Киноновинки октября

На модерации Отложенный

Из актёра никогда не получится хороший комик, если он не научится смеяться над собой. Ибо как без любви к себе глупо ожидать любви окружающих, так и не умея смеяться над собой, не рассмешить других. Билл Мюррей - комик, бесспорно, выдающийся, но как же приятно в этом лишний раз убедиться! Хотя его участие в «Зомбилэнде» эпизодично, и говорить о нём имеет смысл лишь в контексте постмодернистских игрищ авторов фильма.

Безумству храбрых поём мы песню! Можно без труда вспомнить полдюжины отличных зомби-комедий, но всё ещё находятся смельчаки, решающие, что им есть, что сказать по этому поводу нового. Правда, не всегда это решение адекватно, но к «Зомбилэнду» это не относится.

Добро пожаловать в Зомбилэнд
Zombieland, США, 2009, комедийный хоррор
Режиссёр: Рубен Флейшер
В ролях: Джесси Эйзенберг, Вуди Харрелсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Билл Мюррей

Есть такая популярная у кинокритиков фишка: говоря о фильме, давать ему определения в виде селекционной формулы. Например, «Обитаемый остров» - это «Параграф 78», встретившийся с «Азирис Нуной».

Лишь редкие картины не укладываются в эту простейшую двухходовку. И даже им обычно достаточно третьего названия. «Зомбилэнду», несмотря на кажущуюся простоту и совсем некажущуюся скоротечность, названий требуется точно не меньше пяти.

Хотя за этим кроется как большой плюс фильма, так и минус. А минус в некоторой условности сюжета (достаточно сказать, что ни один из персонажей, за исключением героя Харрелсона, не выглядит тем, кто так долго продержатся, чтобы остаться одним из последних выживших), а также резкой трансформации концепции построения картины.

Ругать за это, впрочем, совсем не хочется. Не так уж много у нас выходит действительно смешных комедий. Особенно, если они хотя бы отчасти пародийные. А «Зомбилэнд» прекрасен!

Фильм повествует о том, что в мире (ну или только в Америке) какая-то зараза превратила людей в зомби, которые остервенело набрасывались на живых, делая из кого обед, а из кого - пополнение армии мёртвых каннибалов.

И вот в этом агрессивном мире встречаются юный ботаник-девственник, выживший благодаря неукоснительному соблюдению правил собственного сочинения («не строй из себя героя», «проверяй задние сидения» и т.п.), и брутальный одиночка, для которого бить зомби - главная и единственная радость.

Позже они пересекутся с двумя сёстрами, чья специальность в криминальном табеле о рангах именуется «воровка на доверии». Вместе они отправятся в Лос-Анджелес, где изрядно оторвутся в особняке Билла Мюррея.

Каждый из этой четвёрки имеет своей целью конкретное место назначения. Оно-то и стало для каждого заменой имени - Коламбус, Таллахаси, Уичита и Литтл Рок.

Не сказать, что каждая произнесённая героями фраза - афоризм, но смешно постоянно. В «правильном» месте зал хохочет дружно и без умолку, заражая и тебя вирусом повышенной смешливости. Причём на редкость удачным получился дубляж, хотя прессе и блогерам повезло посмотреть фильм в переводе господина Гоблина, который был не в пример смешнее.

Дебютант Флейшер ни на что не претендует. Тут нет никаких месседжей - авторы даже не считают нужным отвечать на ряд возникающих по ходу просмотра вопросов. Нам предлагается просто весело провести время. Что ж, почему бы и нет?

Запрещённая реальность
Россия, 2009, фантастический боевик
Режиссёр: Константин Максимов
В ролях: Игорь Петренко, Александр Балуев, Владимир Вдовиченков, Тина Канделаки, Любовь Толкалина

Супер-пупер-спецагент Матвей Соболев (Петренко) едва не погибает в ходе операции по транспортировке секретного оружия. Причём в этот момент во всей своей «редискости» проявляется его напарник с дивной фамилией Курыло (Балуев).



