Церковь все активнее участвует в жизни страны

На модерации Отложенный

«Житие мое…»
Из х/ф «Иван Василич меняет профессию»

С начала перестройки (середины 80-х годов 20 века) в России одни государственные реформы, большие похожие на эксперименты над нашим обществом, сменяют другие. Результатом «перестройки» Горбачёва стало разрушение СССР.

Результатом «демократизаторских реформ» Ельцина стало разрушение экономики государства, разгром армии, системы здравоохранения, разрушение системы образования, тотальное обнищание народа.

Действие этих «реформ» всегда осуществлялось и осуществляется по всем 6-ти приоритетам обобщённых средств управления (ОСУ).

Сегодня, уже при Путине и Медведеве, продолжается военная «реформа» ― это 6-й приоритет ОСУ, нарко- и алкоголизация народа, т.е. наркоалкогольный «геноцид» ― это действие 5-го приоритета ОСУ; давление глобального финансового кризиса, причина которого ростовщичество ― это действие 4-го приоритета ОСУ; активизация религиозной деятельности различных конфессий, в том числе и по внедрению в школы уроков «духовно-нравственного воспитания», «религиоведения» и «истории религий» ― это 3-й приоритет ОСУ.

Последнее действие можно разценивать как разделение нашего общества по конфессиональному признаку уже со школьной скамьи.

Иерархия РПЦ также претендует на активное участие в жизни страны и поэтому активно продвигает свою «реформу», введение религиозного обучения в школах. С этой целью «кому следует» уже дано поручение написать новый учебник по предмету «Основы православной культуры». А с весны 2010 года, по всей России планируются проведения первых уроков этого предмета в школах. По словам диакона Андрея Кураева «принцип свободы совести будет защищён факультативно», но действие принципа свободы совести предполагает выбор курса для изучения – единожды избрав себе направление изучения, будь то: основы православия, ислама, буддизма, иудаизма или светскую этику – ученик должен обязательно посещать выбранный предмет.

Выбирать, какую из четырёх признанных государственных религий начнёт изучать ребёнок, будут родители школьников, а если они считают себя атеистами, тогда им предлагается светская этика. Учитывая, что христианское православие доминирующая религия в России, многие иерархи РПЦ утверждают, что выбор большинства родителей будет сделан в пользу неё, все знают ― «православное христианство – это наше, исконно русское…».

Патриарх―«единитель»

«Хотели как лучше,
а получилось как всегда…»
перл В.С. Черномырдина

4 июля многие СМИ сообщили о визите главы РПЦ в Константинополь.
После поездки в Константинополь патриарх Кирилл (Гундяев) двинулся с официальным визитом на Украину. Совершив там несколько молебнов, которые скорее напоминали магические ритуалы с участием многотысячной паствы и поговорив по «душам» с высшими политиками Украины патриарх вернулся в Москву. Как сообщили многие СМИ, целью визита было примирение Украины, но как оказалось, получилось всё наоборот.

Так газета "Независимая" (от 6.08.09 г., "На передовой православного мира") сообщает: «патриарх Московский и всея Руси Кирилл покинул вчера Украину и вернулся в Москву. …Патриарх заявил журналистам, что его визит в эту страну «прошёл очень гладко, спокойно». Поделился своими надеждами на то, что его встречи с верующими в разных городах Украины помогут преодолеть церковный раскол в этой стране».

А газета «Версия» (от 03.08.2009 г., «Патриархата с краю») сообщает следующее: «…паству визит не умиротворил, напротив, только в день начала визита сотрудники киевской милиции выезжали утихомиривать сторонников и противников Кирилла 14 раз, а самая крупная драка произошла в самом центре украинской столицы между сторонниками РПЦ Московского патриархата и экстремистами из УНА-УНСО – 400 человек сошлись стенка на стенку» (Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона (УНА — УНСО) (укр. Українська національна асамблея — Українська народна самооборона) — украинская политическая партия праворадикального толка).

Вот это, по словам патриарха и называется «гладко и спокойно»? Это когда сходятся 400 человек «стенка на стенку», ломая носы и челюсти, решают мордобоем, чья вера лучше?

