Когда же придет спаситель?
На модерации
Отложенный
История Вали Перовой, девочки, сбежавшей из Свято-Боголюбовского монастыря (Владимирская область) и рассказавшей в письме патриарху о методах воспитания в нем, после публикации в «Новой» стала поводом для следственной проверки прокуратуры.
Собственно, именно этого добивались те взрослые, которые встали на защиту интересов ребенка. Лично меня крайне заинтересовало в этой истории не то, насколько она типична для РПЦ, а то, насколько защищены государством от произвола дети, живущие в монастырях. Если дети — граждане России, то законы государства действуют на всей его территории, монастыри — не исключение. Следовательно, в сухом остатке дело Вали Перовой, очевидно, приобретает уголовный характер.
Адвокат, руководитель общественного центра «Антипроизвол» Сергей Замошкин считает, что оценка действий взрослых, отвечавших за судьбу Вали, попадает под статью 156 УК РФ: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается, в частности, штрафом, исправительными работами, ограничением свободы».
Если не сами «воспитатели» из монастыря, то отдавшие им ребенка работники органов опеки и попечительства явно подпадают под состав этого преступления. Но это уголовное наказание тем, кто «недоглядел». А вот к тем, кто непосредственно «воспитывал» ремнем, лишением пищи и прочими ужасами гулаговской системы или соучаствовал в этом, должны применить статью 116 УК РФ: нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль. За это полагается арест на срок до трех месяцев. Если же причинение физических или психических страданий было систематическим и в отношении несовершеннолетнего, то это уже часть 2 статьи 117 УК РФ (истязание), что наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет! — уверен Сергей Замошкин.
Пойдет ли правосудие по этому пути? Подозреваю, что нет. И не потому, что с доказательной базой будут проблемы: следов истязаний на Вале не было, а отрезанные волосы и варикозное расширение вен, полученное из-за многочасовых молитвенных бдений, к делу не пришьешь, а потому, что скандал вовлекает значительно большее число действующих лиц, чем может показаться вначале.
Оказывается, признаки уголовной стилистики в монастыре были очевидны еще четыре года назад. В 2005 году прокуратура Владимирской области, проверив детские приюты при монастырях области, вынесла «Представление об устранении нарушения закона о защите прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Из него следовало, что организация жизни в приютах происходит с нарушениями Семейного и Гражданского кодексов и Федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях. Больше всего нарушений выявили в Свято-Боголюбовском. У детей не было медицинских полисов, им не делали прививки, не оформляли пенсии и пособия. Тогда же всплыла и история с 11-летним мальчиком по фамилии Телегин, который жил в монастыре. Он попал по «скорой» в больницу с признаками тяжелого перитонита. Была сложная операция, ребенка удалось спасти. Однако при осмотре ребенка врачами были обнаружены следы побоев. Проводилось, предварительное следствие. Было ли возбуждено уголовное дело — неизвестно. Похоже, что нет. Вот если бы ребенок умер от побоев, да вдобавок на глазах прихожан, вот тогда…
Уже после побега Вали на телеканале «ТВ-6 Владимир» прошел сюжет, где было сообщено, что «на областном координационном совете по вопросам семьи и демографии была озвучена информация о том, что дети из приюта Боголюбовского монастыря не получают паспорта и медицинские полисы, а также лишены пенсий по потере кормильца и других государственных пособий… «Ничего страшного, — говорит архимандрит монастыря отец Петр, — мы дарим эти деньги государству».
Какие аргументы приводил отец Петр суздальской опеке и комиссии по делам несовершеннолетних, чтобы снизить их должностное рвение до преступно халатного, мне неизвестно. Вероятно, это были весомые аргументы, если опекунство на всех детей монастыря было оформлено уже после проверки на одну монахиню, причем по паспорту советского образца. А эта линия в деле беглянки — о должностных нарушениях — следствием рассматриваться будет?
Доследственная проверка прокуратурой Владимирской области проводится только по статье 127 УК «Незаконное лишение свободы». Следователь Гущин, который ведет проверку, сообщил, что факты «частично подтверждаются».
Факты насилия и истязаний проверяются суздальской милицией. Олег Зыков, член Общественной палаты, сообщил, что «к психологической экспертизе, которую проводили Вале специалисты центра, занимающегося помощью детям, пережившим насилие, милиционеры интереса не проявили. Я настоял, чтобы с ней ознакомились, но не уверен, что ее приобщат к делу».
Комментарий патриархии редакция пока не получила. Зато проверка, проведенная комиссией Владимирской епархии, пришла к выводу, что «девочка бежала в связи с особенностями характера и развития».
