Толерантность несет в себе смерть

На модерации Отложенный

1-го сентября 15-летний ученик 9-го класса московской школы № 266 Александр Орликов совершил самоубийство. По словам его матери, он пришел из школы избитый и истерзанный, сказал матери что подрался с «хачами», привел себя в порядок, переоделся, и выпрыгнул из окна своей квартиры с 11 этажа. Саша разбился насмерть. 3-го сентября его похоронили.

У Саши не было проблем в общении с друзьями, не было проблем с психикой, об этом говорят все его родные и знакомые, он был здоровый, общительный, веселый мальчик. Удалось установить, что практически сразу же после «урока толерантности» (которым теперь вместо «урока мужества», на котором вспоминали тех, кто защищал Родину, открывают учебный год), ребенок был жестоко избит кавказцами

1-го сентября после уроков одноклассники гуляли недалеко от школы. Мимо шли несколько кавказцев постарше. Один из них – некий Азамат, бывший ученик их школы, получил недобрую славу за свою драчливость. Кавказцы стали приставать к девочке, ученице все той же школы. Саша Орликов вступился за знакомую, началась драка. Сначала дрались один на один. Убедившись, что их земляку не удается справиться с Саше, в драку ввязались другие кавказцы.

По словам матери Саши и оперативников, подросток был очень сильно избит. У него на теле были обнаружены многочисленные синяки и ссадины, на спине – синий след от ботинка. Похоже, мальчика повалили и били ногами несколько человек. По мнению всех, кто знал Сашу, именно душевный надлом, происшедший после избиения и унижения заставил его свести счеты с жизнью.

Надо сказать, что эта школа, как и многие другие в Москве, не отличалась благополучием в вопросе межнациональных отношений. И происшедшая трагедия стала последней каплей для чаши терпения многих родителей.

Возникла инициативная группа родителей, обеспокоенных происходящем в школе. Ее возглавила мать одного из соучеников Саши Ольга Абраменкова. Особое возмущение вызвала реакция руководства на самоубийство Саши. Ни директор Людмила Стопневич, ни учителя не только не обсудили с родителями произошедшее, но даже не соизволили придти на похороны, в то время как прощаться с юношей пришла вся школа! Траурный портрет Александра не был вывешен, как полагается в таких случаях.

«3 сентября в 19-00 в школе проходило школьное собрание родителей. И ни одного слова о происшествии в школе от директора Стопневич Людмилы Петровны мы, родители не услышали. Директор переживает об учебной лицензии, столовой, ремонте школы, а о том, что в школе постоянные стычки между русскими детьми и выходцами с Кавказа – ни слова. А ведь уже накопилась масса случаев, когда дети калечат друг друга, унижают, родители вынуждены забирать детей из этой школы.

На собрании директор призывала забрать детей, которые ездят в школу из других районов, и что она не хочет за них отвечать, вскользь сказала, что «мы должны быть толерантны». Попросила не выносить «сор из избы», если что-то случается, приходить к ней напрямую, и не обращаться в органы власти, К сожалению, родители боятся открыто говорить с директором школы по фактам драк, насилия, потому, что «детям еще тут учиться, им сдавать экзамены», а директор просто не даст детям спокойно учиться.



Родители возмущены позицией директора и коллектива. Принцип замалчивания конфликтов привел к гибели ребенка», - свидетельствует Ольга Абраменкова.

Совершенно очевидно, что директор больше печется не о безопасности своих учеников, а о реноме возглавляемого им учреждения. Возможно, есть и другие причины, их тоже называет Ольга: « Некоторые родители в частных беседах говорят, что директор набирает детей приезжих за деньги, оформляя это как добровольную помощь школе».

По словам Ольги, вялотекущий конфликт с периодическими столкновениями между русскими и кавказскими учениками продолжается давно. Год назад произошла стычка между ученицами школы. Потом сын Ольги получили перелом руки в драке со школьником-дагестанцем. После этого происшествия родители кавказца поспешно вывезли драчливое чадо из Москвы, а родительницу пытались задобрить. Учителя же избиение предпочли не заметить.

В каждом классе учится по нескольку кавказцев разных национальностей, рассказывают ученики 10-го класса. Держатся кавказцы особняком, друг с другом говорят на родном языке, ведут себя агрессивно, часто дерутся, унижают одноклассников. И еще одна пикантная деталь – они активно пропагандируют агрессивный ислам, оскорбляют тех, кто ест свинину. Школьникам также нередко приходится слышать от южан, что «Кавказ – это сила, а Россия, Москва, русские – дальше следует нецензурное слово». Кстати, почти все мальчики-кавказцы учатся плохо, учителя их «тянут» на приличные отметки. По вечерам кавказская компания собирается в одном из соседних дворов, конфликты между ними и местными жителями происходят регулярно.

Между тем, странная политика «замалчивания» и раньше приводила к страшным последствиям. Так, в 2008г. в школе был обнаружен факт педофилии. Преступником оказался завхоз, живший прямо в здании, в подсобке, он приехал из Астрахани, не имел документов, тем не менее, был принят директором на работу. Дело имело большой резонанс, но директору почему-то удалось избежать ответственности.

По факту смерти Саши прокуратура возбудила уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Префект САО взял дело под личный контроль, заявив, что мальчика, возможно, довели до самоубийства и обещал разобраться в причинах случившегося. Вполне вероятно, что избивавшие и унижавшие ребенка будут привлечены к ответственности (если конечно не догадаются уехать на малую родину), и директор понесет заслуженное наказание. Но даже если это произойдет, то, к сожалению, не решит и малой толики аналогичных проблем, которые весьма остро стоят сегодня в столице. Но может быть хотя бы смерть Саши Орликова, наконец, заставит московское руководство понять, что продолжать дальше нынешнюю миграционную политику – преступление против того народа, который доверил ему власть.