Анализ событий с участием представителей церкви свидетельствует о том, что последние годы она ведёт себя всё более агрессивно, а с приходом митрополита Кирилла в патриархи РПЦ, этот процесс особенно усилился по отношению к населению, которое церковь называет «паствой». И для того, чтобы удержать этот процесс, она внедряется во все сферы жизнедеятельности общества, претендуя на идеологическую власть в России.

Однако нехило замахнулись с учётом того, какую масштабную экономическую деятельность ведёт церковь, исчисляющуюся девятью нолями, в то время как происходит обнищание народа. Захват движимого и недвижимого имущества, принадлежащего РПЦ до революции 1917г., превращает её в одного из крупнейших собственников в России. А без этого, оказывается, невозможно нести слово Божье простым людям. И всё это осуществляется при поддержке представителей власти всех уровней. Примеров тому множество.

Патриарх ― «обиратель»

Так газета «Аргументы неделi» (от 4.06.09 г, «Патриарх покусился на костёл») сообщает: «Патриарх Кирилл просит передать в собственность РПЦ Кафедральный собор в Калининграде. По действующему сейчас Закону «О свободе совести» религиозные организации имеют право на бесплатное получение в собственность имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В бывшем Кенигсберге историческими владельцами таких зданий являются католики и лютеране. В связи с этим РПЦ стремится не допустить перехода недвижимости в руки конкурирующих конфессий и просит мирскую власть в лице премьер-министра РФ передать здания бывших кенигсбергских костёлов и кирх в её собственность. Но в Кафедральном соборе находится музей».

Газета «Коммерсантъ» (от 04.05.09г., «Автономная церковь предстала пред вышестоящим судом») сообщает: «Первый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Владимирской области об изъятии у Российской православной автономной церкви (РПАЦ) пяти культовых зданий в Суздале, в том числе её кафедрального Цареконстантиновского собора. В ближайшее время РПАЦ может потерять ещё восемь объектов недвижимости, а её жалобы, скорее всего, будут оставлены апелляционной инстанцией без удовлетворения …первоиерарх РПАЦ обратился к президенту РФ и в Генпрокуратуру с жалобой на давление со стороны РПЦ; …митрополит РПАЦ вместе с верующими и духовенством провёл пикет в Москве, утверждая, что инициатором процесса Росимущества выступил Московский патриархат. Однако во Владимирской епархии категорически отрицают причастность Русской православной церкви к разбирательству».

«Новая газета» (от 20.07.09 г., «Церковь терзает музейный комплекс») сообщает: «…Рязанский кремль внесён в список особо ценных объектов культурного наследия страны — это памятник федерального значения. В Законе «О музейном фонде» записано, что отнять недвижимое имущество у музея можно только в случае его ликвидации или использования построек не по назначению.

В начале 2006 года патриарх Алексий II попросил президента Путина подумать над передачей Рязанского кремля Церкви. Патриарх писал: постройки Кремля используются нерационально, памятники находятся в аварийном состоянии. Приехавшие комиссии, впрочем, нарушений не нашли, а на международном фестивале «Зодчество» Рязанский кремль был признан лучшим по уровню реставрации и состоянию памятников. Но Путин постановил: премьеру Фрадкову и главе МЭРТа Грефу «предложить вариант положительного решения».

На основе этой резолюции Росимущество потребовало у музейщиков немедленно освободить Кремль. Они пошли на компромисс — уступили епархии ряд помещений. А главный музейный корпус, дворец Олега, не отдали. За «неумение вести диалог» с РПЦ глава Роскультуры Михаил Швыдкой уволил директора музея-заповедника Людмилу Максимову. И назначил на вакантное место замначальника рязанского управления культуры Галину Соколову. Она передала епархии часть дворца Олега. Вскоре Соколову перевели в областное правительство».

«Антикризисный стротег»

«В современную индустриальную эпоху
религия стала служанкой чудовищного бизнеса».
Лафкадио Хёрн,
американский писатель

«Новая газета» (от 24.07.09 г., «Экономические притязания религии») сообщает «Русская православная церковь готова предложить обществу «свои пути преодоления кризиса». РПЦ объявила, что «экономический кризис — это кризис морали» (обратите внимание, не нравственности, а морали. Мораль и нравственность ― это разные вещи. ― уточнение ИАС). В документе, подготовленном РПЦ, отражена позиция, согласно которой «миропорядок должен быть основан на ценностях справедливости, эффективности и общественной солидарности».

