Коммунисты опасаются критиковать Лужкова

На модерации Отложенный

Лидер общегородского списка КПРФ в Мосгордуму Николай Губенко заявил, что «москвичами овладел страх и отчаяние», и призвал горожан избавиться от этих чувств и поменять власть.

«Люди боятся высказать свою точку зрения, – заметил он. – Приведу выражение Рузвельта: «Страх, вот единственное, чего следует бояться». Не бойтесь своего страха, это не та власть, которую следует бояться, ее нужно менять».

Однако, как отмечает корреспондент РИА «НР», сами коммунисты проявляют смелость избирательно. Например, по отношению к главе республики Марий-Эл «красные» явно никакого страха не испытывают. Сообщив, что там оппозиции вообще житья не дают (преследуют, притесняют, не дают агитировать), Геннадий Зюганов пообещал лично явиться в столицу региона и разобраться с обнаглевшим губернатором.

«Я возьму красный флаг и пройду маршем по городу, проведу акцию против губернатора. Приглашу коммунистов из соседних регионов. Я обращаюсь к министру внутренних дел и призываю его поехать вместе со мной. Вы должны бороться с беззаконием. К Нарышкину обращаюсь: посмотрите, как руководят там ваши представители», – неистовствовал лидер КПРФ.

Однако когда речь зашла о другом, еще более «зарвавшемся» (по мнению внесистемной оппозиции, – прим. «НР») губернаторе, коммунистическая риторика стала на порядок менее резкой. На вопрос журналистов: «Собирается ли КПРФ требовать отставки Юрия Лужкова?», Зюганов почему-то ответил не совсем в тему: «В целом «Единая Россия» завела страну в тупик. Буржуазия не желает производить наукоемкие товары, она торгует сырьем. Политика «ЕР» тупиковая, ею нельзя исправить ситуацию ни в Москве, ни в России».

Представители СМИ решили, что Геннадий Андреевич не расслышал вопроса. Более молодой коммунист, кандидат в Мосгордуму Владимир Улас вопрос услышал. Но в ответ почему-то посоветовал читать газеты «Правда» и «Советская Россия», мол, там все сказано.

Корреспондент «НР» проштудировать всю партийную прессу не успел. Но в четырех последних номерах вышеупомянутых изданий, которые КПРФ выпустила в агитационный период, фамилии «Лужков» и уж тем более «Батурина» (жена Лужкова и строительный магнат, – прим. «НР») не упоминаются ни разу. В основном там встречаются обтекаемые формулировки, мол, мы выступаем за выборы мэра, «московская власть срослась с бизнесом», «нужно заставить власть служить всем горожанам, а не избранным». А сделать это понятно как – голосовать за КПРФ. Это панацея от всех напастей.

Резче всех на пресс-конференции высказался Николай Губенко.

«Почти в каждом нашем выступлении звучит критика в адрес мэрии. Мы говорим, что от сокращения бюджета страдают бедные москвичи, а не богатые москвичи. На социальные цели расходы сократились на 47 миллиардов, а коммерческая фирма получит 87 миллиардов на свои нужды. К этому причастен мэр. Он у нас тоже миллиардер, потому что по семейному кодексу состояние супругов принадлежит обоим», – сообщил первый номер списка кандидатов в Мосгордуму от КПРФ.Любопытно, что коммунисты избегают называть фамилию градоначальника, предпочитая безличное «мэр». Также безлично поругивая «столичную власть», от прямой конфронтации с Лужковым КПРФ уклоняется.