У чиновников в России - только пиджак и паспорт

На модерации Отложенный

Член Комитета Государственной Думы по безопасности – о тайных счетах в швейцарских банках, грядущей смуте и оптимизме.

Недавно в газетах появились две интересные новости. Первая: Налоговое управление США добилось от крупнейшего швейцарского банка UBS предоставления данных по счетам, принадлежащим гражданам США. Сообщается, что информация будет раскрыта по счетам только тех клиентов, которые подозреваются в уклонении от уплаты налогов. Но речь так или иначе идет о десятках миллиардов долларов.

Вторая новость: правительство России сообщило, что оно не будет в 2010 году индексировать зарплаты бюджетникам и военнослужащим.

А также не станет увеличивать пособия по безработице и выделять регионам субсидии на поддержку ветеранов труда, тружеников тыла и на выплату детских пособий. Поскольку в федеральном бюджете не хватает средств.

Наш корреспондент попросил прокомментировать эти новости депутата Государственной Думы РФ, члена Комитета по безопасности Геннадия Гудкова.

– Геннадий Владимирович, вам не кажется, что американцы своим решением подсказывают российскому правительству, где найти недостающие деньги?

– Вы говорите о секретных счетах россиян на западе?

– Конечно. Там ведь тоже хранятся серьезные суммы. Если с этих денег заплатить хотя бы налоги, то российским бюджетникам и офицерам точно хватит на индексацию зарплат.

– Да, есть оценки экономистов, говорящие о том, что на зарубежных счетах и в иностранных активах хранится более триллиона долларов, принадлежащих россиянам. Причем, насколько я знаю от уважаемых европейских финансистов, среди наших соотечественников, имеющих секретные счета в западных банках, большинство составляют совсем не олигархи. А те люди, которых мы считаем честными чиновниками.

У них очень хорошие счета в Швейцарии, Лихтенштейне и других странах. И это, кстати, на Западе давно известно. Особенно спецслужбам. Там действительно большие резервы.

– Тем американцам, которые прячут за границей свои деньги, теперь придется объяснять, откуда у них взялись миллионные суммы. Каким именно непосильным трудом они заработаны. Тоже хороший опыт, верно?

– Но вы обратите внимание, что наше правительство на подобных вещах не настаивает.

– А российское население возьмет и потребует этого от правительства.

– Да уж…

– Но ведь ситуация в стране обостряется, чем дальше, тем больше. Пока только экономическая.

– Это верно.

– Или опять звезды так встанут, что все обойдется?

– Вряд ли они так встанут.

– И если людям перестанет хватать денег просто на еду…

– Вы что хотите сказать? Что наши вороватые чиновники и те предприниматели, по-хамски себя ведущие, которые прячут деньги в западных банках, – что они оттуда их достанут и повезут в страну?



– Сами не повезут. Но американцы сумели своих жуликов взять за нужное место. При том что в США экономическая ситуация намного мягче российской.

– Да прекратите. Сегодня у нас их взять за что-нибудь никто не может. Потому что они же всем и управляют.

– А если дело дойдет до голодных бунтов?

– Если дело дойдет до голода и смуты, то эти люди, на капиталы которых вы виртуально посягаете, просто уедут из страны. Их не будет здесь. Мне рассказывал очень ответственный человек из нашей исполнительной власти, что у многих высокопоставленных чиновников остались в России только пиджак и загранпаспорт. Все остальное уже «за бугром». Я понимаю, что это как бы утрированные оценки, но тем не менее. Говорил мне об этом серьезный человек, который хорошо знает людей во власти, хорошо знает финансы. Он занимался еще при Ельцине достаточно деликатными делами. Вот он мне сказал: «Ты, Геннадий, не можешь представить, насколько их мало что удерживает в России, этих известных тебе людей. Практически только пиджак и загранпаспорт. Все остальное уже там».

– Это до какого уровня примерно?

– Я не буду сейчас про уровни говорить. Потому что такие вещи надо доказывать. Но этот человек дал мне понять, что все на очень высоком уровне.

– Если это до самого верха, то можно выключать свет.

– Я думаю, что можно тушить свет, да. Вы же знаете, чем отличается оптимист от пессимиста?

– Есть разные версии.

– Пессимист – это просто хорошо информированный оптимист. Так что с учетом информации, которая бродит по кулуарам российской системы безопасности, в том числе и в Комитете по безопасности Государственной Думы, я вам могу сказать, что свет, наверное, действительно уже можно тушить.

В общем, поговорили. Что можно к этому добавить? 150 лет назад великий русский сатирик Михаил Салтыков-Щедрин заметил, что «если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении и так до смерти столбом и простоит». С тех пор многое на свете переменилось, однако и сегодня в нашем Отечестве удивляться – непродуктивно.

Это в другой стране подобные заявления депутата Государственной Думы (а Геннадий Гудков – один из наиболее ответственных и уважаемых российских парламентариев) стали бы сенсацией. Они обязательно получили бы в продолжение либо думские слушания по проблеме тайных банковских счетов, либо иск из правительства по поводу тяжелого оскорбления, нанесенного исполнительной власти. В нашем же Отечестве никто после этой «сенсации» скорее всего не почешется и даже не удивится.

Долго ли еще будет гореть электричество в такой стране? Версию депутата Гудкова мы с вами теперь знаем. Очень хотелось бы услышать мнение Салтыкова-Щедрина, глубоко и тонко понимавшего Россию, однако великий писатель давно умер.