Передовые технологии 5000 лет назад?
На модерации
Отложенный
Часть 1. Следы механической обработки на посуде
Для начала стоит напомнить читателю, что современная египтология отказывает древним строителям пирамид даже в знании колеса и железа, считая этот период «бронзовым веком» и объясняя технологические успехи этой цивилизации простым механическим использованием огромного количества рабочей силы. Однако, если такой подход способен отчасти объяснить строительство мегалитических сооружений, то вряд ли приемлем для объяснения имевшегося в Древнем Египте уровня математических и астрономических знаний, а также высочайших образцов архитектуры и искусства...
В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза.
В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).
Эти каменные сферы, чаши и вазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых «трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта.
Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах».
На снимках вверху: сфера из гранита (Саккара, III династия, Каирский музей), чаша из кальцита (III династия), ваза из кальцита (III династия, Британский музей).
Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое – всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.
Другие изделия, вырезанные из гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).
Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).
Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните – практически невозможно.
В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного мастерства.
На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности – уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.
Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории – от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.
Так кто же их изготовил? И как? И где? И когда? И какие события происходили с теми людьми, чья бытовая утварь была захоронена в самой старой из египетских пирамид?
Комментарии
пирамида знак
..вот так федюня и попал со своим токарным станком, на майские, египетские..
..и некурил больше федюня, утренние, афганские..
некада уже было, в жречествах..
каменных..
П.с. Архимед изобрёл штопор.
Вот как раз до этой всемирной катастрофы и были созданы эти изделия, в том числе и сами пирамиды.
Токарный станок знали древние жители Полинезии. Они полировали ракушки, придавали им идеальную округлость и сверлили в середине отверстия, чтобы носить на веревке на шее . Эти ракушки разного цвета использовались как деньги. А станок прост - растянутый вертикальный скрученый вручную жгут с костяным резцом на конце для сверления . Или горизонтально скрученый - для точения. В качестве орудий труда использовались и железные орудия из железных метеоритов, которые упрочняли наковкой. Железные древние орудия не сохранились из -за окисления и ржавения , а каменные - сохранились . Хотя абсолютно логично , что если огонь добывали от в том числе падающих метеоритов , то и железо их вполне могли использовать в качестве орудий труда. Так что древние для обработки материалов вполне могли использовать и железо , и алмазы с острыми гранями , и делать стекло на примере получения в естественных условиях природного обсидиана.
А ружья они кирпичом не чистили...
2. Раковины - весьма прочный и труднообрабатываемый материал.
3. Если полинезийцы могли много тысяч лет додуматься до простых станков , то почему отказывать последующим поколениям в уме , когда китайцы изобрели порох и технологию производства бумаги , ткацкие станки для шелка , да и получение самого шелка . Гончарные круги , методы точной центровки. Египтяне выравнивали строительные площадки с точностью 1см на несколько сот метров.
Думаю , что токарная обработка даже весьма прочных материалов была им,древним , по зубам.
А чтобы не быть голословным , думаю , что арифметику в Афинах (про планиметрию и не говорю !) знали получше в плане сложения дробей , например , против того ,что могут выдать солидные , казалось бы , образованные люди. Про школьников и студентов не будем и упоминать .
Главное - над древними не давлело время , им некуда было спешить , и у них было время подумать, пока не убьют...
2. Простыми станками создаются и обрабатываются простые вещи, а не такие, как на фото. (есть и видео "Тайны древнего Египта" 6 частей, можно найти в инете)
3. Порох, бумага, ткани - это не технология обработки сверпрочных материалов. Это очень разное.
4. Весь фокус в том, что современные технологии не знают как можно делать то, что делалось в Египте, даже с применением современного оборудования.
5. Про дроби я вообще ничего не понял. Что знали Египтяне такого, чего я не знаю закончив физмат? Проясните.
Запретные Темы Истории \"Перу и Боливия задолго до инков\"
Тоже, по-моему 6 фильмов, как и \"загадки древнего Египта\", которые можно найти по этой же ссылке. Только еще круче...