Тимошенко: ОПЗ возвращен государству

На модерации Отложенный

Юлия Тимошенко не допустила приватизации Одесского припортового завода. Благодаря титаническим усилиям премьера удалось предотвратить преступный сговор трех участников конкурса, один из которых намеревался буквально за гроши приобрести предприятие стратегического значения.

Сейчас я напишу фразу, которую можно будет расценить как дискредитацию деятельности правительства вообще и Юлии Владимировны в частности (см. решение Печерского районного суда от 22 сентября 2009 года). Чтобы как-то смягчить неотвратимое и, сцуко, крайне справедливое наказание, сделаю это на иностранном языке: «Тема приватизации ОПЗ нираскрыта».

Всего за каких-то пять «ярдов» гривен коммерческая структура Коломойского цинично и нагло пыталась прибрать к своим рукам то немногое, что еще осталось у Юлии Владимировны. Но премьер легла костьми и сорвала преступную сделку. «Я не позволю проводить приватизацию на основе коррупции», – сказала женщина в белом. Эта победа, дорогие товарищи, ОПЗ возвращен в собственность государства. Она работает!!! Хочется выразить искреннее восхищение беспримерным мужеством Тимошенко и т.д. и т.п.

Правда, некоторые недалекие товарищи, место которым на свалке истории, недоумевают. Они грубо спрашивают: какая, в песду, пабеда?! Два месяца трындела о том, шо без приватизации Одесского припортового бабла в бюджете не будет, надо срочно продавать, невзирая на финансовый кризис, а теперь получается преступный сговор?!

Давайте не будем идти на поводу у голых эмоций и попытаемся спокойно разобраться в произошедшем. Приведем одни лишь факты. 29 сентября состоялся конкурс по приватизации Одесского припортового завода. Однако конкурсная комиссия отказалась признавать ООО «Нортима» (Игорь Коломойский) победителем, поскольку посчитала цену предприятия заниженной. «Нортима» дала всего пять миллиардов гривен и выиграла аукцион, а организаторы мероприятия рассчитывали хотя бы на 8-9 «ярдов». Кстати, в докризисное время ОПЗ вообще оценивали в 2 миллиарда долларов. Но это так, к слову. Начинались торги с 4 миллиардов. Эту стартовую цену определил Фонд государственного имущества. Главным покупателем считалось российское ООО «Азот-Сервис» (дочка «СИБУР Холдинга»), которое и конкурировало с «Нортимой», последовательно повышая цену на 50 миллионов долларов. Третий участник – ООО «Фрунзе-Флора», контролируемое Константином Григоришиным, был зарегистрирован в качестве претендента, но практически не отсвечивал. Когда цена поднялась до пяти «ярдов», россияне соскочили с темы. ОПЗ достался Коломойскому, но тут приватизационная комиссия решила, что маловато будет. Через несколько секунд появилось заявление премьера, которая блестяще объяснила, почему она по уши села в глубокую яму, наполненную производными азота: «сговор трех участников конкурса в прямом эфире», «мы хотели, чтобы приехали инвесторы со всего мира, а президент своим указом все испортил», «суды напринимали по требованию мощных мафиозных групп множество заказных решений».



Как известно, богатые люди – особые люди. Врубиться в логику Коломойского и Григоришина очень сложно. Они оперируют своими понятиями, абсолютно далекими от жизни простых смертных. Не случайно же людей подобного типа называют «космонавтами». Но Бог с ними, с олигархами. У любого нормального человека, далекого от экономических тонкостей, возникают три простых вопроса, связанных с приватизацией ОПЗ.

Первый: если не приехали инвесторы со всего мира, то на… простите, зачем было проводить конкурс? Чтобы его провалить? Или же действительно был сговор, но не между участниками аукциона, а с участием премьера, которого впоследствии кинули, почему она и была вынуждена включать задний ход?

Второй: была заявлена стартовая цена ОПЗ – 4 миллиарда. Если она не выросла до девяти, как рассчитывала комиссия, то означает ли это наличие сговора? Ведь всем ясно, что главная задача бизнесмена не потратить как можно больше денег, а совсем наоборот.

Третий: каким надо быть недалеким человеком, чтобы при наличии указа президента о запрещении приватизации Одесского припортового завода, судебных исков, тоже запрещающих отчуждение ОПЗ, надеяться на успешную сделку? Ведь политический фактор никогда не способствовал нагнетанию ажиотажа вокруг подобных аукционов. Грубо говоря, ну купил ты перспективное предприятие. А завтра власть поменялась, и тебе говорят: верни, дорогой товарищ, все взад. И никто тебе приплачивать за ущерб не будет.

Еще труднее понять логику премьера, которая, похоже, воспринимает реальность как-то иначе. Кстати, есть препараты, «расширяющие сознание», однако даже они не дают подобного эффекта. Именно Тимошенко является главным инициатором продажи ОПЗ. Этот факт никто опровергнуть не в состоянии. Она шла до конца, несмотря на решения судов и указ президента о запрете приватизации. Именно премьер настояла на проведении торгов. И именно она во весь голос кричит о сговоре. Очень пластичная позиция. Явно кто-то врет. Вариантов всего лишь два: либо ее кинули, либо разыгрывается многоходовка. Я лично склоняюсь к первой версии. Провал с приватизацией ОПЗ – слишком сильный удар по имиджу премьера в избирательной кампании, чтобы быть ценой за второй ход. Грубо говоря, Тимошенко вляпалась в ситуацию по самые уши и теперь включила обратный ход. Она возглавила процесс по предотвращению приватизации ОПЗ. Это шизофрения. Другого объяснения просто не существует. В общем, она пабедила!