Газета «Новая» (24.07.09 г.) опубликовала доклад Ж.Т. Тощенко (Жан Терентьевич Тощенко член-корреспондента РАН, главного редактора журнала «Социологические исследования», декан социологического факультета РГГУ (г. Москва).), который даёт представление о том, что РПЦ понимает под ценностями справедливости, общественной солидарности, и эффективности».

Текст доклада приводим ниже с сокращениями, все выделения текста жирным шрифтом наши.

Страницы истории

«На протяжении всей российской истории государство время от времени пыталось ограничить экономическую самостоятельность Русской православной церкви, ибо на её основе у служителей культа постоянно формировались политические притязания. Основным инструментом для их сдерживания было частичное или полное изъятие церковных земель в собственность государства или, по крайней мере, ограничение права их использования.

В разное время ограничивали власть и собственность церкви великий князь Иван III, Иван Грозный, царь Алексей Михайлович. Петр I учредил государственный орган — Синод, главной обязанностью которого было управление всеми церковными делами, и отнял у монастырей право распоряжаться их вотчинными доходами. Было принято постановление не строить без разрешения царя и Синода новых монастырей, а старые сводить вместе.

Следующий шаг в огосударствлении церковных владений был сделан при Екатерине I. В 1726 г. при Синоде создали отдельную Экономическую коллегию, управлявшую церковным имуществом. Окончательно принадлежность церковных земель и находящегося на них имущества определена при Екатерине II. Указом от 5 марта 1764 г. вся церковная собственность была переведена в государственную.

После реформы 1861 г. признали права храмов на церковную землю, церкви получили возможность отдавать часть угодий в аренду. Но желание влиять на дела государства оставалось, при этом священнослужители сосредоточили внимание на местных органах власти. Так, по 29 губерниям в 1865—1867 гг. в уездных земских собраниях 6,5% гласных составляли священнослужители. Священники работали и в земских организациях. Зачастую они были инициаторами создания сельскохозяйственных обществ и избирались их председателями (в 1912 г. в 12% обществ). В 1912 г. на съездах мелких землевладельцев и настоятелей церквей в 46 губерниях европейской России избрано 6517 священников из 7990 уполномоченных (Шмелёв Г.П. Русская православная церковь, её деятельность и экономика до и после 1917 года//Вопросы истории. 2003, №11. С. 38.). В III Государственной думе из 442 депутатов 49 были лицами духовного звания, которые занимали разные позиции в отношении собственности.

Однако если подводить итоги дореволюционных взаимоотношений государства и церкви, стоит отметить, что, несмотря на противоречивость их отношений, у церкви вплоть до 1917 г. оставались обширные земельные угодья. Согласно данным по 50 губерниям, к 1905 г. церковь располагала 1,9 млн. десятин земли, а ещё 0,3 млн. находилось в частной собственности духовных лиц. Церкви принадлежали промышленные предприятия и торговые заведения, доходные дома. Она владела значительным имуществом и денежными средствами. В конце XIX в. Синод ежегодно отпускал на содержание православного духовенства 7 млн. руб., а государственное казначейство — 18 млн. руб. Церковь получала доходы от церковных земель и имущества, проценты с капитала, а также пожертвования. Наконец, церковь была самым крупным вкладчиком в сберегательные кассы — 46 млн. руб.

Экономическое положение церкви после 1917 г. изменилось коренным образом.

Согласно отчёту Наркомата юстиции, к осени 1920 г. у церкви было изъято 7150 млн. руб., 828 тыс. десятин земли, 1112 доходных домов. До 1921 г. национализировано 722 монастырских комплекса — более половины из существовавших в то время (Шкаровский М.В. Русская православная церковь при Сталине и Хрущёве. М., 1999. С. 77, 79.).

