Срочно требуется Вождь
На модерации
Отложенный
Как известно, любое общество, как и природа, не терпит пустоты.
С перестроечных времен СССР в новой России при подготовке государственных программных документов на перспективу практически исчезли ссылки на плеяду экономистов мирового значения, а также на их работы и учения: А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, Г.Плеханов, А.Маршал, П. Самуэльсон, Л.Абалкин и другие.
Куда идти, какие труды надо изучать и исповедовать? Что заложить в идеологический и экономический фундамент для развития у российского народа веры в будущее и патриотизм к Матери – Родине, не знает никто, или не хотят знать. А напрасно!
Нормы, правила и каноны христианства, ислама, буддизма и прочих религий в духовном воспитании людей не дают понимания исторического философского наследия и социально-экономического развития общества в новейших условиях.
Ныне в СМИ почему-то не упоминаются философы и экономисты, которые изучали эволюцию общества России, состоящего из разных национальностей и народов с самобытным этносом и менталитетом.
В архивах и библиотеках сохранились труды А.Герцена, П.Чаадаева, Н.Бердяева, В.Соловьёва, Г.Плеханова и многих других известных мыслителей России XIX-XX веков.
Программы президентов Б.Ельцина, В.Путина и Д.Медведева без применения наследия философского, экономического и политического фундаментализма не нашли и не находят должного понимания и отклика у апатичных россиян. Массовый нигилизм к руководителям страны, политическим партиям и власти всех уровней глубоко и прочно проник в души и сознание людей.
Следовательно, россиянам нужны классики и апостолы философской, экономической и политической мысли, чьи труды и учения выдержали испытания временем и практикой.
Вспомним для примера Георгия Валентиновича Плеханова (1856 - 1918 г.г.).
На втором съезде РСДРП 1903 года Плеханов заявил: «Если бы ради успеха революции потребовалось бы временно ограничить действие того или другого демократического принципа, то перед таким ограничением преступно было бы остановиться». После съезда Плеханов разошёлся с Лениным и был долгое время одним из лидеров меньшевистской фракции социал-демократической партии России.
Он поддерживал Временное правительство, был против «Апрельских тезисов» В.Ленина, назвав их «бредом».
К октябрю 1917 года Плеханов отнёсся отрицательно, так как считал, что Россия к социалистической революции не готова: «русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог социализма».
Предостерегал, что захват власти «одним классом или — ещё того хуже — одной партией» может иметь печальные последствия.
Автор ряда значимых работ по философии, экономике, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России, видный деятель российского и международного социалистического движения.
Именем Г.Плеханова названы улицы во многих городах страны, села, музеи и престижные ВУЗы, установлены памятники.
Значимым является его политическое Завещание, в котором Плеханов прозорливо и точно предсказал пути и судьбы лидеров большевистской России. Все предсказания сбылись. Нострадамусу, Ванге и др. ясновидцам здесь до него далеко. Отрывок ниже.
«…Признаюсь, я сомневался: надо ли писать о Ленине, ведь каждый его сторонник может усмотреть в первой же негативной строчке \"месть с того света\". Но Ленин - мой ученик, который ничему у меня не научился, кроме того, он - мой противник, о котором в будущем будут написаны тома, поэтому было бы с моей стороны малодушием обойти эту тему молчанием. В таких случаях трудно быть объективным, но я бы изменил себе, если бы отступил сейчас от истины.
Ленин, безусловно, великая, незаурядная личность. Писать о нем трудно: он многолик и, как хамелеон, при необходимости меняет свою окраску. С интеллигентами он - интеллигент, с рабочими - \"рабочий\", с крестьянами - \"крестьянин\"; он закономерен и случаен, логичен и алогичен, прост и сложен, последователен и непоследователен, \"марксист\" и псевдо-марксист и т.д., и т.д. Было бы неправдой, если бы я обвинил его в незнании марксизма, было бы также ошибкой, если бы я сказал, что он догматичен. Нет, Ленин не догматик, он знает марксизм. Но, к сожалению, он \"развивает\" его с непостижимым упорством в одном направлении - в направлении фальсификации и с одной целью - с целью подтверждения своих ошибочных выводов. В марксизме его не устраивает только то, что нужно ждать, пока созреют объективные условия для социалистической революции. Ленин - псевдо-диалектик. Он убежден, что капитализм ужесточается и всегда будет развиваться в сторону усиления его пороков. Но это - огромная ошибка. По мере развития производительных сил смягчался рабовладельческий строй, смягчался феодализм, и, стало быть, смягчается капитализм. Объясняется это классовой борьбой и постепенным ростом культуры и самосознания всех слоев населения.
