже денег.

Вера Васильевна - женщина принципиальная. К любому делу она привыкла относиться ответственно и честно. Вот как раз из-за принципиальности и честности на сей раз нервы ей изрядно истрепали.

- Голосовали у нас не очень-то активно, как и везде, наверное, - рассказывает Вера Васильевна. - К шести вечера, думаю, не больше 20 процентов проголосовали, во всяком случае, по той книге, что у меня была. Старички в основном. Чувствую, начальство мое забеспокоилось, шепчутся о чем-то. Потом взяли бюллетени, прямо стопками, проставили значки за \"Единую Россию\" - и в машину, в машину их один за другим...

Наблюдатели, по словам Веры Васильевны, на участке были только с утра. Аппарат, который бюллетени считывает, проверили и ушли. Избирателей рядом не было, возмущаться, кроме нее, было некому. Рядовые временные коллеги уже не первый раз \"на участке\" работают, привыкли...

- И мне посоветовали не высовываться, - продолжает Вера Васильевна. - Напомнили, что и при советской власти так же было. Книгу свою я подделывать отказалась. А они мне: \"Ничего, идите домой, отдыхайте\"...

Никому, кроме близких знакомых, Вера Васильевна эту историю не рассказывает.

Настоящее свое имя и номер участка в газете упоминать категорически запретила (утверждаем, история подлинная, ФИО, город, номер участка известен. - \"Известия\"). \"Боюсь\", - говорит. Чего боится - точно не знает. Одно твердит: \"Если они так легко бюллетени вбрасывают, от них чего хочешь ждать можно\".

Кто же такие \"они\" в понимании Веры Васильевны? Только ли ретивые \"стрелочники\" - работники избирательных комиссий? Нет. Быть правящей партией - значит не только гордиться успехами страны, считая их своими собственными достижениями. Важнее устроить жизнь в ней так, чтобы принципиальные ее граждане нервы свои не тратили в борьбе за правду, а менее принципиальные не краснели, отказавшись от борьбы за нее.

Теперь оппозиция злится - обманули, мол. Но кто ей мешал аккуратно фиксировать нарушения в день выборов, а наутро - с документами в руках - в милицию, в суд, да хоть к самому президенту. Еще важнее - до выборов надо было думать, чем народ завлечь, а не после драки кулаками махать. От того, что рассерженного оппозиционного лидера еще раз показали по телевизору, ни ему, ни его партии, ни нам всем проку никакого не будет.

Кстати, обо всех нас, точнее, о многих, о тех, кто не пошел голосовать, а теперь рассуждает о подтасовках, о \"вбрасывании\" бюллетеней. Товарищи, ведь это не чьи-нибудь, а наши с вами бюллетени подделали. Проголосовали бы, нечего было бы подделывать. Чего же теперь роптать?