Как солдатам отморозили ноги на гауптвахте

На модерации Отложенный

В конце февраля 1995г., будучи пом. дежурного по части, около 22 часов я убыл на вечернюю поверку сержантского состава части. Когда зашел в казарму, то около одной из кроватей увидел громко разговаривающих в возбужденном состоянии сержантов, а на кровати с высокой температурой лежал мл.с-т Сорокин с отмороженными до синевы ногами.

---------------------------

Как вы понимаете, я получаю много писем.
От действующих и запасных (отставных) военных, членов их семей.
Часто на меня обрушиваются такие запутанные и тяжелые человеческие драмы, что я долго не могу прийти в себя.

Иные письма мне приходят в огромных и тяжелых конвертах.
Их я беру домой, чтобы неспешно (в домашних тапочках) и вьедливо разобраться в сути проблем.
Некоторые стараюсь читать даже во время долгого торчания в московских проклятых пробках.
Килограммы, пуды человеческой боли.
Иерихонский зов о помощи.

Есть читатели, которые многие годы и даже десятилетия борются с несправедливостью.
В моей практике был случай, когда командир летного полка судился с государством аж 25 лет!
Сюжеты иных драм настолько сложны, что гений Шекспира или Мольера весьма бледно выглядит пред их запутанностью.

Вот одно из таких писем (точнее - всего лишь его малая часть).
Я уже раз пять перечитывал досье, от которого голова идет кругом.
О чем только не передумаешь, читая такие письма.
Я не хочу сейчас и здесь расставлять какие-то акценты, навязывать кому-то свои выводы.
Это будет потом.
Сейчас же я предлагаю и вам познакомиться лишь с фрагментом из жизни офицера, да и армии вообще.
Тут немало любопытного....
---------------------------
Военному обозревателю газеты «Комсомольская правда» п-ку Баранцу В. Н.
от к-на Школьного С.Ф., Москва, Зеленоград...

Как солдатам отморозили ноги на гауптвахте для осужденных, а военные прокуратуры всех уровней покрыли данное преступление?

В конце февраля 1995г., будучи пом. дежурного по части, около 22 часов я убыл на вечернюю поверку сержантского состава части. Когда зашел в казарму, то около одной из кроватей увидел громко разговаривающих в возбужденном состоянии сержантов, а на кровати с высокой температурой лежал мл.с-т Сорокин с отмороженными до синевы ногами.

Я выяснил, что его 2 недели в мокрых валенках, в камере на гауптвахте для осужденных, которая не отапливалась, содержал и.о. нач.штаба м-р Дегтярев. Несмотря на то, что он постоянно жаловался на отморожение ног проверяющим гауптвахту офицерам, в т.ч. Дегтяреву, его не выпускали. Гауптвахту посещал и нач. медслужбы части ст.л-т Заковряшин, но лишь фельдшер части несколько раз делала ему перевязки ног, смазывая их какой-то мазью.

Я немедленно направил Сорокина в рядом находящийся санбат и доложил об этом деж. по части. В санбатах о таких происшествиях немедленно докладывают в штаб округа. В соответствии со ст.96 устава Внутренней службы ВС РФ нач. штаба части организовывает и не реже одного раза в неделю проверяет содержание арестованных(заключенных под стражу) на гауптвахте солдат, при подаче жалоб от содержащихся на гауптвахте военнослужащих он обязан немедленно освобождать их из под стражи. Зимой солдат вообще запрещено содержать на гауптвахте, если температура составляет ниже 18 градусов, а тем более содержать солдат срочной службы на гауптвахте для осужденных.

В соответствии с п.2 ст.47 Закона РФ \"О прокуратуре Российской Федерации\" прокурор обязан проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц. Прокурор гарнизона п/п-к Милюков самоустранился от выполнения проверки гауптвахты да и вообще от исполнения своих обязанностей и теперь ему вместе с командованием надо было прикрывать свои задницы.

Когда об этом утром было доложено командованию части, то Никешин начал мне выговаривать, что мол, надо было Сорокина направить в санчасть, а не в санбат, на что я ему ответил, что нечего было издеваться над солдатом, а если бы я его не направил в госпиталь, то он бы \"заработал\" гангрену. Тогда ком.части п-к Усков был а отпуске, в части было \"троевластие\" и дисбатом \"рулил\" Никешин.