Ленин - цельный тип, который видит свою цель и стремится к ней с фанатичной настойчивостью, не останавливаясь ни перед какими препятствиями. Он весьма умен, энергичен, чрезвычайно трудоспособен, не тщеславен, не меркантилен, но болезненно самолюбив и абсолютно нетерпим к критике. \"Все, что не по Ленину, - подлежит проклятию!\" - так однажды выразился М.Горький. Для Ленина каждый, кто в чем-то с ним не согласен, - потенциальный враг, не заслуживающий элементарной культуры общения.
Ленин - типичный вождь, воля которого подавляет окружающих и притупляет его собственный инстинкт самосохранения. Он смел, решителен, никогда не теряет самообладания, тверд, расчетлив, гибок в тактических приемах. В то же время он аморален, жесток, беспринципен, авантюрист по натуре. Следует, однако, признать, что аморальность и жестокость Ленина исходит не от его личной аморальности и жестокости, а от убежденности в своей правоте. Аморальность и жестокость Ленина - это своеобразный выход из его индивидуальности путем подчинения морали и гуманности политическим целям. Ленин способен перебить половину россиян, чтобы загнать вторую в счастливое социалистическое будущее. Для достижения поставленной цели он пойдет на все что угодно, даже на союз с чертом, если это будет необходимым.
Покойный Бебель говорил:\"…я пойду хоть с чертом и даже с его бабушкой\", но при этом добавлял, что такая сделка возможна, если он оседлает черта или его бабушку, а не они его. Союз же Ленина с чертом закончится тем, что черт проскачет на нем, как когда-то ведьма проскакала на Хоме.
Широко распространено мнение, что политика - грязное дело. К сожалению, нынешние действия Ленина как нельзя нагляднее подтверждают это. Политика же без морали - это преступление. Человек, наделенный властью, или политик, обладающий большим авторитетом, в своей деятельности должен руководствоваться прежде всего общечеловеческими моральными принципами, ибо беспринципные законы, аморальные призывы и лозунги могут обернуться огромной трагедией для страны и ее народа. Ленин не понимает этого и не хочет понимать.
Ленин ловко манипулирует цитатами Маркса и Энгельса, зачастую давая им совершенно иное толкование. Из моих работ о роли личности и масс в Истории Ленин усвоил только одно: он, как личность, \"призванная\" Историей, может творить с ней все, что захочет. Ленин является примером человека, который, признавая свободу воли, видит свои поступки сплошь окрашенными в яркий цвет необходимости. Он достаточно образован, чтобы не считать себя Магометом или Наполеоном, но в том, что он \"избранник судьбы\", Ленин убежден безусловно. С точки зрения законов социального развития и исторической необходимости, Ленин был нужен лишь до февраля 1917 г. - в этом смысле он закономерен. После Февральской революции, которая смела царизм и устранила противоречия между производительными силами и производственными отношениями, историческая надобность в Ленине отпала. Но беда заключается в том, что массы об этом не зналии не знают. Они получили больше политических свобод, чем в Западной Европе, но, полуголодные и обнищавшие, к тому же вынужденные продолжать войну, даже не заметили этого. Закончись война весной 1917 года, реши Временное правительство земельный вопрос без промедления - и у Ленина не осталось бы для совершения социалистической революции никаких шансов, а сам он навсегда был бы списан из рядов Историей призванных. Вот почему Октябрьский переворот и сегодняшний Ленин - не закономерность, а роковая случайность.
Ленин - теоретик, но для образованного социалиста труды его не интересны: они не отмечены ни изяществом слога, ни отточенной логикой, ни глубокими мыслями, но на малограмотного человека они неизменно производят сильное впечатление простотой изложения, смелостью суждений, уверенностью в правоте и привлекательностью лозунгов.
