Контроль над интернетом вернет Россию в тоталитаризм

На модерации Отложенный

Интернет - последний в России источник информации, свободный от государственного контроля - оказался под угрозой. Захват контроля над Интернетом может стать следующим шагом к восстановлению в стране тоталитаризма.

Последние десять лет под властью самодовольного кагебешника Владимира Путина процветали две тревожные тенденции.

Во-первых, российское государство захватило контроль над всеми традиционными органами массовой информации. Все российские аналоги ABC, CBS, NBC, The New York Times, The LA Times и The Washington Post напрямую принадлежат российскому правительству и управляются им.

Во-вторых, стали один за другим гибнуть критики российского правительства - началось это с депутата Галины Старовойтовой, последней была убита правозащитница Наталья Эстемирова. Разумеется, традиционные СМИ даже не упоминали о возможной причастности Кремля к этим смертям.

На критику подобного неосоветского подавления свободы слова, Кремль отвечал Западу в своем обычном стиле: \'Не волнуйтесь, зато российский Интернет свободен, полон жизни и компенсирует слабые места традиционных СМИ\'. Недавно об этом в очередной раз заявил российский \'президент\' Дмитрий Медведев в интервью главному лизоблюду CNN Фариду Закарии (Fareed Zakaria), который, разумеется, проглотил его слова без звука.

Скажем прямо: это - бесстыдная ложь.

По последним данным \'Левада-центра\' - наиболее заслуживающей доверия из российских социологических служб, которые поголовно находятся под влиянием государства, в январе этого года лишь в каждой третьей семье в России был компьютер. Это означает, что более двух третей российских семей не могли бы следить за новостями в Интернете, даже если бы этого и хотели, просто за отсутствием оборудования. Им остается полностью полагаться на контролируемые государством телеканалы и газеты. Что еще хуже, на вопрос о том, есть ли у них доступ к компьютеру на работе, положительно ответило немногим большее число респондентов. 59 процентов россиян утверждают, что у них нет доступа к компьютеру ни дома, ни на работе.

Из той части россиян, которая обладает домашними компьютерами, далеко не у всех есть ежедневный доступ к Интернету. Всего16 процентов респондентов заявили \'Левада-центру\', что заходят в Интернет каждый день, а оставшиеся 17 процентов владельцев персональных компьютеров могут позволить себе это раз в неделю (8 процентов) или еще реже. Кроме того, как показывают опросы, в это число попадают в основном более образованные россияне, а простые граждане вообще практически не имеют доступа к Интернету. 74 процента россиян не пользуются электронной почтой, и лишь 12 процентов пользуются ей чаще раза в неделю.

По словам Медведева, Интернет активно используют 40 миллионов россиян. В действительности, число пользователей не дотягивает и до половины. Целых 84 процента жителей России, в сущности, не могут узнавать новости из Интернета.

Этому существуют две простых причины.

Во-первых, Интернет слишком дорог. При средней зарплате, составляющей 3 доллара в час, двузначной инфляции и сравнимых с западными ценах на доступ в Интернет обычная российская семья просто не может позволить себе тратить средства, которые могли бы пойти на питание, жилье и лечение, на такую роскошь, как Интернет.



Во-вторых, Интернет находится в осаде. Кремль натравил на блоггеров банды хулиганов, которые терроризируют и преследуют их. В тех случаях, в которых эта тактика не работает, в ход идут суды и аресты. Тайная полиция получила карт-бланш на поиск тех, кто критикует власть в Интернете, были приняты специальные законы, которые фактически делают любого критика Кремля виновным в государственной измене.

Нет ничего удивительного как в том, что в такой обстановке большинство россиян не слишком интересуются правдой о своем правительстве, так и в том, что рейтинг лидеров правительства, судя по опросам, напоминает о советских временах.

Последствия подобного неблагоразумия для индустриальной страны предсказать не трудно. Россия не входит в 130 стран с наивысшей продолжительностью жизни взрослого населения и занимает низкие позиции в большинстве рейтингов. То же самое происходило в СССР, так же жестко контролировавшем информацию. СССР этого не пережил, не переживет и Россия.

Если загнать апологета Кремля в угол этими фактами, он начинает менять аргументацию. Да, говорит он, но зато у России число пользователей Интернета растет быстрее, чем в других странах Европы! Другими словами, когда их ловят на одной лжи, они немедленно сплетают другую.

Действительно, западные данные подтверждают, что число пользователей Интернета в России растет, как рос ее пресловутый ВВП. Однако здесь и содержится ловушка. Представьте себе, что человек, в прошлом году зарабатывавший 1 доллар в час, хвастается, что в этом году его доходы возросли на 50 процентов. Что это меняет, если он все равно голодает и живет в нищете?

Согласно западным данным в России до сих пор - самый низкий уровень интернетизации в Европа, она больше, чем в два раза отстает от страны, занимающей следующую ступень в рейтинге. Однако апологеты Кремля об этом не говорят. Да, число пользователей возросло в прошлом году на 27 процентов, однако до этого оно составляло лишь 17 миллионов в 140-миллионой стране. Прибавилось меньше 4 миллионов пользователей, то есть всего два процента от огромного населения России.

Более того, сами западные данные могут сильно сбивать с толку в связи с тем, что, как признает ЦРУ, они не учитывают глубину охвата. Другими словами, хотя в 2008 году какой-то доступ в Интернет был у 18 миллионов россиян, они провели в нем мизерное число часов по сравнению с таким же количеством итальянцев (в стране, втрое меньшей, чем Россия). Если сравнить число проведенных в Интернете часов на душу населения, Россия будет выглядеть африканской банановой республикой.

Путинская диктатура получит удержаться серьезный шанс надолго только в том случае, если мы на Западе продолжим давать себя обманывать кремлевской пропаганде, как нас когда-то обманывал СССР своей ложью. Россия стремительно скатывается в новый тоталитарный кошмар, и нам необходим сильный лидер, чтобы не впутаться в очередной долгий конфликт с русским медведем.