К 1939 г. православная церковь оказалась, по существу, разгромленной. В стране не осталось ни одного действующего монастыря. Функционировали лишь 8,3 тыс. храмов. К началу Великой Отечественной войны на территории СССР число храмов составляло примерно 5% от уровня 1920 г. За церковью был установлен жёсткий государственный контроль. Некоторая оттепель в отношении к православной церкви наступила лишь в период Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. В это время церковь выполняла важную патриотическую роль. По подсчётам Московской патриархии, к лету 1945 г. верующими и церковью в помощь фронту было собрано более 300 млн. руб., не считая драгоценностей, вещей и продуктов. К этому времени возобновили работу некоторые монастыри — их число достигло 75, хотя в основном они располагались в Западной Украине, Западной Белоруссии, Молдавии и Прибалтике.

...В 70—90-е годы ХХ в. начинается постепенное восстановление храмов и возвращение церкви ее прав. Уменьшается налоговый пресс. В августе 1990 г. был ликвидирован Совет по делам религии при Совете министров СССР и приняты Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий». Первостепенное значение стало уделяться собственности, что породило немало конфликтов, в том числе и с учреждениями культуры.

Хоз. деятельность современных религиозных организаций России

Согласно отчёту Совета по делам религии, в 1989 г. только на территории РСФСР насчитывалось 9574 культовых здания, не использующихся по назначению; из них 3984 — пустовали и разрушались, 3656 приспособлены под различные хозяйственные цели, 1934 — под социально-культурные (Приход. 2002, №5. С. 9.). С конца 80-х годов многие объекты возвращены церкви.В борьбе за собственность служители культов активно используют подтасовку фактов. Даже в царское время многие здания и сооружения, а также земли под ними были в распоряжении Синода. И многие объекты передавались церкви в пользование, а не во владение. Даже в Постановлении Правительства России «О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения» в марте 1995 г., когда оно благоволило церкви, не говорится о передаче собственности в её владение.

Следующий немаловажный предмет — земля. Отметим, что РПЦ никогда не признавала законность Декрета о земле от 27 октября 1917 г. После распада СССР она сначала не настаивала на возврате принадлежавших ей ранее земель.

Церкви пришлось довольствоваться возвратом части её владений, а также 300 тыс. га земли, в основном монастырских наделов и участков, занятых культовыми сооружениями. Впервые о претензиях на земельную реституцию заявлено после того, как президентом России стал В. Путин, не скрывающий своей религиозности.

Русская православная церковь — крупнейший, но далеко не единственный претендент на возвращение собственности. Так, мусульманские объединения до революции владели примерно 200 тыс. га земли. Обширными землями владели и буддийские общины в Бурятии и Калмыкии, прежде всего в виде пастбищ. Надо определяться и с реституцией собственности, имевшейся в распоряжении еврейских общин и старообрядческой церкви, не говоря о других конфессиях, которые могут претендовать на собственность. Иначе говоря, если удовлетворить интересы только православной церкви, социальные последствия этого акта могут быть весьма тревожными.

Под знаком возрождения религии церковные иерархи добились огромных уступок со стороны государства. Как утверждает исследователь деятельности РПЦ Н. Митрохин, церковь фактически превратилась в грандиозный экстерриториальный офшор, осуществляющий самостоятельную финансовую и производственную деятельность и располагающий огромными возможностями для оказания услуг по отмыванию денег теневого и криминального секторов экономики. Сейчас в России, на Украине и в Белоруссии правоохранительные органы, публично подписывая с иерархами договоры о взаимодействии, за глаза обвиняют РПЦ в том, что она стала «крупнейшей сетью сбыта теневого золота» и сотрудничает в экономической сфере с бандитами.

Церковь активно занималась и занимается сбором спонсорской помощи и пожертвований на восстановление и реставрацию монастырей, храмов, подворий. Суммы собранных средств колоссальны. Так, восстановление храма Христа Спасителя, по официальным данным, на первых порах стоило 170 млн. долл., потом выросло до 220 млн. и окончательно составило 500 млн. При этом многие эксперты говорят о хищении средств в крупных размерах. Особо следует отметить, что именем церкви прикрываются организации, пользующиеся её лоббистскими возможностями и авторитетом, но не делающие значительных отчислений в её кассу. Так, важнейшей «кормилицей» церкви стала группа компаний АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), составившая капитал на продаже нефти за рубеж на льготных условиях. Московская патриархия ещё в 1990 г. выступила одним из учредителей МЭС и в настоящее время имеет 20% её акций.

