Пилот МиГ-29 умирая, спас город
На модерации
Отложенный
Пилот МиГ-29, умирая от отека могза, посадил самолет и спас город
Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29. В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город. Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг. И молил Бога, чтобы не потерять сознание, не дать самолету рухнуть на город. 40‑летний военный летчик сделал невозможное умирая (в таких ситуациях, на высоте более 7км, без кислорода и с «закипевшей» кровью, человеческий организм живет не более 3,5минуты), он посадил истребитель в аэропорту назначения Большое Саввино.
Когда летчику помогали выбираться из кабины, он был еще жив. Почти семь часов медики бились за него. Но спасти подполковника не удалось вскрытие показало, что Степанов скончался от отека мозга. Происшествие в Большом Саввино расследуют компетентные службы. Официального заключения о том, что произошло на высоте, пока нет. Но никто из однополчан не сомневается: Игорь Степанов герой! Умирающий летчик смог предотвратить страшную катастрофу. Российская авиация сильна, пока в ее рядах служат такие люди.
Заместитель командира 28‑го истребительного авиаполка Игорь Степанов вызвался сам перегонять самолет МиГ-29с аэродрома в Андреаполе (Тверской области) в Пермь.
Перед вылетом он чувствовал себя отлично, медосмотр не выявил никаких отклонений. Никто не мог представить, что этот полет для него последний. Когда заглянули в кабину в Перми, Степанов был весь синий, рассказывают очевидцы. Техник открыл фонарь, забрал съемное снаряжение, а он остался сидеть. Через несколько минут ему помогли вылезти из кабины. Еле-еле он сам сходил в душ освежиться. Но боль не отступала. Вызвали врача части, затем «скорую». Один из медиков предположил, что в воздухе произошла разгерметизация кабины: «Возможно, отек мозга. Вот бы его сейчас в лечебную барокамеру, под кислород!» Но на аэродроме нет такого оборудования. Не предусмотрено...
В Андреаполе однополчане согласно традиции поставили перед фотографией погибшего пилота рюмку водки и кусок хлеба. - Сразу после полета Игорь Алексеевич должен был уходить в отпуск, - с болью произносит его друг и сослуживец подполковник Владимир Бучковский. - Младшему сыну Игоря Владику сейчас восемь, а Диме - 13. Как раз накануне он отвез сыновей к бабушке и дедушке на Украину, в станицу Терновая под Харьковом. Он ведь и сам оттуда родом. А жена Светлана с детьми дожидались, когда он приедет к ним отдыхать. Но не дождались...
Похоронили Степанова на Украине.
Комментарии
а почему же они не воспользовались катапультой,
которые самые-самые в мире, и которые буквально
с земли могут спасти лётчика?
Читать надо внимательнее, ОН летел один, про ОНИ в посте речи нет.
Необходимости в использовании катапульты не возникало, самолет был вполне управляем.
Это я зациклился на Су-27, где 2 белоруса ... вот там
мне было не очень понятно.
он спас не только город но и дорогостоящую машину.
возможно, при больше квалификации медицинского персонала в Андреаполе (а это, между прочим - одна из лучших баз российскихх ВВС, что же твориться на остальных??? тогда) остался бы и сам жив.
Однако, возникает вопрос.. а куда смотрела ВВК при ежегодной диспансеризации пилота? Как медик полковой на предполетном осмотре - дал добро пилоту в таком состоянии- на вылет?????
Если же отказ системы герметизации - то куда смотрел техник самолета?
Да и пилот почувствовал бы еще на высоте 5км первые признаки кислородного голодания, после чего обязан был снизиться и прекратить выолнение боевой задачи. на 3км уже можно летать без ВКК (высотно компенсирующего костюма) и кислородного оборудования. даже с разгерметизированной кабиной.
ПОдбор правильного ГШ (а он индивидуально подбирается каждому пилоту,, в случае необходимости даже делается на заказ) обеспечение его бесперебойного функционирование- целиком и полностью задача медслужбы части.
Самолёт был выпущен с неисправной системой обеспечения кислородом.