Ленин - хороший оратор, умелый полемист, который пускает в ход любые приемы, чтобы смутить, заставить замолчать и даже оскорбить оппонента. При несовершенстве дикции он умеет ясно излагать свои мысли, способен польстить, заинтересовать и даже загипнотизировать аудиторию, при этом он удивительно быстро и безошибочно приспосабливает свою речь к уровню слушателей, забывая, что бороться за правое дело - не значит льстить толпе и опускаться до ее уровня. Ленин - человек, не знающий \"золотой середины\". \"Кто не с нами - тот против нас!\" - вот его политическое кредо. В своем стремлении растоптать противника он опускается до личных оскорблений, доходит до грубой брани, и не только в полемике, но и на станицах печатных работ, которые он \"выпекает\" с непозволительной скоростью. Гениальный Пушкин переписывал набело даже свои письма. Великий Толстой по несколько раз корректировал свои романы. Ленин же ограничивается лишь незначительной правкой.
Многие общечеловеческие понятия, признаваемые каждым цивилизованным человеком, отвергаются Лениным или трактуются в негативном смысле. Например, для любого грамотного человека либерализм - это позитивная система взглядов, для Ленина - это всего лишь \"либеральные пошлости\". Для любого грамотного человека буржуазная демократия - это пусть урезанная, но все же демократия, для Ленина это - \"филистерство\", зато ничем не ограниченный классовый террор - это \"пролетарская демократия\", хотя в принципе, демократия - т.е. власть народа - ни буржуазной, ни пролетарской быть не может, так как и буржуазия, и пролетариат, взятые в отдельности, - это лишь часть народа, далеко не большая.
Толстой, величайший гуманист, считавший, что истинное величие невозможно без любви, добра и простоты, не признал бы Ленина великим. Но прав ли он? Наполеон не отличался ни любовью, ни добротой, ни простотой, но он, безусловно, великий полководец. История знала великих поэтов, великих музыкантов, но она знала и великих преступников. Так кто же Ленин? Ленин - это Робеспьер 20-го века. Но если последний отсек головы нескольким сотням невинных людей, Ленин отсечет миллионам. В этой связи мне вспоминается одна из первых встреч с Лениным, которая, по-моему, состоялась летом 1895 года в кафе Landolt. Зашел разговор о причинах падения Якобинской диктатуры. Я в шутку сказал, что она рухнула, потому что гильотина слишком часто секла головы. Ленин вскинул брови и совершенно серьезно возразил: \"Якобинская республика пала, потому что гильотина слишком редко секла головы. Революция должна уметь защищаться!\" Тогда мы (присутствовали П.Лафарг, Ж.Гэд и, кажется, Ш.Лонгэ) только улыбнулись максимализму г.Ульянова. Будущее, однако, показало, что это не было проявлением молодости и горячности, а отражало его тактические взгляды, которые уже в то время были четко сформулированы. Судьба Робеспьера хорошо известна. Не лучшей будет и судьба Ленина: революция, совершенная им, страшнее мифического Минотавра; она съест не только своих детей, но и своих родителей. Но я не желаю ему судьбы Робеспьера. Пусть Владимир Ильич доживает до того времени, когда со всей очевидностью поймет ошибочность своей тактики и содрогнется содеянному…».
Стране нужны вожди, а разве Г.В.Плеханов не Вождь новой России?
Мыслителя XIX-XX веков Г.В.Плеханова невозможно обвинить в распаде СССР, кавказских и прочих войнах, захвате власти, экономическом кризисе, коррупции и непрофессионализме. Вышел из народа – передовой интеллигенции России. Надо только всем, особенно чиновникам, изучать его наследие для адаптации в реалии и новейшую историю развития российского социально – ориентированного государства.
Комментарии
Осенью 2008 я задавал своим коллегам и знакомым один вопрос - Отчего возник экономический кризис?
Из 10 человек (4 доктора наук и 5 с верхним/средним образованием) ответила кратко и понятно только одна женщина (89 лет). Она сучайно попала под опрос. Её ответ - "От перепроизводства товаров и услуг". Остальные честно ответили - "Незнаю". Какие тут комментарии?