По-иному эти процессы происходят в экономике, называемой исламской. В 1970 г. появился исламский банковский бизнес, который претендует на то, что «строится на принципах шариата». К началу ХХI в. в 40 странах мира (в том числе и в России) функционировали около 200 исламских банков, активы которых растут на 15% в год (Журавлёв А.Ю. Теория и практика исламского банковского дела. М.: Институт востоковедения РАН, 2002. С. 36.).

Исходя из этого, предпринимаются попытки внедрить исламские принципы функционирования экономики и в России. В июне 2003 г. в Москве был проведен семинар «Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском сообществе». Российские мусульмане приняли свод правил, которых следует придерживаться предпринимателям, исповедующим ислам. Мусульманское право ЗАПРЕЩАЕТ некоторые виды предпринимательской деятельности, например, РОСТОВЩИЧЕСТВО ИЛИ ТОРГОВЛЮ СПИРТНЫМ, и регулирует величину разрыва между оптовыми и розничными ценами.

Первые попытки создать свою банковскую систему предприняла и Московская патриархия. В 1991 г. был учреждён коммерческий банк «Международный банк храма Христа Спасителя» с уставным капиталом в 10 млн. долл. Владение такими ресурсами показывает, что церковь приобретает влияние, с которым трудно не считаться любому государству, даже если оно не светское.

Немалое значение приобретает коммерческая деятельность православной церкви, продолжающая расти. Так, предприятие «Софрино», полностью подконтрольное Московской патриархии, — одно из успешных и эффективно действующих. При этом «Софрино» производит не только «церковную» продукцию, которая трудно поддаётся учёту.

Церковь постоянно добивается льгот под тем или иным предлогом и, как правило, получает их. Так, правительство Московской области приняло решение снизить тарифы на газ для 1058 православных церквей и 20 монастырей, действующих в Подмосковье. Эти расходы власти перекладывают на население.

По мнению Патриарха Алексия II, «духовенство — это люди, которые были воспитаны в нашей стране и нашем обществе. И, к сожалению, негативные черты и веяния времени присущи и им. Некоторые священники просто поражают негативными примерами, которые видят вокруг. И иногда не вполне подходящим для церкви образом пытаются находить нужные им, пусть и на благое дело, средства» (НГ-регионы. 2005, №1).

Таким образом, для всех уровней церковной иерархии характерны три основные группы источников дохода: реализация товаров и услуг религиозного характера, благотворительность (включая пожертвования, сделанные в храме) и коммерческая деятельность. Первые две обычно не вызывают вопросов. Что касается третьей, то именно она служит предметом полемики и трактуется весьма неоднозначно.

Однако повседневная практика предпринимательской деятельности церковных структур далека от того, что предписывает церковное и светское законодательство. Юрист патриархии говорит, что «торговля на рынке ценных бумаг» для церкви недопустима и может послужить причиной ликвидации религиозной организации в судебном порядке, а патриарх указывал прибыль, полученную на рынке ценных бумаг, в качестве важнейшей составляющей бюджета.

Можно привести и многочисленные примеры использования церковью политической власти. На уровне страны — это беспрецедентные льготы и право не платить налоги. Кроме того, это участие государства в восстановлении храмов и других религиозных учреждений, что открывает ещё один источник злоупотреблений и хищений. Не отрицая необходимости участвовать в реставрации храмов, нужно соотносить это с социальными нуждами населения, ибо при больших затратах на их восстановление не решаются элементарные социальные потребности — разрушаются школы, закрываются здравпункты, ликвидируются дорожные маршруты и т.д.

Кроме того, местные власти нередко заигрывают с церковью, делая ей многочисленные «подарки». Так, практически ежедневно в газетах можно встретить сообщение, подобное тому, что на выборах в Карачаево-Черкесии «мэр Черкесска большую часть своего времени и избирательного фонда посвятил православной церкви — храмы получили в подарок колокола, а священники — машины.

