Советское прошлое снова становится настоящим

Активисты движения «Наши» объявили о начале бессрочных пикетов у дома журналиста Александра Подрабинека - они объясняют это заботой о советских ветеранах. История связана с публикацией Александром Подрабинеком комментария к решению префекта Северного округа снять вывеску «Антисоветская» с шашлычной на Ленинградском проспекте. По словам комиссара движения «Наши» Глеба Крайника, если журналист не извинится, движение «Наши» будет добиваться его выезда из страны.

Эта история начиналась как идиотский казус. Смешная шашлычная со смешным названием «Антисоветская». Шашлычная и шашлычная. Название и название. Но в чью-то дурную голову пришло начать бороться с этим названием и приплести сюда с какого-то перепугу 65-летие Победы. В Москве приближаются выборы. Известный энтузиаст Митволь подхватил идею с шашлычной и вывел балаган на публичный уровень.

Дурь - она и есть дурь. Но в нашей стране невинная поначалу дурь часто имеет совсем невеселые финалы. Смешно перестало быть уже тогда, когда вывеску с шашлычной сняли. А теперь стало совсем не смешно - после того, как «нашисты» начали травить Александра Подрабинека за его статью в Ежедневном Журнале.

Статья очень резкая. Даже слишком резкая, потому что те люди, которые затеяли возню вокруг «Антисоветской» шашлычной, достойны скорее сожаления в своем убожестве. Лично мне к тому же не понравились некоторые фразы коллеги, потому что нельзя, например, незнакомых тебе людей просто так называть палачами и вертухаями, не имея тому доказательств. Но это скорее претензии к форме. А по содержанию Подрабинек был прав и имел безусловную возможность высказывать свое мнение.

Никаких законов он не нарушал.

А если кому-то кажется, что нарушал, то эти люди имеют такую же полную возможность подавать на него в суд. Если ветеранам обидно - пускай ветераны с ним и судятся. Но про ветеранов я что-то ничего не слышал, а вот «нашисты» тут как тут.

Они теперь могут устраивать бессрочные пикеты у дома Подрабинека, ломиться к нему в квартиру, требовать его высылки из страны, угрожать его семье, стремиться сделать его жизнь невыносимой, даже смертью пугать.
Я уверен, что у них есть для этого все необходимые благословения, что ни милиция, ни какие-либо другие представители власти не станут им мешать. Наоборот.

«Наши» и другие подобные движения нужны властям для того, чтобы высказывать вслух то, что нельзя сказать с государственной трибуны. Начальники, может, и сами с удовольствием швыряли бы в тоже эстонское посольство всякую дрянь и участвовали в других великодержавных пакостях. Но не могут. И для этой цели у них есть юноши и девушки, которые хулиганят под официальным прикрытием.

Вот и получается, что смешная вывеска на шашлычной - не такая уже и смешная. Что «антисоветский» - это теперь значит и антироссийский. Что Россия хочет быть преемником Советского Союза не только с точки зрения международного права, но и по духу.

Мы с каждым днем чувствуем, что советского духа в нашей жизни все больше, что прошлое снова становится настоящим. Сперва просачиваясь в глупых мелочах, вроде слова «Сталин» на станции метро или снятой вывески на шашлычной. Но уже сейчас протестовать против этого становится небезопасным, а что дальше будет - не знаю.

Но психушки и тюрьма за антисоветскую деятельность больше не кажутся фантастикой.