Власть очень компетентна в тех вопросах, которыми она занимается.
Раздел бюджета, перераспределение собственности, оптимизация финансовых потоков, инвестиции в экономику Кипра, Багамских, Виргинских, Каймановых островов, Ирландии, Гибралтара и острова Мэн.
Вы напрасно думаете что "избранные всенародно" обязаны чем то народу. Пока у народа не появится в руках "палка обязалка" ни кто ни чего для России (в нашем с Вами понимании) делать не будет.
И с чего Вы взяли, что я считаю власть обязанной чем- то народу, кроме её существования?
Но это скорее - отсутствию народа.
Наоборот. Это легальный повод освоить стабфонд (или фонд будущих поколений?)
Но я все таки не совсем Ваш коментарий понял..
А для легального освоения т.н. Стабфонда власти никаких ухищрений не надо. Я полагаю, что всё уже давно и весьма успешно освоено.
Разве власть обязана народу своим существованием?
Она существует не благодоря народу а вопреки ему.
Скоро будет годовщина 1993 года, когда эта "власть" утвердила свое право на грабеж и правеж.
Поле этого года народ все реже и реже стал ходить на выборы и в конце концов мы имеем нелегитимное правительство и законодательную власть, которая удерживается на троне только благодаря мафиозной спайке. Чуть тряхнет эту конструкцию и не останется ни кого.
Нынешняя власть существует только из за апатии народа к своей судьбе. Слишком много врали в 90-е и теперь старые "песни о главном" не работают. И уж подавно не сработают люди с прошлым либералов-реформаторов (это тем кто Немцова хвалил). Не будет и военным уважения из за провокаторской сути Лебедя. Не будет коммунистам доверия из за Предателя Зюганова.
Только тот кто предложит народу взять в свои руки кнут и пряник и согласится стать лидером на условии личной ответственности за результат завоюет доверие и его власть станет легитимной (а это сильная штука)
Загляните в мой микроблог. Там есть статья "Полк слов Игоревых" из 4 частей и "Заметки дилетанта". Думается, нам найдётся о чём поговорить.
Но апатия штука тонкая. Может и резко закончится.
Вопрос - чем они на лекциях занимались?
Калашников для власти - аналог Кашпировского.
Почитать труды явно стоит. Насчет вождя - это, конечно, перебор.
в структурах, даже близко не имеющих отношение к гуманитарной сфере.
Юристы тоже гуманитарии, к вашему сведению. Впрочем, если охота кривляться, могу подыграть: а вы технаря хотите? И всей страной учить таблицу умножения? Гы-гы-гы!
Прошу прощения, только без обиды.
Нынешних лидеров партий и страны объединяет одно – отсутствие идеологического фундамента своего понимания и народом во имя чего и для чего составляются все программные декларации и национальные идеи.
За рубежом у всех партий и их лидеров всегда имеются историческое, философское и экономическое обоснования своих идей, целей и задач.
У Ленина – учение Маркса и Энгельса.
У Сталина – работы Ленина и учение Маркса и Энгельса.
У Мао Цзе Дуна и Дэн Сяо Пина – учение Конфуция и Маркса.
У европейских и американских лидеров учение Адама Смита и опять же Маркса.
У современных российских партий нет никакого философского и экономического учения.
Только пустая говорильня об эфемерной демократии и конъюнктурных рыночных отношениях.
А апатичному народу России всегда нужны были исторические образы, вожди и идолы.
А еще лучше вообще в эти игры не играть.
"В марксизме его не устраивает только то, что нужно ждать, пока созреют объективные условия для социалистической революции. Ленин - псевдо-диалектик. Он убежден, что капитализм ужесточается и всегда будет развиваться в сторону усиления его пороков. Но это - огромная ошибка. По мере развития производительных сил смягчался рабовладельческий строй, смягчался феодализм, и, стало быть, смягчается капитализм. Объясняется это классовой борьбой и постепенным ростом культуры и самосознания всех слоев населения. "
А что , разве после развала СССР капитализм не пошел вразнос? О каком смягчении нравов может идти речь ? Многие уже на своей шкуре попробовали в кризис , что такое капитализм . Любые требования профсоюзов или трудящихся тут же объявляют популистскими. Разве не осознали трудящиеся , что разговорами этих ребят не убедить правильно перераспределить в обществе прибыли . Они охотнее спалят деньги в печке , как Рогожин с Настасьей Филиповной , чем задумаются о будущем и развитии. Разве не поэтому сейчас во всех странах начали трындеть о государственном наморднике на рынок?