Эти непостоянные, но внушительные источники доходов разнообразны.

Сегодня ситуация с экономической деятельностью РПЦ такова, что к ней как к влиятельной в политическом отношении структуре налоговые и правоохранительные органы проявляют «уважение», фактически отказываясь рассматривать её денежные потоки как источник пополнения государственной казны. Более того, в России, как и в странах СНГ, церковь и другие зарегистрированные религиозные организации пользуются огромным количеством налоговых льгот. Понятно, что для изменения такой ситуации на самом верху «пирамиды» власти должно быть принято политическое решение, что в нынешней ситуации вряд ли возможно».

Жан Тощенко

По сути, в этом докладе раскрывается вся экономическая деятельность православной церкви в России. И о какой нравственности, справедливости и ВЕРЕ Богу по совести, можно вести речь, когда нынешний патриарх Кирилл будучи митрополитом в 90-е годы курировал участие церкви в бизнесе по беспошлинному провозу сигарет и алкоголя («гуманитарного груза») в Россию из Швейцарии. Прозванный в народе «табачным митрополитом», став Московским и всея Руси патриархом, Кирилл нисколько и не раскаивается за свою прошлую деятельность, а надо бы это сделать публично. Действительно, а зачем это делать, когда имеешь рычаги управления финансовыми потоками и сознанием людей? Тем более, что обыватель помнит события не далее двух недельной давности…

Но народ всё помнит! Вот только простит ли?

РПЦ ударилась в абсурд

Газета «Коммерсантъ» (от 24.06.09 г., «Собор долгов») сообщает: "Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с Русской православной церковью о том, что священники будут помогать приставам взыскивать долги с неплательщиков алиментов и других должников. Священники в рамках подписанного соглашения будут заниматься "увещеванием и усовествлением" должников. По словам приставов, такой эксперимент был проведен в Ленинградской области и привёл к "потрясающим результатам"; представители РПЦ “будут оказывать на должников духовное воздействие, учить о неприемлемости принципа жизни взаймы и философии стяжательства”; …проповеди должны будут способствовать "пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов".

"У нас есть опыт положительного воздействия на неплательщиков алиментов, — заявил отец Димитрий Смирнов.— Всю сумму выплачивали за один раз. А методы наши простые — увещевание и усовествление. Их и будем использовать. Проведём разъяснительные беседы и с самими приставами — расскажем, что даже отнимать деньги можно с любовью".

«Патриотичная» непатриотичность

Журнал «Огонёк» (№ 4 (5082), от 08.06.2009 г., "Церковь может отказать государству в повиновении") приводит интервью председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископа Волоколамского Иллариона: «Как бы ни развивались церковно-государственные отношения и кто бы ни находился у власти в тот или иной исторический период — Церковь всегда осознавала свою неотмирность бережно хранила учение своего Божественного Основателя (Имеется ввиду апостола Савла-Павла? Ведь сам Христос никаких церквей не основывал ― ИАС), но в то же время призывала своих чад к лояльности власти предержащей. Именно с этих позиций следует рассматривать сложное время отношений нашей Церкви и советского государства в XX веке. В то же время "Основы социальной концепции Русской православной церкви" указывают, что, в случае если власть принуждает к отступлению от Христа и Его Церкви, а также греховным, душевредным деяниям, Церковь может отказать государству в повиновении. Это не орудие политической борьбы, а свидетельство готовности человека защищать свою веру даже ценой собственной жизни».

Вот это да!
Как это заявление, уважаемые служители РПЦ, прикажете понимать?

Скорее всего, автор этого заявления архиепископ Илларион, или любой другой служитель церкви может возразить, что мы «вырвали фразу из контекста». Однако подобного рода заявления, с точки зрения органов госбезопасности можно расценить как подрыв государственности России.

Посудите сами, в том случае если церковь откажет государству в повиновении, её адепты, т.е. верующие, последуют такому же примеру, отстаивая, таким образом «правоту» церкви. А это, в свою очередь, может запустить механизм межконфессиональной розни, межрелигиозной нетерпимости, что в конечном итоге запустит механизм гражданской войны, который сыграет на развал России по плану «мирового закулисья».