Комментарии
Сейчас они заняты своими делами и всем на них наплевать, а чуть маятник собьется - пойдут грабить и убивать. Из монастыря не пойдут.
Все нормально в монастыре этом. Надо оставить его в покое. Тем более, нам, мирянам. Священники сами разберутся. С Божьей помощью.
И, самое главное, не следует быть слепым орудием в руках игроков, закативших очередной шар в большой игре по реформированию (разрушению) православия. Или не слепым??
а если они детей насиловать будут, как католики, "С Божьей помощью", тоже сами разберутся???
А вот против католических батюшек была туева хуча официальных судебных исков. причем большинство из них сами во всем признались. Так что ваше сравнение некорректно, а с католиками в данном случае все ясно.
Да, из монастыря они грабить не пойдут. А можно еще и пристрелить, как в Бразилии делали - тогда тем более никого не ограбят.
Ну так на то и прокуратура, чтоб разбираться.
Что то очень мрачно все смешано у автора: и "дети" и "насиловать" и "С Божьей помощью". Перебор.
Мерзавцы есть везде и несмотря ни на что. Но не об этом сейчас разговор.
Надо познакомиться с предметом сомнений поближе. Например, посетить пару-тройку монастырей с паломническими поездками. А для начала, можно дойти до ближайшего храма в ближайшее воскресение, побыть на службе, посмотреть, пообщаться с людьми и священослужителями.
Названные факты - это не преступления.
Комментарий с использованием сравнения ("перевешивания") был дан адекватно претензионному характеру статьи.
Что ж это за аргументация такая "а вот почему они об этом написали, а об этом нет? Почему они этих защищают, а этих нет?". Успокойтесь вы, напишут. Невозможно это физически написать сразу и обо всём. Ну почему как только кто-то что-то начинает делать, так сразу выползают на свет дети ночи с криками: "А чевой-то вы тут этим занимаетесь, вам заплатил наверное кто-то. Вон у нас ещё сколько в рассее убогих голозадых, а вы тут чегой-то удумали."
а в африке дети вообще голодают!
И не надо прикрываться православием в целом. Есть множество прекрасных православных приютов. Речь о конкретном монастыре и конкретном мракобесе.
Чтобы говорить о "множестве" и "конкретных" православных монастырях, следует прежде ознакомиться, хотя бы поверхностно, с основами и источниками рассматриваемой темы, а именно: историей православия, житием святых, общежительным уставом монастырей, духовной сутью монашества.
А для начала, можно просто вспомнить русскую народную поговорку: "со своим уставом не суйся в чужой монастырь".
Правда, для этого надо научиться не судить;
А вот настоящий друг познаётся, как это часто бывает, в беде. "При счастье все дружатся с нами, при горе нету тех друзей" - но они и не настоящие.
дерутся сотни вер религии одной.
Но храмы рушатся, и кровь течёт рекой
не из-за душ, а из-за денег прихожан...
а насчет кондовости... знаете, иногда надо называть вещи своими именами, без ханжества и фарисейства :-)))
Проводником Его является Церковь. Это было и есть всегда, везде и во всех странах, народах и религиях.
Пожалуйста, перед продолжением дискуссии (в случае желания такого продолжения), ознакомьтесь с житием Святого Сергия, откуда Вы можете почерпнуть знания о системе и методах духовного (от слова Дух Святой) развития, принятой в Православной Церкви и русском монашестве, одним из основоположников которого был Преподобный Сергий.
Более подробно об этом и многом другом Вы можете узнать, прочитав Святителя Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты" и другие его книги.
"...В выступлении первого заместителя главного редактора журнала "Человек и закон" Николая Бондаренко прозвучала мысль о том, что тактика уничтожения православных приютов и борьбы против церковного воспитания детей как такового, которая явственно просматривается за кампанией против Свято-Боголюбовского монастыря, легко узнаваема. Николай Бонодаренко сообщил, что только ему известно о двух случаях использования её против аналогичных приютов при других обителях."
Может в гос учреждениях он слабый а в церьковных вообще нет
а насчет всей России, так это чисто формально половина крестики носит. а реально - очень церковь далека от народа...
Нагрузка в монастыре не посвященному может показаться действительно консервативной на фоне сегодняшней школы, где по вмешательству прокуратуры даже классные дежурства признаны незаконными.
Кто работал в школьные годы на картошке убежден, что воспитание трудом имеет положительное качество, особенно для трудных детей.
Что касается систематически и до полусмерти - уголовное наказание. Всему есть пределы.