По его указанию к Сорокину был направлен зам. командира по режимной части п/п-к Гондорчин. Он уговорами и моральным давлением заставил его писать объяснение, что якобы он отморозил ноги не на гауптвахте для осужденных, а ходя босиком по снегу, чтобы уклониться от службы. На то время он прослужил уже полтора года. Я в своем рапорте и объяснении в прокуратуру написал все, как было на самом деле. Поначалу на Сорокина возбудили уголовное дело по его же объяснению \"за членовредительство\", но когда командование и прокуратура поняли, что такое дело \"не прокатит\", вину за случившееся свалили на неожиданно умершего 18.03.95 командира части п-ка Ускова, мол, он отдал приказ, умер и теперь спросить не с кого.

Несмотря на предпринятые медицинскими работниками санбата и госпиталя меры, Сорокину пришлось ампутировать конечности ног. Прил. копию свидетельства о болезни. Когда я позднее снова проверял госпиталь и уже после того, как Сорокина с госпиталя снова перевели в санбат и я узнал об ампутации, я посоветовал по его просьбе написать заявления в адрес Министра Обороны, в прокуратуру.

Позднее я узнал, что это преступление окончательно скрыли. Дело представили так, что якобы п-к Усков приказал посадить Сорокина на гауптвахту за употребление им спиртного, он там никому не жаловался, нач. мед части ст.л-т Заковряшин об обморожении ног никому с командования не докладывал, командир умер, спросить не с кого, а нач. штаба за содержание на губе солдат не отвечает.

Когда меня вышвырнули с армии, я начал добиваться как восстановления законности в отношении себя, наказании виновных за незаконное увольнение, так и за увечье Сорокина и Гудулина. Как оказалось, в конце декабря 1994г. Дегтярев посадил на гауптвахту для осужденных и другого своего подчиненного ряд.Гудулина и тоже 2 недели содержал на гауптвахте для осужденных, в результате чего тому ампутировали пальцы на левой ноге.

Чтобы это дело замять, его после ампутации заперли в зоне и он до увольнения там \"проходил службу\", а затем был уволен \"как здоровый\". Прил. копию его заявления прокурору МВО Кислицину. Военные прокуратуры Мулинского гарнизона и МВО данное преступление покрыли.

Анекдотично-издевательски выглядит ответ в мой адрес пом. военного прокурора МВО м-ра Митрушкина от 22.03.96, который по своей должности также должен был следить за законностью в дисбате.

Он мне отписал, вдумайтесь в смысл, что мое заявление, адресованное Главному военному прокурору по вопросу увечья солдат, в котором я не согласен с ответом прокурора МВО, поступило в прокуратуру МВО и рассмотрено(?!). Поскольку я выражаю несогласие с принятыми прокуратурой МВО решениями, то мое заявление, материалы проверки направлены в ГВП для разрешения по существу(!!!). Прил. копию ответа.

Аналогичные отписки впоследствии давали и прокуратура Мулинского гарнизона и МВО и ГВП. С отписки прокуратуры Мулинского гарнизона от 11.09.97 за подписью уже того же м-ра Соловей следует, что спросить за случившееся с солдатами не с кого, т.к. отдавший приказ о содержании на гауптвахте солдат п-к Усков умер. Прил. копию ответа.

С отписки прокуратуры Мулинского гарнизона от 15.05.00 за подписью м-ра Королева следует, что во всем виноват п-к Усков, который умер и спросить не с кого; что врач медпункта части ст.л-т Заковряшин не может быть привлечен к ответственности из-за врачебной ошибки из-за недостаточной практики и вследствии разъясения Генпрокуратуры СССР №19/52-54 от 26.06.83 Хотел бы я посмотреть на это \"разъяснение\".

Далее с отписки следует, что нач.штаба Дегтярев не может быть привлечен к ответственности, т.к. в силу своих служебных обязанностей к помещению и содержанию военнослужащих на гауптвахте не имел, что противоречит вышеназванной мной ст.96 устава Внутренней службы ВС РФ. Прил. копию отписки. Противореча этим документам сам Дегтярев в объяснении в адрес РОВД писал, что он, будучи и.о. нач.штаба обязан был проверять гауптвахту, ее таки проверял, но Сорокин ему не жаловался. Я бы посмотрел на этого Дегтярева и др., жаловались бы ли они, если бы их посадить на 2 недели на губу в мокрых валенках зимой.

Милюков в интервью в журнал «Ориентир» вообще договорился до того, что якобы Сорокин снял там валенки и ходил босиком по полу. Аналогично выглядит и отписка с прокуратуры МВО от 4.09.00 за подписью 1-го зам. военного прокурора МВО п-ка Морозова. С ГВП. Прил. копии отписок. Таких отписок у меня больше сотни, я приложил только некоторые характерные.