Кто-нибудь из представителей РПЦ скажет, что мол, это личное мнение одного из иерархов церкви, выражающее его личную точку зрения. Однако в нашем понимании, высказывание об «отказе государству в повиновении» отражает общую точку зрения иерархии РПЦ, поскольку её высказал не какой-нибудь сельский священник, а председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, имеющий сан архиепископа (!). А это немало в структуре РПЦ.

С другой стороны это высказывание является сигналом органам власти. Это «звоночек» о том, что отношения власти и РПЦ необходимо менять кардинально, тем более что РПЦ может стать хорошим источником пополнения бюджетных средств, которых постоянно не хватает правительству РФ.

Откровенные мнения церковных иерархов вместе с всё возрастающим политическим влиянием и проводимой собственной политикой с определёнными не оглашаемыми целями, наводит на понимание, что иерархи церкви претендуют на идеологическую власть в России. Направленное освещение СМИ публичной деятельности церковников говорит именно об этом. Идеологическая власть это третий приоритет обобщённых средств управления (ОСУ). Претензии РПЦ на это место, многого стоят.

Претензия иерархии церкви на идеологическую власть, неминуемо будет возбуждать разногласия у руководителей государства с иерархией РПЦ. Так в газете «Независимая» (от 19.08.09 г., «Автономный Патриарх») сообщается о резких нападках патриарха Кирилла на «либерализм» во время украинского визита. «Антилиберальные высказывания Кирилла стали главной политической неожиданностью визита (не считая, разумеется, известных, но всё же преодолённых проблем с посещением Ровно). Нет ничего удивительного в различии подходов Патриарха и Российского государства к личности Виктора Ющенко – с самого начала патриаршества Кирилла было ясно, что он стремится к автономии в рамках сотрудничества с Кремлём, хочет стать партнером, а не клиентом в этих отношениях. Причём партнером равноправным, имеющим собственные интересы и ресурсы».

В целом претензии церкви возглавить идеологическую власть в России, можно расценивать как угасание самой РПЦ, начало её ухода в небытие. Это связано как с «Законом Времени», так и с тем, что сама иерархия РПЦ концептуально безвластна, безнравственна, безответственна и самонадеянна. И простые люди, не одурманенные её «опиумом», видят эту мерзость. Но ведь у народа терпение не безграничное, оно когда-нибудь закончится и что тогда? Задумываются ли об этом сегодняшние первоиерархи РПЦ? Конечно же, в лоне РПЦ есть искренние священники, помогающие людям, утешающие в нужную минуту, но, как правило, это представители маленьких сельских приходов. Поэтому всё вышесказанное в большей степени касается верхушки РПЦ ― её верховной иерархии.

Каков выход?
Как избежать катастрофы?


Для того чтобы избежать событий, подобных тем, что были после 1917 года (грабёж, закрытие и разрушение храмов, убийство священников и членов их семей), необходимо соединить науку и религию. Для этого необходимо придти к единому пониманию Бога.

В КОБе приведён сравнительный анализ существующих «священных писаний», религиозных учений и культов, оккультных и изотерических учений и на основании этого сделан вывод:

Бог един. Он управляет всеми процессами в Мироздании. Каждый человек на земле должен согласовывать свою жизнь и деятельность с Богом.

Единобожие для всех людей на Земле ― это и есть объединительная Идея.

Более того, при помощи Единобожия можно примирить все враждующие между собой религии и конфессии, выйдя для этого на под конфессиональный уровень, то есть обратиться к истокам, к корням всех религий. Все ныне существующие религии и религиозные течения берут своё начало в том, что сегодня называют «язычеством».

Стоит сказать, что сегодня накопилось достаточно исторических фактов, свидетельствующих о том, что наши предки тысячи, десятки (а может быть и сотни) тысяч лет назад были «язычниками», то есть общались на равных с Богом, Отцом, Творцом и Вседержителем Мироздания языком жизненных обстоятельств, живя при этом в гармонии между собой и окружающим миром.

Возвращение к Родной Изконной Вере поможет снять существующие проблемы в религии и избежать повторения кровопролития.


ОПРОС: Хорошо ли, если светская власть сближается с церковной?