Беглый журналист призывает не молчать об Arctic Sea

Я или чего-то не понимаю в этой жизни, или у меня действительно, как заявил наш великолепный полпред, белая горячка. 4 моряка (напоминаю - это капитан, старший и 2-й механик и боцман) сидят на Arctic Sea и когда их сидение кончится, неизвестно и непонятно. Судя по заявлению Солчарт, владельца судна, эти четверо так до сих пор и не имели связи, ни с родственниками, ни с компанией. Я этому заявлению верю. Родственники моряков со мной давно не общаются, но думаю действительно, связи со своими близкими у них до сих пор не было. Господа, что творится, задайтесь вопросом. Почему все молчат? Что имеем на сегодня? Компания Солчарт выставила российским властям жесткие, но справедливые требования, только при условии их выполнения она согласна принять судно.

В настоящее время Arctic Sea находится в юрисдикции России и без участия судовладельца, без согласия принять судно, российским властям не останется ничего другого, кроме как вести судно в российский порт. Какой дурак, какое иностранное государство согласится пустить в свой порт скандальное судно с вооруженными людьми на борту при том, что судовладелец от него отказывается? Наверное, можно снять этих вооруженных людей и просто бросить Arctic Sea в океане - пусть четверка на борту выгребает как хочет. Дает сигнал SOS, садится в шлюпку и покидает очевидно аварийный пароход. Вроде бы выход - ан нет. Чего-то кто-то опасается, иначе зачем там сидят вооруженные люди вообще, какой смысл? Мне кажется, российским властям надо, чтобы судовладелец принял судно, а четверку без шума и контактов с прессой быстренько доставил домой, и чтобы при этом журналисты в порту захода не поставили Arctic Sea на уши - то есть, чтобы их на судно не допустили.

У судовладельца сейчас достаточно уверенная позиция. Если отвлечься от его очевидной причастности к этой истории изначально, конечно. От всех претензий к себе со стороны грузовладельцев и возможно, иных сторон (предположим, у судна уже был фрахт на следующий рейс после Беджайя, Алжир) судовладелец мне кажется, в настоящее время с легкостью сможет отказаться, любой морской суд встанет на его сторону. Более того, если он будет твердо стоять на своем, а российские власти не удовлетворят его требования (см. Arctic Sea - не видно ни конца, ни края ), то он может и страховку получить. Расходов по Arctic Sea он сейчас никаких не несет. Кредиторов по Arctic Sea, если таковые есть (ну, это как минимум грузовладелец), он может с легкостью послать подальше, к российским властям. Ну, а если кто-то забыл, то осмелюсь напомнить, что груз стоит около двух миллионов долларов, не совсем чтобы безделица.

Ситуация стала патовой. Российским властям крайне желательно поскорее закончить эту историю просто затем, чтобы не подогревать к ней интереса и далее. Каждый лишний день болтания Arctic Sea в Атлантике в совершенно непонятной ситуации не только сохраняет этот интерес, но и чреват новым скандалом.

Но удовлетворять требования судовладельца это значит, нести определенные расходы, не исключено исчисляемые уже сотнями тысяч долларов. Как это сделать фактически? Кто будет платить? ВМФ, СКП, правительство? Каким образом, на каких основаниях?

Пообещать судовладельцу, что все расходы оплатят, а сейчас Христа ради прими ты этот пароход? У меня есть сильное подозрение, что судовладелец обещаниям российских властей не поверит. Принять судно сейчас без оплат ущерба и убытков для судовладельца крайне невыгодно, если не разорительно. Что делать российским властям? Не знаю. Затрудняюсь даже и предположить. Заплатить по идее судовладельцу и поскорее спихнуть пароход. Просто так его бросить - это и скандал, и финансовые претензии в дальнейшем, и повторяю - очевидное нежелание оставить четверых моряков за границей без присмотра и контроля.

А теперь о главном, о четверых моряках. Господа, вот на наших глазах творится черт знает что. Не знаю как и назвать. Четверо моряков держатся на судне на положении неизвестно кого и не могут даже связаться с родственниками. Власти про них вообще не упоминают - в гуманитарном, человеческом смысле. Их значит, освободили, так чего им еще? Какой такой связи с родственниками или пояснений, почему они до сих пор на судне и когда это закончится? Если их в чем-то подозревают, то почему им доверяют управление судном?

Если они «освобожденные», то что это за освобождение такое? Помнится, в сталинские времена так освобождали советских военнопленных - из одного концлагеря в другой. Все кругом замолчали. Или по привычке копаются в самом скандале, гадая что-ж там было, или просто уже махнули рукой. А ведь там сидит четверо моряков, и как написал вчера на своем сайте Солчарт - кто его знает, в каком состоянии. Кто знает, что с ними вообще. В телевизионных репортажах нам их показать не удосужились.

Господа! Сегодня они, а завтра на их месте можете оказаться и вы. Волнуясь о их судьбе, требуя их возвращения домой, вы тем самым заботитесь и о себе. Властям увы, надо постоянно напоминать, что мы, те кто внизу, люди. Не разменная монета, не сволочь безродная, а - граждане. Что самое важное у государства, это мы. И что так обращаться с людьми нельзя.

Уважаемые СМИ! Не бросайте это дело, четверку ведь надо вытаскивать. Не кормите самих себя байками от всяких аналитиков, вроде национального стратега Белковского. Он недавно опять сверкнул могучим интеллектом, заявив авторитетно, что история Arctic Sea - это либо контрабанда, либо похищение судна судовладельцем у самого себя (!). И вернулся на свои горные выси - рассуждать про взаимоотношения между президентом и премьером и про судьбы народов и государств. Ему и ему подобным не до микробов, не до моряков на Arctic Sea. И если мы успокоимся, то значит, и дальше нас будут как разменную мелочь, сбрасывать со счетов.
Ждем что будет дальше, и - не забываем. Не молчим.