Так в Вооруженных Силах РФ покрываются воинские преступления. Как в Генпрокуратуре поступают с моими заявлениями по вопросу приема Генпрокурором Чайкой? Все эти годы я обращался с заявлениями в адрес всех Генпрокуроров: Скуратова, Устинова, Чайки. С приемной все заявления отфутболивали в адрес ГВП, откуда я получал отписки, что оснований для приема Генпрокурором нет, переписка со со мной прекращена или что я трижды был на приемах у Главных военных прокуроров, новых доводов не привожу и оснований для приема нынешним ГВП Фридинским нет. Прил. копии отписок, в т.ч. Фридинского.

Все документы и видеообращение мне вернули. Они не хотят, чтобы у них вообще были какие-либо документальные доказательства моих обращений. Они нигде «официально» не регистрируются. Прил. копии отписок с прокуратур, Кислицына, Демина, Фридинского.

Летом 2007г. от отчаяния и безысходности, ночью я краской расписал почти всю ограду ГВП, требуя от Фридинского принять меня на личном приеме и прекратить 12-ти летние беззакония ГВП и военных судов, восстановить мои права и свободы и что я думаю о военных судьях, прокурорах и кого туда набирают. Первый раз надписи сделал ночью около приемной внизу забора, т.к. там забор решетчатый, а позднее на весь забор, метров на 150 крупными буквами.

Тогда Фридинский был в отпуске, а руководство ГВП пыталось привлечь меня к ответственности «за умышленное повреждение имущества». Хамовнический райсуд г.Москвы 08.08.07 вынес постановление о прекращении в отношении меня уголовного и административного преследования. Прил. копию. Когда в пролом году я проходил мимо ГВП по своим делам, на противоположной стороне от прокуратуры, с нее внезапно выбежал какой – то капитан с солдатами и начали ни с того, ни с сего меня задерживать.

Я снял все это на видео. Сначала хотел набить морду этому капитану, да потом передумал. Так меня боятся в ГВП и затягивают время. Высылаю вам переснятые с видео фото с моими надписями на заборе ГВП. Немного позднее предоставлю и все видео, пока нет времени приехать. Очень много работы. Как поступают с моими заявлениями и жалобами в военных судах и в Военной коллегии Верховного суда? Та же картина.

Подаю жалобы в адрес председателя Верховного суда Лебедева. Их отфутболивают в Военную коллегию. В канцелярии ставят штампы для регистрации. Но их затее мне возвращают их обратно или возвращают зарегистрированные. Прил. копии некоторых страниц со штампами. Сейчас снова добиваюсь приема у Чайки, чуть морду не набил новому начальнику приемной Середе, вроде обещал рассмотреть вопрос о приеме, документы находятся на рассмотрении в секретариате Чайки. Он мне заявил, что на прием бы записал, если бы был скандал в прессе о моем увольнении или кто-то с депутатов ГД походотайствовал. В общем и Чайка работает на публику, сотрясая заявлениями о борьбе с коорупцией, преступностью в армии.

Как военные суды отказываются рассматривать 8 моих жалоб, решения по которым были отменены судом МВО? 8-ю определениями суда МВО в 2002г. были отменены 8 определений Мулинского ГВС, дела направлены на новые рассмотрения. Суд отказался их рассматривать, а председатель суда п-к Степанов, судья п/п-к Буланов (бывший политработник-воспитатель) выслали мне издевательские отписки, что «все жалобы рассмотрены, по ним приняты соответствующие решения»(!).Прил.копии отписок. Вышестоящие прокуратуры и суды отказались обязать Мулинский суд рассматривать данные жалобы. Никаких судов не было, жалобы попросту скрыли, чем нарушено мое Конституционное право на судебную защиту.

В газете КЗ цитировалось письмо м-ра Белозерских, на основании которого меня обливали грязью. Я действительно служил в одном полку с ним, потом по замене убыл в МВО. Когда опубликовали статьи. Он еще служил в Мулино. Когда я начал его искать. Он от меня прятался сначала в Мулино, затем переехал в Ульяновск. Я т там его через милицию нашел, подавал на него иск по защите чести и достоинства, который был удовлетворен. Так перед этим его больная 80-лнтняя теще и жена написали мне письмо, в котором просились за него приехать в часть и принести мне перед офицерами извинения. Это же надо, каких трусом надо быть. Чтобы из-за этого наложить в штаны. Прил. копии писем тещи, решения суда. Сам в полку чмо-чмом был. Высылаю и все решения судов, которые отсканировал...