Многие хотели бы видеть в нем зашореного осла, ослепленного своей нетерпимостью, неумением ждать "созревания условий". К тому времени , когда совершилась революция, условия не только созрели-они перезрели.Россия - этот плод средневековья рисковал так и сгнить на засохшей цивилизационной ветке, не случись ряд войн, показавших всему миру, но прежде всего русскому народу полную несостоятельность царского режима. И не будь Ленина, кто-нибудь другой все равно повел бы страну путем изменения ее цивилизационной парадигмы. И все равно прошлое бы сопротивлялось и не уступало. И все равно пришлось бы вести борьбу, и она была бы все равно кровавой, так как вопрос о собственности никогда мирно не решался. А кто пошел на НЭП, когда увидел, что процесс государственного обобществления исчерпал себя?
Это был шаг не заскорузлого идиота-революционера , а эволюциониста. И он уже к тому времени не надеялся увидеть при жизни плодов э...
Я не знаю , что , куда и у кого отпало , но то , что Февральская революция в мгновенье ока устранила противоречие между производительными силами и производственными отношениями - полная чушь.
Во-первых , потому что в одночасье такие вопросы не решаются , требуется довольно длительный переходный период. А во-вторых , никто из новых властьпридержащих и не стремился к этому , так как опять все упиралось в вопрос собственности.
А уж тем более фраза "Закончись война весной 1917 года, реши Временное правительство земельный вопрос без промедления - и у Ленина не осталось бы для совершения социалистической революции никаких шансов, а сам он навсегда был бы списан из рядов Историей призванных."
Если бы не попытка решения этого вопроса -не было бы гражданской войны , не убили бы в свое время Столыпина. И многое бы не произошло , что с неизбежностью происходило , и именно из-за пресло...
Поставим вопрос от противного : ну не может революция защищаться , и что ? Такие случаи бывали , головы отрубали другим , страны погружались в многовековую черноту и мракобесье , из которых все равно выбирались через революцию, так как революция - это , увы , закономерность развития общества, как обрушение волны на берег, когда заинтересованная в переменах и многочисленная часть общества обрушивается через головы и желания менее многочисленной и незаинтересованной части этого общества на берег, опустошая его , смывая старые следы., но и расчищая площадку для нового созидания.А гонит волну ветер развития цивилизации. И в этом диалектика развития. Так что Плеханов был непоследовательным диалектиком , а не Ленин. Это Плеханов пугался смотреть правде в глаза.
А стране НУЖЕН МУЖИК.. ОТЕЦ!Здравомыслящий МУЖИК! Который выглядит как мужик., говорит как мужик.. умный, как мужик.. отвечающий за слова как мужик..
. а не этот \" маролослый комплекс \"с юробразованием..- болтливый китайский презерватив, котирый играет в инет-игру..
В управлении государством нужны люди сознающие ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за взятое на себя дело. Таковых сейчас нет и взяться им неоткуда, поскольку и ответственности ни какой не предусмотрено. Стал депутатом и можно 4 года в носу ковырять. Стал президентом. и только бумажки подписывай которые тебе аппарат штампует.
Введение личной ответственности ВОТ что нужно. А после этого, найдется и мужик, который за сво.ю шкуру не будет бояться а сделает то что нужно, там где уже назрело. <
А царей не надо - ни добрых, ни злых.
Я же не против Отца и Мужика. Я только против тех, кто могут имитировать это. Разобраться простому человеку, от станка и от сохи, что перед тобой имитатор-провакатор, а не реальный мужик нет ни какой возможности. (Это в рамках демократии)
Если говорить о захвате таким Мужиком власти силой, то народ точно так-же будет колебаться в своем отношении и частично может отказать такому Мужику в поддержке. В итоге, получим гражданскую войну.