Матвей выжил и махнул рукой на работу, где так обращаются с бесценными сотрудниками. Осел в деревне, пусть там все его невероятные таланты и не нужны. Курыло, меж тем, выслужился и продолжает рваться к власти, намереваясь подмять под себя чуть ли не весь мир.

А всё потому, что в него вселился какой-то монструозный демон. Остановить Курыло может, конечно, только Соболев. И пока он двигается в этом направлении, к нему присоединяется некто Горшин (Вдовиченков), получающий приказы от могущественной организации Хранителей.

Говоря о фильме, прежде всего, сообщают, что это экранизация романа «СМЕРШ-2» известного фантаста Василия Головачёва, самолично написавшего сценарий. При этом часто добавляют, что книги писателя изданы суммарным тиражом 20 миллионов экземпляров (во что я, честно говоря, не верю).

Так или иначе, всё это никак не отменяет тот факт, что синопсис выглядит полнейшим бредом, а ролики фильма заставляют схватиться за голову - на их фоне «Обитаемый остров» выглядит едва ли не шедевром.

И, как ни грустно это признавать, дело не в том, что кто-то бездарно склепал трейлеры. Картина способна удивить даже тех, кто был готов увидеть нечто чудовищное. Нет предела совершенству, а «Запрещённая реальность» по части художественной ценности стерильна.

Пытаясь выразить то, насколько плоха эта картина, понимаешь, что даже такой богатый язык, как русский, подчас бессилен. Разве что попытаться донести мысль сравнением... Ну, скажем, «ЗР» - это актёр Алексей Панин (не путать с Андреем!), пытающийся выдать себя за Аль Пачино. Или даже за кого-то, кому Пачино в подмётки не годится.

Смотреть фильм невыносимо, ибо это безобразная работа - режиссёра, сценаристов, актёров, гримёров (о, этот парик Вдовиченкова!), создателей спецэффектов и т.д. Бездарно всё!

После «Обитаемого острова» говорили, что он похоронил отечественную кинофантастику. Нет, это была лишь подсечка. А вот «Запрещённая реальность» - контрольный выстрел в голову. Точнёхонько промеж глаз.

Дитя тьмы
Orphan, США-Канада, 2009, хоррор
Режиссёр: Хауме Коллет-Серра
В ролях: Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабель Фурман, Джимми Беннетт, Карел Роден

Супружеская пара по фамилии Колман потеряла дочь. Невероятные душевные и физические страдания Кейт (Фармига) и Джон (Сарсгаард) решили приглушить, удочерив девочку из приюта. Вскоре была найдена 9-летняя Эстер (Фурман), чьи родители погибли при пожаре.

Эстер сразу очаровала Колманов. Она дивно пела, её рисунки вызывали умиление. Ангел да и только! Но стоило Эстер поселиться в новом доме, как стало понятно, что она вовсе не такой идеальный ребёнок, каким хотела казаться поначалу.

Едва закончился прокат триллера «Дело 39», прокатчики подсунули нам «Дитя тьмы», костяк сюжета которого в точности совпадает с только что посмотренной картиной. Не лучшая ситуация для испанца Хауме Коллет-Серра, но в действительности его работа значительно удачнее.

Может, Вера Фармига и не Рене Зельвегер, а Изабель Фурман - не Жодель Ферланд, но ровно настолько, насколько «Дело 39» разочаровало, настолько порадовало «Дитя тьмы». Фильм цельный, атмосферный и держит от начала до конца.

Единственное, что удручает, это самоуправство переводчиков. Мало того, что «Сироту» они перевели как «Дитя тьмы» (так легче продать, понятное дело!). В оригинале Эстер из России, что проговаривается много раз. Но при локализации все упоминания того, что девочка - наша соотечественница, старательно вымарали. Видимо, кто-то страдает запущенной формой паранойи.