Простые рецепты на деле оказываются очень непростыми. А непростой на первый взгляд "Закон о Суде Народа" на деле очень прост. И гарантированно убивает несколько зайцев.
=============
Карфаген безответственной власти должен быть разрушен Судом Народа.
http://www.armiavn.ru
И я о том же.
"Надо только всем, особенно чиновникам, изучать его наследие для адаптации в реалии и новейшую историю развития российского социально – ориентированного государства."
Щас! Вот они уже режут подол и бегут впереди комсомола изучать наследие товарища Плеханова с целью развития сексуально ориентированного государства.Вы их рыла-то видели ?
Практически все, начав с марксизма и не сумев овладеть научным мировозрением, ушли в мистику. Кроме некоторых мест у Бердяева и Изгоева, всю их теологическую схоластику без бутылки обсуждать невозможно. Они и сами пришли к выводу, что дело в качестве их идейного багажа. Ленин их действительно спас, но вовсе не потому, что хотел этого. Пытался улучшить свой имидж в Европе. Действительно: оставалось ещё только невинных старичков замочить и был бы полный ажур.
Вам плюс за 1950 послание по счёту.
Но лично вам , хотел ли Ленин спасти философов или не хотел - скорее хотел , так как спас. Что им подвигло - одному богу известно , так как уже и не спросишь . Но даже если он думал о своем реноме , имидже как сейчас модно, то и это говорит в его пользу , так как он понимал , как нехорошо это может на нем отразиться в будущем , если он возьмет- да и прикажет капитану открыть кингстоны.
А Сванидзе здесь очень даже причем , главный историк, в-попу-ляризатор , так сказать... На него теперь нужно равняться всем пионерам и школьникам. Отомстил -таки родственничек своему родственнику-сатрапу.
Но-худо-бедно-не пропал, всплыл, образованье получил , выбился еще при Советах, вопреки, конечно. Теперь борзо пишет. Малоубедительно, тенденциозно, но его снабжают информацией, правда , однобокой. А у медали в...
Оценка Ленина Плехановым, на мой взгляд, не лишена интереса, хотя лично я многое вижу иначе.
До Сванидзе мне нет никакого дела - холуёв на дух не переношу.
Я сказал о том, что оценка той интеллигенции сильно завышена, против чего они выступили бы первыми.
Попробовали иначе "капиталистицки - техницки" - обосрались капитально ,как по "Капиталу", и окончательно и бесповоротно по Чубайсу.
Я дал оценку качеству статьи , вот и все.
Я высказал своё мнение о философах, а шире-обо всей интеллигенции того времени в России. Вы меня попытались осадить, но, вместо разговора по существу, завели речь о Сванидзе. На кой леший он сдался?
Что же касается общего посыла статьи, то вы совершенно правы - автор наивен до смешного, но это настолько очевидно, что по - моему и обсуждать не стоит.
- То есть, Октябрь это так, развлечение. Мол, скучно, братцы, стало. Революцию устроить, что ли?
После такого революционного открытия остальное можно не читать, но кое-что о Ленине всё же интересно.
"С интеллигентами он - интеллигент, с рабочими - "рабочий", с крестьянами - "крестьянин"... Он весьма умен, энергичен, чрезвычайно трудоспособен, не тщеславен, не меркантилен, но болезненно самолюбив и абсолютно нетерпим к критике."
- В том и проблема, что сейчас такого нет. А насчёт критики не совсем так. Обругать в ответ, он конечно, мог, но никого из критиков не посадил (террористы и пытавшиеся посадить его самого не в счёт), а большевистских критиков даже из ЦК не вышиб. Были бы его последователи так нетерпимы...
"Политика же без морали - это преступление."
- Огласите, пожалуйста, весь список политиков-реформаторов с моралью. Покажите город, в котором не нужен ассенизатор.
А насчет населенных пунктов без ассенизации - можно вспомнить Авгиевы конюшни...
"революция, совершенная им, страшнее мифического Минотавра; она съест не только своих детей, но и своих родителей."
- Родителей съела, верно. Но дети свернули шею гораздо более страшному людоеду, а потом совершили очень много великих дел и четверть века росли и крепли.
Остальное hrenredkyneslashe уже изложил достаточно обстоятельно. Респект.